Дистанционная региональная конференция «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», материалы участников конференции
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» совместно с министерством образования и молодежной политики Рязанской области с 16 по 18 июня 2021 г. проводят дистанционную региональную конференцию «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования».
Конференция проводится с целью обобщения и распространения результатов внедрения методологии наставничества в 2020-2021 учебном году в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в соответствии с Распоряжением губернатора Рязанской области от 4 июня 2020 года №190рг.
Предлагаем вашему вниманию доклады, подготовленные представителями образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего профессионального образования.
Для предварительного ознакомления с докладом предоставлена краткая аннотация. Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на название доклада).
Для комментирования доклада необходимо зарегистрироваться на форуме и нажать кнопку "ответить". При написании комментария указывайте номер доклада и его название. Обсуждение докладов запланировано с 16 по 19 июня 2021 года. Приглашаем ваших педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.
Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»
Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело».
Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»
Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс».
Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум»
Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»
Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества.
Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»
Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся».
Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого.
Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"
Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально.
Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция.
Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов
Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении.
Ключевые слова: наставничество, формы наставничества.
Малыш В.В., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции.
Терёхина Р. П., методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»
Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент» в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь с заданиями для студентов.
Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь.
Хлыстов Р. А., преподаватель специальных юридических дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Аннотация. В докладе представлен процесс реализации модели наставничества «педагог-студент», в которой в группу наставников наравне с преподавателем вошли студенты старших курсов заочной формы обучения, работающие в юридической сфере. Основная цель создания такой наставнической группы – это формирование устойчивого интереса студентов очной формы обучения к выбранной специальности.
Спасибо автору за статью. Считаю, что практика наставничества в работе с одарённой молодёжью имеет приоритетную цель в воспитании подрастающего поколения. Роль наставничества в образовании действенна и приносит высокие результаты в выполнении образовательных и воспитательных задач учебной программы. Можно сказать, что вся нынешняя система образования, построенная на принципе стандартизации процесса обучения, планируемости результатов, пошаговых инструкций, методических рекомендаций, в принципе не предусматривает особых учебных занятий со специально подготовленными преподавателями. А наставничество как раз может выступать такой творческой составляющей процесса.
Каким образом в вашем техникуме выявляются одаренные студенты? Через систему олимпиадного, кружкового движения или по психологическим методикам?
10. «Из опыта реализации формы наставничества«Студент-студент» Считаю, что форма наставничества «Студент-студент» является одной из наиболее перспективных и играет важную роль, в частности, в процессе адаптации первокурсников к новым условиям обучения в колледже. Эта форма позволяет максимально удовлетворить потребности разных категорий первокурсников: как лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и одаренных обучающихся, которые ищут новые возможности для реализации своего творческого потенциала. Светлана Николаевна молодец!
Статья интересная! Отображает обширную деятельность по виду наставничества «студент-студент».
Данный вид наставничества помогает решить многие задачи: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого студенческого сообщества и сообщества благодарных выпускников.
С большим интересом ознакомился с докладом Ольги Николаевны. Надо отметить, что основной проблемой первокурсника в системе СПО, действительно, является необходимость быстро адаптироваться в новых для него условиях учебной деятельности. Не секрет, что у отдельных студентов-первокурсников низкая мотивация к обучению. Это связано и с переходом в новое учебное заведение (и не всегда это осознанный выбор самого студента), и с отсутствием дисциплин профессионального цикла на первом курсе (что оправданно в связи с получением студентом среднего общего образования), а общеобразовательные дисциплины не всегда успешно изучались в школе, и сформированное к ним негативное отношение подчас сложно изменить. Поэтому наставничество в форме "студент - студент" или "преподаватель - студент" для студента-первокурсника является одним из способов успешной адаптации в профессиональном образовательном учреждении. С одной стороны, цель такой работы - повышение мотивации учебной деятельности и улучшение образовательных результатов, с другой стороны - более серьёзное знакомство первокурсников с особенностями их будущей профессии. И, конечно, психолого-педагогическое сопровождение первокурсников. Хочется подчеркнуть, что система наставничества Ольги Николаевны разработана, как мне представляется, до мелочей. Обращает на себя внимание развёрнутый план работы наставника, наличие целей на ближайший период работы и на перспективу. Что немаловажно, представлены конкретные итоги работы - результаты участия наставляемых в конкурсах, Всероссийском тестировании, Диктанте Победы, изготовление арт-объекта, получение наставляемым дополнительного образования.
