Детская площадка
Автор: Рындина Марина Олеговна, педагог-психолог МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка» с. Поляны Рязанский районПсихологическое развивающее занятие с применением кинетического песка для детей 2-ой младшей группы (3-4 года)
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильно-кинестетических ощущений.
Задачи:
1. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
2. Продолжать способствовать развитию восприятия формы (геометрические фигуры), цвета (красный, синий, зеленый, желтый), величины (большой - маленький), пространства (ближе - дальше) и эмоционального состояния (радостно - грустно, нравится – не нравится).
3. Создать условия для осваивания разных способов взаимодействия со взрослым и сверстниками в игре.
4. Организовать практическую деятельность детей, направленную на формирование умения действовать по образцу согласно возрастным особенностям.
5. Создать условия для формирования умения сопереживать, сочувствовать. эмоциональную отзывчивости.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Материалы: игрушка Зайчик, 12 зайчат, кинетический песок, защитная пленка на пол, камни, кристаллы, ракушки, каштаны, деревянные кубики по количеству детей
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие. (Задача: создание благоприятной эмоциональной атмосферы).
Упражнение «Я люблю…» Дети рассаживаются за круглый стол. Психолог предлагает детям передавать цветок по кругу, называя свое имя и то, что любишь больше всего.
II этап. Мотивационный
Появление персонажа
Задача: Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость. Закрепление счета.
Появляется игрушка Зайчиха (детям этот персонаж знаком по предыдущим занятиям), которая рассказывает о том, что потеряла своих зайчат. Психолог предлагает помочь найти всех разбежавшихся малышей (зайчата предварительно спрятаны по всему кабинету). Когда все зайцы найдены, их раскладывают на столе и пересчитывают.
Психолог спрашивает у детей, что можно сделать, чтобы малыши играли вместе и больше не терялись. За все предложенные варианты ребят нужно похвалить, если вариант – построить детскую площадку с забором не прозвучит, то нужно подвести детей к этой мысли.
III этап. Практический
Коллективная работа «Детская площадка»
Задача: развитие коммуникативных навыков в коллективной игре, формирование умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики и тактильно-кинестетических ощущений.
Психолог вместе с детьми и зайчатами присаживаются на пол на пленку вокруг песка. Детям рассказывают правила работы с песком:
1. Моем руки.
2. Песок не едим, он несъедобный.
3. Песком не бросаемся.
4. Играем с песком над песочницей.
5. После завершения игры с песком снова моем руки.
Затем детям предлагают взять в руки немного песка и задают следующие вопросы: «Какой песок на ощупь: мягкий или твердый, тяжелый или легкий, теплый или холодный?»
Упражнение 1 «Строим забор» (Все упражнения выполняются после показа)
Психолог показывает сам и дает устную инструкцию: «Взять небольшую кучку песка, выпрямить ладошки, так, как будто мы собираемся похлопать. А теперь такими ладошками сделаем кучку плоской, похлопывающими движениями. Соединяем заборы друг с другом по кругу. Какой забор получился? Какой формы?»
Упражнение 2 «Песочница»
Психолог показывает сам и дает устную инструкцию: «Какой формы песочница на вашем участке в детском саду? Квадрат. Будем делать такую же. Для этого возьмет деревянный кубик, поставим его на песок и сильно нажмем на него руками, так чтобы кубик оставил квадратный след на песке. А теперь украсим свою песочницу по контуру с помощью цветных кристаллов разной формы» (здесь можно использовать несколько вариантов: украсить только красными, или только круглыми, или чередуя красный и синий кристалл и т.д.)
Упражнение 3 «Качели»
Психолог спрашивает детей, что они еще видели на детских площадках.
Психолог показывает сам и дает устную инструкцию: «Возьмем каштан- это центральная часть качелей, вдавите его в песок. По бокам поставим сиденья из ракушек. Качели готовы!» (если дети предложили сделать горку, то достаточной собрать песок в кучку, немного выравнив ее ладошками, и с помощью пальчиков сделать ступеньки)
Упражнение 4 «Пруд» (коллективное упражнение)
Психолог предлагает построить пруд на детской площадке, спрашивает детей, что можно делать летом и зимой на пруду. (Летом купаться, зимой кататься на коньках, но под присмотром взрослых!)
Психолог просит детей всем вместе с помощью своих пальчиков вырыть в песке одну большую общую яму, которая и будет символизировать водоем. В завершение упражнения дети укрепляют берега с помощью камней.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия.
Психолог:
- Что мы с вами делали сегодня? Для кого?
- Какой формы получилась у нас детская площадка? (круг)
- Какой формы получилась у нас песочница (квадрат), какого цвета украшения на ней? (если это задание выполнялось по цветам)
- Какой формы водоем? (овал) камни у берега тяжелые или легкие, холодные или теплые?
- Что вам понравилось больше всего делать? Что не понравилось?»
Психолог раздает ребятам зайчат, которых они размещают на детской площадке. Зайчиха благодарит детей за помощь.
Психолог предлагаем похлопать самим себе.
Список литературы:
1. Куражева Н.Ю. и др. «Цветик –семицветик» программа психолого-педагогичеких занятий для дошкольников 3-4 лет. – СПб.: Речь, 2016. – 160с.
Вложений нет
Скачать вложение