Коррекция функциональных танцевальных данных детей
Автор: Русакова Елена Александровна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Рязанский городской Дворец детского творчества", г. РязаньКомплекс упражнений
Пояснительная записка
На детский организм на занятиях хореографией падает колоссальная физическая и эмоциональная нагрузка. Известно, что классический танец, который изучается нами как система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращающая его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя предъявляет к основному инструменту танцовщика – телу – веками отобранные и отработанные требования, касающиеся как фигуры в целом, так и отдельных ее частей. Заниматься углубленной хореографией могут дети с правильным пропорциональным сложением тела и хорошим физическим развитием.
Для успешного занятия хореографией необходимы такие функциональные профессиональные данные, как выворотность, шаг, подъем, гибкость, прыжок. Отсутствие одного или нескольких необходимых признаков не является основанием для отказа ребенку в занятии. В практике своей работы я выработала комплекс упражнений, который, на мой взгляд, способствует коррекции и развитию профессиональных хореографических данных обучающихся в детском, подростковом и более старшем возрасте. Этому способствует предмет классического танца и регулярное выполнение коррекционного комплекса упражнений. Об этих упражнениях и пойдет дальше речь. Он предназначен для детей, начиная с 1 года обучения (5-6 лет) и до выпуска (17-18 лет). Усложненные варианты рекомендуется использовать не раньше 3 года обучения.
Формирование стопы
Подъем – это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Развитию этого навыка способствуют следующие упражнения для свода стопы.
Упражнение 1.
Музыкальный размер: 4/4
Исходное положение: лицом к палке, 6 позиция ног.
«Раз» - «и» - нога сгибается в колене, стопа, оторвав пятку от пола и выпрямив голеностоп, встает на «подушечку».
«Два» - «и» - сгибая голеностоп, пальцы подгибаются под себя, -нажим.
«Три» - «и» - стопа на «подушечке».
«Четыре» - «и» - исходное положение.
Упражнение 2.
Музыкальный размер: 2/4 (в характере польки).
Исходное положение: сесть на пол, руки вытянуты за спиной, ладонями в пол, ноги максимально вытянуты вперед и вместе (голеностопы и пятки собраны, большие пальцы чуть разведены), стопы и колени напряжены и дотянуты.
«Раз» - «и» - стопы на себя, положение «флекс».
«Два» и «и» - стопы привести в исходное положение, максимально дотянув подъем и пальцы ног.
Повторить 8 раз.
Затем это упражнение выполнить с чередованием ног, повторив 8 раз.
Методические требования:
При исполнении этого упражнения надо добиваться от учащихся максимальной втянутости колена обеих ног, недопустимо «оседание» позвоночника, следить за правильной постановкой корпуса и расположением стоп на полу.
Характерные ошибки:
1. Дети расслабляют колени.
2. Большие пальцы стоп недотягиваются (остаются не подогнутыми внутрь).
3. Большие пальцы сомкнуты. (Эффект косолапой стопы)
4. Пятки и голеностопы расходятся. (Остаются разомкнутыми.)
5. Голеностоп не дотягивается.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 1MB)
Скачать вложение