Бал цветов
Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна - музыкальный руководитель, Пронина Елена Анатольевна - воспитатель, Сучкова Ирина Юрьевна -воспитатель МБДОУ №123Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Организовать деятельность детей, направленную на воспитание у детей уважения и любви к красоте окружающей природы, её разнообразию.
Задачи:
- Создать условия для формирования представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Создать детям праздничное настроение.
Инвентарь: детский домик, листочки от искусственных цветов, лепестки василька и ромашки из ватмана.
Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми о цветах, разучивание песни «Одуванчик» муз. и сл. К.Костин, разучивание танца «Полька», разучивание песни «Если добрый ты» слова: М.Пляцковский, музыка: Б. Савельев.
Персонажи: Волшебница 1 , волшебница 2 – воспитатели,
Засуха – воспитатель,
Жук – мальчик,
Беляночка и Розочка – девочки.
Ход занятия
Бал цветов
Входят дети, обходят зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Есть много различных праздников на свете и у нас в стране:
Есть День учителя, врача, космонавта есть даже праздник – День земли!
А почему бы нам с вами не сделать свой праздник – Бал цветов?
Цветы очень любят и взрослые и дети.
Сегодня мы познакомимся со многими гостями и узнаем много нового о цветах.
Кажется, некоторые гости уже пришли…
Входят две волшебницы. (воспитатели)
1 Волшебница: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,
Для радости и красоты цветут весною все цветы,
Но рвать не будем их, друзья, со мною же согласны вы.
Дети: да…
2 Волшебница: Сегодня вас ожидает незабываемое путешествие на бал цветов. Я, Волшебница весны и цветов, провожу его только один раз в году. Этой ночью цветы устроили сюрприз для вас и все расцвели, чтобы днём устроить бал.
Дети рассказывают стихи о цветах.
1 ребёнок: Силой волшебною, силой чудесною эти цветы расцвели. В них сочетались отрадой небесною чары прекрасной земли.
2 ребёнок: Шепчут цветы свои речи беззвучные, тайны неведомой ждут.
Вплоть до рассвета с луной неразлучные грезят они и цветут.
1 Волшебница: Настало время рассказать вам интересную сказку:
В маленьком деревянном домике на опушке леса жили две сестрички. Одна из девочек любила белые цветы, её звали Беляночка, а другая девочка её сестра, любила красные цветы, ее звали Розочка.
Из домика выходят Беляночка и Розочка, исполняют песню «Одуванчик»
Беляночка: Посмотри, Розочка, какие красивые цветы тут растут.
Розочка: Мы поливаем их, заботимся о них, поэтому они такие ухоженные.
Беляночка: Я слышала, что этой весной у родника волшебницы проводят бал цветов.
Розочка: Это неправда, цветы же не умеют танцевать.
Беляночка: Пойдём к роднику и сами все увидим.
Розочка: А чтобы было веселее, давай всех ребят пригласим на танец.
Дети исполняют парный танец «Полька»
Появляется Жук (ребёнок)
Жук: Здравствуйте, Беляночка и Розочка.
Беляночка: Здравствуй, жук. Мы хотим пойти на бал цветов.
Розочка:Это все сказки, цветы не танцуют!
Жук: Умеют!!! Я живу среди цветов, и сам видел, как они танцуют, я ведь жук!
Жук:Уф! Устал, налетался, целый день летать старался!
Сколько вижу я жуков, каждый танцевать готов.
Надо нам, жукам, летать, надо крылышки размять.
1 Волшебница: Жуки крылышками машут, на лужайке дружно пляшут.
2 Волшебница: Вдруг на небе засветило солнышко и послало к лесному роднику свои лучи…
Беляночка: Подскажите, дорогие жучки, как нам найти волшебный родник?
Жук: Вот родник…
Розочка: Какие здесь прекрасные цветы!
1 Волшебница: Дорогие дети, я очень рада всех видеть на балу цветов. Значит, вы любите природу и всегда видите в ней много чудесного. Слышите этот перезвон? Это распускаются цветы!
Входит ЗАСУХА.
Засуха: Что за шум, что за перезвон? Откуда вокруг волшебного родника столько цветов выросло? А я их не люблю. Вот колючки – другое дело!
1 Волшебница: Кто ты? Как тебя зовут?
Засуха: Я засуха. Хочу убить и засушить все ваши цветы. Ой, да тут ребята. Вижу, мне и стараться не придётся, дети и без меня все цветы вытопчут и с корнем выдернут.
2 Волшебница: Что ты такое говоришь?!
Засуха: Я знаю, как дети ведут себя с цветами, как видят их, всегда рвут на клумбах и в лесу.
2 Волшебница: Наши дети хорошие, они так не делают….
Засуха: Тогда я сама все сделаю. Засушу все цветы и загрязню родник.
(Засуха разбрасывает по залу сорняки (листочки от искусственных цветов)
2 Волшебница: Зачем ты это сделала? Уходи, не мешай нам.
Дети прогоняют засуху.
2 Волшебница: Молодцы, ребята, вы прогнали засуху, но теперь тут выросли сорняки…
ИГРА «ПРОПОЛКА» или «Собери лепестки цветов василька и ромашки»
Дети собирают из лепестков , которые сделаны из ватмана , цветы василёк и ромашку.
После игры дети поют песню «Если добрый ты», затем садятся на стульчики.
1 Волшебница: Для радости и красоты цветут весною все цветы,
Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны.
Дети: ДА…
1 Волшебница: А сейчас проверим, как хорошо вы знаете цветы. Я буду загадывать вам загадки.
Загадки:
1. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
2. Колосится в поле рожь,
Там цветок, во ржи найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василек)
3. Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
4. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
5. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелек. (одуванчик)
1 Волшебница: Всю весну, лето и осень цветы будут радовать нас своей красотой.
Берегите их, и они обязательно пригласят вас ещё на бал…
Беляночка и Розочка: «И нам пора до скорой встречи"
Праздник закончен.
Литература
1. Журнал «Музыкальный руководитель» — 07/2014
2. Картушина, М.Ю. Праздники в детском саду [Текст] / М.Ю. Картушина. – М.: ООО «Издательство «Скрипторий-2003», 2008.
3. Киреева, Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников [Текст]/ Л.Г. Киреева, С. В.Бережнова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
4. Шорыгина, Т.А. О природных явлениях и объектах [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010.
5. Загадки про цветы URL: http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-cvety.html (2.11.2017)
(Вложение содержит документ doc, 20KB)
Скачать вложение