Успешная адаптация в новом коллективе, развитие положительной мотивации учебной деятельности, формирование профессионально значимых умений и навыков - всё это показатели результативной работы наставника-преподавателя с наставляемыми студентами и, конечно, педагогического коллектива профессионального образовательного учреждения в целом.
В статье Розы Павловны затронуто направление наставничества ("работодатель-студент"), которое является особенно важным не только на этапе производственной практики студентов. Очевидно, что и после окончания профессионального образовательного учреждения, молодому специалисту необходимо продолжить формирование личностных и профессиональных качеств, накапливать профессиональный опыт. Поэтому данная модель наставничества (уже в форме "работодатель-молодой специалист") будет востребована и в дальнейшем. Поскольку основные задачи наставничества в рамках данной модели во многом совпадают - как во время прохождения производственной практики, так и на начальном этапе трудовой деятельности молодого специалиста на предприятии, в организации - весьма важно начинать внедрение этого направления наставничества в процессе обучения студента в профессиональном образовательном учреждении, на этапе прохождения обучающимся производственной практики. Хочется отметить, что в данной статье подробно описаны направления деятельности всех участников данной формы наставничества: работодатель, образовательное учреждение, наставляемый (студент). Подробно описаны основные инструменты реализации наставничества, представлены приложения к статье (программа практического обучения, дневник производственной практики, рабочая тетрадь для закрепления материала под руководством наставника, характеристика и отзыв со стороны наставника на практическую деятельность студента), которые могут быть использованы для разработки и реализации данного направления наставничества в других образовательных учреждениях системы СПО.
1. «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»(презентация) Спасибо, Наталье Сергеевне, еще и за презентацию к статье. Тема актуальна, так как система современного профессионального образования развивается в контексте модификаций. И в таких условиях особую значимость приобретает реализация федеральных проектов, в том числе "Молодые профессионалы". Роль наставника в подготовке студентов к конкурсу сложно переоценить. Из вашей статьи, могу выделить следующие основные направления организации воспитательной деятельности при подготовке к конкурсу: 1. организация внеучебной деятельности студентов ( стажировка, консультации с руководителями предприятий); 2.создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности (высокая вовлеченность в наставничество, высокий профессионализм наставника); 3. информационное обеспечение студентов. В этом году вы достигли результата! Хочется вам пожелать еще больших побед!
В докладе Романа Александровича представлена интересная форма реализации модели наставничества "педагог-студент", которую, на мой взгляд, можно отнести к смешанной модели наставничества, поскольку в данном случае наставником является не только педагог, но и студенты, обучающиеся на старших курсах колледжа. Такая форма реализации модели, как представляется, может оказаться наиболее оптимальной для формирования интереса к будущей специальности у студентов первого-второго курсов, т.к. студентами более осознанно будет восприниматься информация от педагога, подкреплённая практикой, опытом работы студентов-старшекурсников (фактически, сверстников). Важными направлениями реализации модели наставничества являются: приглашение специалистов организаций для обсуждения актуальных вопросов, приобщение студентов к оформлению кабинета и разработке учебных материалов для проведения теоретических и практических занятий.
Юлия Зинькова написал: Каким образом в вашем техникуме выявляются одаренные студенты? Через систему олимпиадного, кружкового движения или по психологическим методикам?
По техническим причинам Светлана Александровна сама не может написать комментарий, но передала следующее: "В начале года пишется входной контроль знаний, по результатам которого сразу виден и уровень группы в целом, и индивидуальный, а также какие есть пробелы в знаниях."
4. Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах С большим интересом прочитала статью о различных формах наставничества. Считаю очень важной работу в направлении "Школа подготовки инструкторов-наставников по здоровому образу жизни". Формирование безопасного и здоровьесберегающего поведения личности способствует социальному саморазвитию, успешной социализации в обществе, развитию конкурентоспособных качеств будущих специалистов с обеспечением высокого качества знаний.
