Безопасность детей в праздничные дни
Автор: Калабухова Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №160" г. РязаньСценарий родительского собрания для родителей детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Актуализировать и дополнить представления родителей об обеспечении безопасности детей на зимних прогулках, во время массовых мероприятий, при общении с незнакомыми людьми.
2. Познакомить родителей с играми, которыми можно занять ребенка в праздничные дни.
Ход собрания:
1. Новогодние праздники – не только время приятных хлопот, но и период повышенного риска попадания в опасные ситуации. Ребенок посещает мероприятия, где вокруг него оказывается множество незнакомых людей и небезопасных предметов, а желание родителей отдохнуть приводит к ослаблению их внимания и бдительности. Меры запретительного характера, неэффективные в отношении большинства младших дошкольников, в праздничные дни чреваты потерей праздничного настроения и детьми и взрослыми.
Эти особенности такого важного для детей праздника определяют необходимость знания взрослыми правил обеспечения безопасности детей и умение выбирать эффективные методы обучения.
Среди таких методов можно выделить игры-тренинги и использование игровых ситуаций.
Их большое преимущество состоит в том что, дети, принимая игровую установку, с удовольствием подчиняются правилам, тогда, как требования взрослых исполняют неохотно, или протестуют против них. Двигаясь в русле игрового действия, ребенок осваивает модель безопасного поведения в определенных ситуациях.
Игры-тренинги
1) «Шаг, еще шаг!» - вы знакомите детей с правилом «всегда будь рядом со мной», учите не отходить от него больше, чем на 2 шага. Время от времени взрослый предлагает ребенку сначала определить расстояние на глаз, затем проверить, не ушел ли он дальше, чем на 2 шага – ребенок шагает к вам, считая шаги.
Так неприятные окрики заменяются игрой, постепенно формируется полезная привычка ориентироваться на действия родителей.
2) «Я и моя семья» - несмотря на старания самого добросовестного родителя, ребенок может потеряться, например, в супермаркете. На случай возникновения подобных ситуаций необходимо научить ребенка выбирать человека, к которому можно обратиться за помощью (полицейский, охранник магазина, кассир) и в присутствии других людей уметь называть свои данные и данные родителей.
Такое обучение может стать частью самых разных игр: свое имя и фамилию ребенок и вы можете называть, играя в «Доктора», в «Салон красоты», выступая на семейных концертах и в других игровых ситуациях.
3) «Капитан корабля» - при большом скоплении людей ребенка необходимо брать на руки, однако не все дети хотят возвращаться к подобному передвижению. Поэтому можно превратиться в капитана, стоящего на мостике, путешественника на верблюде, в принцессу.
4) «Что у меня есть!» - Вы знакомите ребенка с правилом «Покажи мне!». Суть его в том, что все, что заинтересовало ребенка или ему дал незнакомый человек, сначала надо показать маме или папе. Игровая установка может быть такой: «Давай всегда будем показывать друг другу все интересное, что увидим или что нам дадут другие люди. И мы вместе будем решать, стоит это брать или нет».
Можно обыгрывать игровые ситуации:
- «Медвежонок потерялся» - главное демонстрировать спокойствие и уверенность в том, что все будет в порядке.
- «Вежливый зайчонок» - при помощи игрушек показать, как можно вежливо, но уверенно отказаться от предложений незнакомца.
2.А теперь мы остановимся на других аспектах безопасного поведения в праздничные дни.
Я предлагаю вам разделиться на 4 подгруппы, обменяться мнениями, записать тезисные моменты, на которые надо обращать внимание:
- Новогодние подарки: польза и безопасность;
- Новогоднее угощение;
- Как правильно нарядить ель;
- Безопасность зимнего инвентаря: ледянки, санки, тюбы, лыжи; правила поведения на горке.
На обсуждение родителям дается 5-10 минут, после чего они сообщают свои мысли по теме.
3.Мы хотим остановиться и на таком аспекте, как новогодние каникулы. Хочется посоветовать, чтобы родители учитывали возраст и индивидуальные особенности ребенка при составлении культурной программы для детей. Заранее спланируйте досуг, чтобы не залеживаться на диване, а провести время с пользой. Для этого нужно чуть-чуть фантазии и желания удивить и порадовать ребенка.
Чем можно занять ребенка в каникулы?
1. Наблюдения за зимними явлениями природы;
2. Простейшие эксперименты («Во что превращается снег, прочный лед и т.д.?»);
3. Чтение художественной литературы: С.Козлов «Как Ежик, Медвежонок и Ослик Новый Год встречали», А.Усачев «Кто поедет в Новый Год?», Е.Ракитина «Приключения новогодних игрушек» и др.
4. Просмотр новогодних мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк» 1978, «Зима в Простоквашино», 1984 и др.
5. Чем заняться на улице:
- бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов;
- рисовать палочкой на снегу;
- лепить снежки и бросать в цель;
- слепить снеговика;
- поймать снежинку и рассмотреть ее;
- кататься на санках;
- играть в прятки «горячо-холодно»;
- ледяные игрушки для украшения елочки или кустика;
- испечь печения.
Подводя итог собрания, хочется поблагодарить родителей за активное участие в обсуждении темы, надеемся то, что Вы сегодня услышали, будет полезным.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.
2. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Скачать вложение