Использование инновационных технологий в образовательной деятельности хореографического коллектива
Автор: Шарова Ирина Ивановна, педагог дополнительного образования, Тихонова Елена Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУДО "Рязанский городской Дворец детского творчества", руководители ансамбля танца "Верес"Чтобы создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала учащихся, формирования у них устойчивой положительной мотивации к занятиям хореографией и достижения ими высокого творческого результата в современной практике используются различные методы работы, как традиционные, так и инновационные методики.
Работая в системе дополнительного образования, все чаще убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности необходимы глубокие знания основ педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а также потребностей в самообразовании.
Стремительность информационных технологий, повсеместно проникающих в нашу жизнь, требует соответствующего моменту подхода к организации процесса обучения и доставки знаний, поэтому вводятся инновации. Педагогическая инновация – это нововведение в деятельность педагогов, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности. Специальное значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
Подчеркнем, что термин «инновация» в теоретических трудах трактуется авторами различно. Можно выделить два направления во взглядах на это понятие: в одном случае инновация представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т. д.; в другом – в качестве процесса введения новых элементов, подходов, принципов. Мы же воспринимаем инновации как процесс обогащения художественно-творческой деятельности в ходе результативной реализации взаимосвязи традиционных и инновационных методов в процессе создания детского хореографического коллектива. Деятельность обучающихся в дополнительном образовании носит последовательный характер: от получения теоретического знания до готовности создавать новые художественно-творческие проекты на основе новых знаний. В настоящей статье хореография понимается как значимая часть духовной культуры человека и как одна из составляющих творческого саморазвития и эстетического сознания личности.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 35KB)
Работая в системе дополнительного образования, все чаще убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности необходимы глубокие знания основ педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий влечет за собой внедрение новых подходов к обучению, таких, которые обеспечивали бы развитие профессиональных, коммуникативных и творческих знаний, а также потребностей в самообразовании.
Стремительность информационных технологий, повсеместно проникающих в нашу жизнь, требует соответствующего моменту подхода к организации процесса обучения и доставки знаний, поэтому вводятся инновации. Педагогическая инновация – это нововведение в деятельность педагогов, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания с целью повышения их эффективности. Специальное значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
Подчеркнем, что термин «инновация» в теоретических трудах трактуется авторами различно. Можно выделить два направления во взглядах на это понятие: в одном случае инновация представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т. д.; в другом – в качестве процесса введения новых элементов, подходов, принципов. Мы же воспринимаем инновации как процесс обогащения художественно-творческой деятельности в ходе результативной реализации взаимосвязи традиционных и инновационных методов в процессе создания детского хореографического коллектива. Деятельность обучающихся в дополнительном образовании носит последовательный характер: от получения теоретического знания до готовности создавать новые художественно-творческие проекты на основе новых знаний. В настоящей статье хореография понимается как значимая часть духовной культуры человека и как одна из составляющих творческого саморазвития и эстетического сознания личности.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 35KB)
Скачать вложение