ЦНМиАСПО РИРО написал: 1. «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» (презентация) Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело». Ключевые слова: проект, наставничество, WorldSkillsRussia, результат. 2. «Роль наставничества на пути реализации профессиональных возможностей при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс» Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс». Ключевые слова: наставничество, чемпионат, соревнование, профессиональные возможности, 3. «Реализация модели наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум» Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум» Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум» Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества. 4. Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах Ермишкина О.В., руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте реализации некоторых форм целевой модели наставничества. Ключевые слова: наставничество, компетенция, медицинский работник, общественный куратор, здоровый образ жизни. 5. «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества по форме «Учитель-ученик» Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. 6. Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся» Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся». Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого. 7. Модель наставничества по обучению преподавателей и мастеров производственного работе с дистанционной платформой Moodle в колледже Кузькина Н.Ю., преподаватель ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы наставничества при обучении преподавателей использованию платформы дистанционного обучения. 8. Доклад о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в системе СПО Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники" Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально. Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция. 9. «Оценка качества процесса реализации программы наставничества и влияние программ на всех участников» Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» Аннотация. В данном докладе дана оценка качества процесса реализации программы наставничества и проанализировано влияние программ на всех участников. Ключевые слова: наставничество, наставник, программа, обучающиеся, мониторинг, результат внедрения. 10. «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент» Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении. Ключевые слова: наставничество, формы наставничества. 11. «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества» Малыш В.В., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции. 12. Наставничество в профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной практики Терёхина Р. П. , методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент» в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь с заданиями для студентов. Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь. 13. Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент» Хлыстов Р. А., преподаватель специальных юридических дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» Аннотация. В докладе представлен процесс реализации модели наставничества «педагог-студент», в которой в группу наставников наравне с преподавателем вошли студенты старших курсов заочной формы обучения, работающие в юридической сфере. Основная цель создания такой наставнической группы – это формирование устойчивого интереса студентов очной формы обучения к выбранной специальности. Ключевые слова: наставник, обучающиеся, практические навыки, профессиональное развитие, электронные ресурсы.
3. В результате участия в программена наставничества "педагог-педагог", оказывается большая помощь молодому специалисту. Удается более четко сформулировать для себя цели и задачи,определить более четко свои профессиональные обязанности.Это большая удача, когда наставники помогают и направляют молодых специалистов.
ЦНМиАСПО РИРО написал: 1. «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» (презентация) Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело». Ключевые слова: проект, наставничество, WorldSkillsRussia, результат. 2. «Роль наставничества на пути реализации профессиональных возможностей при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс» Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс». Ключевые слова: наставничество, чемпионат, соревнование, профессиональные возможности, 3. «Реализация модели наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум» Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум» Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум» Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества. 4. Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах Ермишкина О.В., руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте реализации некоторых форм целевой модели наставничества. Ключевые слова: наставничество, компетенция, медицинский работник, общественный куратор, здоровый образ жизни. 5. «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества по форме «Учитель-ученик» Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. 6. Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся» Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся». Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого. 7. Модель наставничества по обучению преподавателей и мастеров производственного работе с дистанционной платформой Moodle в колледже Кузькина Н.Ю., преподаватель ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы наставничества при обучении преподавателей использованию платформы дистанционного обучения. 8. Доклад о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в системе СПО Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники" Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально. Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция. 9. «Оценка качества процесса реализации программы наставничества и влияние программ на всех участников» Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» Аннотация. В данном докладе дана оценка качества процесса реализации программы наставничества и проанализировано влияние программ на всех участников. Ключевые слова: наставничество, наставник, программа, обучающиеся, мониторинг, результат внедрения. 10. «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент» Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении. Ключевые слова: наставничество, формы наставничества. 11. «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества» Малыш В.В., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции. 12. Наставничество в профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной практики Терёхина Р. П. , методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент» в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь с заданиями для студентов. Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь. 13. Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент» Хлыстов Р. А., преподаватель специальных юридических дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» Аннотация. В докладе представлен процесс реализации модели наставничества «педагог-студент», в которой в группу наставников наравне с преподавателем вошли студенты старших курсов заочной формы обучения, работающие в юридической сфере. Основная цель создания такой наставнической группы – это формирование устойчивого интереса студентов очной формы обучения к выбранной специальности. Ключевые слова: наставник, обучающиеся, практические навыки, профессиональное развитие, электронные ресурсы.
10.
Применение данной системы наставничества позволяет студентам в короткие сроки привыкнуть к обстановке,
условиям труда, правилам поведения и внутреннему распорядку учебной организации, существенно сокращает адаптационный период.
Такой вид наставничества в большой степени помогает первокурсникам освоиться в коллективе.
1. «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»(презентация) Мне понравился доклад автора, дополненный презентацией. Основной целью чемпионата является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования не только в регионе, но и во всем мире. Конкурентоспособный специалист должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни. Поэтому наставники будут всегда искать новые приемы и методы для более успешной подготовки участников к чемпионату. В этом им может помощь практический опыт, рассмотренный в данном докладе.
Статья интересна тем, что отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений студентов - наставников старших курсов и студентов младших курсов педколледжа в конкретных формах для получаемых результатов.