РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Учебно методическое объединение
  • Обновленные ФГОС
  • Издательская деятельность
  • Интернет-ресурсы
  • ИКТ
  • Руководство ОО
  • Дошкольное образование
  • Начальное образование
  • Русский язык и литература
  • Математика
  • СПО
  • Дополнительное образование
  • Государственное муниципальное управление
  • Методические службы
  • Одарённые дети
  • Профориентация
  • Воспитание
  • Пособия и рекомендации
  • Обобщение опыта
  • Использование результатов ГИА
  • Сообщества
  • Финансовая Грамотность

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»
Главная
Методический кабинет
ИКТ
ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий. Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ) — частный случай ЭОР — образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах представляется принципиальной, поскольку цифровые технологии — всего лишь способ обработки и записи информации. До цифровой системы записи существовала аналоговая, в настоящее время активно разрабатываются другие системы ( квантовые, лазерные и др.). Поэтому электронные образовательные ресурсы — название более общее, характеризующее целую область технологии, а не ее часть.

Оценка уровня качества ЭОР

Для оценки уровня качества ЭОР следует предложить систему показателей качества, которая не входит в противоречие с природой образной системы, определяющей форму представления информации, т.е. мультимедийным экранным образом. Оптимальным предполагается сочетание научнопедагогических, эргономических и конструктивно-технических показателей качества ЭОР.

Научно-педагогические показатели — показатели соответствия ЭОР современному уровню развития образования, примерной образовательной программе, такие как :

  • соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся, контекстным знаниям ;
  • пригодность данного ЭОР к использованию в современных формах обучения, методических комплексах;
  • наличие и универсальность заложенной в ЭОР методики работы с учебным материалом;
  • воспитательный аспект использования данного ресурса или группы ресурсов.

В группу эргономических показателей качества ЭОР следует включить показатели соответствия:

  • итогового продукта возможностям органов зрения человека ;
  • итогового продукта возможностям органов слуха человека ;
  • способа кодирования информативных элементов ( языка экранной образности и его составляющих — изображение предметов, соотношение статических и динамических элементов образа, цифры, надписи, рамки, их цвет, колорит, форма, последовательность и т.д.) возможностям восприятия учащегося, понимания и переработки им информации ;
  • оптимальности количества заложенной в ЭОР информации.

Выбор инновационных средств обучения, используемых на уроке, зависит от следующих факторов:

  • цели ( ожидаемые / формируемые компетенции );
  • содержание обучения ( важна целесообразность использования тех или иных средств обучения : они должны интегрироваться в учебно-воспитательный процесс в оптимальных формах );
  • возрастные и интеллектуальные особенности учебной группы;
  • используемые методы ( исследовательский, демонстрационный, работа с живым объектом и др.);
  • уровень развития учебно-материальной базы образовательного учреждения.

Проанализировать правильность выбора можно по эффективности учебного процесса, что проявляется в следующих показателях :

  • интерес учащихся к теме ( активность на уроке, дополнительные вопросы и др.);
  • достижение поставленных целей и задач урока ( степень усвоения материала каждым учащимся;
  • формирование ожидаемых компетенций, умений и навыков ).

При подготовке информации использована литература: "Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. Математика 5–6 классы": мультимедийное пособие для учителей математики / под редакцией Хисматуллина Р. Р., Квашнина Е.Г.;«БизнесМеридиан». - Москва - 126с.

 

 

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru