Большие и маленькие ели
Автор: Французова Нина Валерьевна, Власова Алевтина Валентиновна, воспитатели «Прибрежненской ООШ» филиала МБОУ «Шиловской СОШ № 1»
Средняя подгруппа (4-5 лет) |
Старшая подгруппа (5-6 лет) |
Цели для средней разновозрастной подгруппы:
|
Цели для старшей разновозрастной подгруппы:
|
Цель: организовать деятельность детей, направленную на совершенствовании умений в рисовании хвои разными приемами; способствовать развитию самостоятельности при выполнении различных приёмов рисования; создать условия для воспитания бережного отношения к природе и активизации словаря по теме занятия.
|
Цель: организовать деятельность детей, направленную на совершенствование композиционных умений в сюжетном рисовании; способствовать развитию самостоятельности в композиционном расположении близких и далёких предметов; создать условия для воспитания бережного отношения к природе и активизации словаря по теме занятия.
|
Задачи для средней разновозрастной подгруппы:
|
Задачи для старшей разновозрастной подгруппы:
|
Организовать мотивацию воспитанников на систематизацию знаний о пользе леса, о правильном поведении в лесу
| |
Организовать действия детей по созданию в процессе рисования образа ели разными приемами, а также учить изображать ствол толстой кистью (белка№4); ветви, хвою – тонкой кистью (белка№2) |
Организовать действия детей придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов |
Организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой. Организовать выявление причин ошибок в самостоятельной работе (дети 5-6 лет).
|
Формы организации совместной деятельности: фронтальная, подгрупповая.
Деятельность детей |
Методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физ. Минутка «Есть в лесу три полочки»
|
Игровая |
Пальчиковая игра- приветствие«Доброе утро» Игра «Наши умные головки» Дидактическая игра: «Построй елочку»
|
Познавательно - исследовательская |
Загадка «Ель», Стихотворение И.Токмаковой «Ели» Проблемная ситуация: Игра «Отметь правильно правила поведения в лесу»
|
Коммуникативная |
Рассматривание иллюстративного материала по теме: И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И.И.Шишкин «Сосновый бор», И.И.Шишкин «Рожь». Иллюстрации к сказке "Ель" Р. К. Жуковского
|
Художественно - эстетическая |
Передавать в изображении различие по высоте старых и молодых деревьев, их строение, Изображать ели добиваясь выразительной передачи хвои разными приемами |
Предварительная работа:
- Подбор и рассматривание иллюстративного материала по теме: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», И.И.Шишкин «Сосновый бор», И.И.Шишкин «Рожь». Иллюстрации к сказке "Ель" Р. К. Жуковского.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
- ЧХЛ Х.К. Андерсена "Ель",подбор дидактических игр,
- Подбор песен.
- Рассматривание с детьми елей на прогулке.
- Экскурсия в рощу.
Материал к занятию: гуашь, тонированная бумага, простой карандаш, иллюстрации, дидактические игры «Построй елочку», «Выложи елочку из палочек», кукла би ба бо«Лесовичек»,ТСО: ноутбук, экран.
Литература:
1. Андерсен Ханс Кристиан. Сказки. Истории. — Издательство: «Эксмо» ,2007.
2. Зуева Т.В. Загадка. Русский фольклор. — М., 2002.
3. Повести. Рассказы. Стихотворения. — Из-во: «Детская литература», 1987.
4. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов
— М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 48 с.
5. Суворина А.С. Сборник загадок. — Издательство: С.-Петербург, 1901.
6. Хрестоматия. Стихи. — Издательство: «Дрофа-Плюс», 2005.
Интернет ресурсы: https://www.livelib.ru/author/282596/top-irina-tokmakova
Полный вариант статьи во вложении (docx, 39KB)
Скачать вложение