Выпуск очередного номера школьной газеты "Десяточка"
Автор: Магидина Ольга Евгеньевна, учитель-логопед, Тарасова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «Школа №10»Конспект занятия объединения дополнительного образования «Юный журналист»
Форма обучения: внеурочное занятие.
Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, поисковое, проблемное.
Возрастная группа: обучающиеся 6-8 классов.
Оборудование:
- компьютер, принтер, фотоаппарат;
- опорный план статьи;
Цель: создание очередного номера газеты.
Цели педагогические:
Обучающие:
· познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью;
Коррекционно-развивающие:
· способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
· способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и интеллектуальных способностей;
· способствовать развитию умений самостоятельной работы;
· способствовать расширению словарного запаса лексикой определенной тематической группы («верстка», «полоса», «интервью», «интервьюер», «опрос»).
Воспитательные:
· создать условия для воспитания внимательного отношения к русскому языку.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование положительного отношения к обучению; развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом.
Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Учитель 1: Добрый день, уважаемые участники и гости нашего объединения «Юный журналист»! Мы рады приветствовать вас на заседании нашей творческой группы. Надеемся, что сегодняшнее занятие будет для вас интересным, познавательным и пройдет в теплой дружеской обстановке.
Учитель 2: К выходу готовится очередной выпуск школьной газеты «Десяточка». Наша сегодняшняя задача – оформить одну из полос выпуска.
II. Актуализация ранее полученных знаний и умений
Учитель 1: Давайте вспомним, что такое полоса?
Полоса – это страница печатного издания (на доске термин).
- Давайте подумаем, что мы можем разместить на газетной полосе?
(Статью, заметку)
- Что такое статья?
Статья – это научное, публицистическое, научно-популярное сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете.
III. Постановка учебной задачи
Учитель 2: Что же мы должны сделать в первую очередь, чтобы начать работать над статьей?
(Определить тему)
- Конечно, мы с вами должны найти тему для статьи. Сегодня в нашей школе проходит мероприятие. Предлагаем вам осветить его в своей статье. Что же это за мероприятие?
Семинар для педагогов, посвященный вопросам воспитания школьников.
Семинар – это групповые практические занятия, на которых обсуждаются сообщения и доклады по какой-то заданной теме.
- Именно это событие мы и предлагаем вам сегодня осветить.
IV. Закрепление ранее полученных навыков и умений
Учитель 1: Давайте вспомним этапы работы над статьей.
- Определяем план работы.
1. Определение темы
2. Интервью (Интервью – это беседа между двумя и более людьми, при которой один человек задает вопросы своим собеседникам и получает на них ответы)
3. Сбор фотоматериалов
4. Написание статьи
5. Верстка полосы (план работы размещаем на доске)
V. Творческое применение знаний и умений
Учитель 2: Давайте придумаем название статьи.
(Варианты участников)
- Воспитание – трудная и интересная работа!
- Определяем ответственных за каждый этап работы:
1. Определяем интервьюера
2. Назначаем ответственных за сбор фотоматериалов
3. Определяем редактора статьи
4. Назначаем ответственных за верстку полосы.
Учитель 1: Не забывайте помогать друг другу, ведь вы одна команда!
- Кто выполнит свою часть работы, отмечает соответствующий пункт на доске галочкой.
- Приступаем к работе!
(Фотокорреспонденты уходят с фотоаппаратом для сбора материала, перемещают фотографии на компьютер, распечатывают снимки, вырезают. Материалы интервью передаются журналисту, который пишет статью).
Учитель 2: Уважаемая редколлегия! Мы предлагаем всем попробовать оформить статью для номера. Перед вами лежит шаблон статьи. Вам необходимо дополнить ее информацией, полученной на интервью.
- Предлагаем, приступить к верстке полосы.
(Верстают полосу на листе формата А4 или А3)
- Представьте, пожалуйста, результат вашей слаженной работы! Что было сделано для его достижения?
(Отчет по плану на доске.)
VI. Рефлексия
Учитель 1: Ребята, оцените, пожалуйста, работу вашей команды с помощью смайликов!
- Спасибо вам за ваше старание, надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество!
Литература
1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
4. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.
Скачать вложение