Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
Автор: Переплётчикова Елена Алексеевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4» г. Михайлов, Рязанская область
Всем известно, что игра и игровое начало имеет большое значение в становлении человека. Ещё одним известным фактом является массовое увлечение игрушкой и игрой, свойственное современному обществу. Играют и дети, и взрослые. При этом более продуктивным будет не только научиться играть, но и организовать эти игры, самостоятельно вырабатывать правила, содержание и т.д.
Игра является неотъемлемой частью развития дошкольника. Она помогает понять и закрепить знания о полученном материале, будит интерес, развивает воображение у детей, превращая обучающихся и обучающих в соавторов единого творческого процесса.
Значение игровой деятельности для дошкольника велико. Применение игровой технологии в образовательном процессе помогает снять психологическое напряжение, воспитанники воспринимают материал с удовольствием, играя. Во время игры создаются условия для развития социальных навыков, эмпатии, воспроизводятся правила поведения человека в обществе с соблюдением определённых норм и правил. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить остальных участников игры.
Во время игровой деятельности у ребёнка происходит развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Он учится преодолевать трудности на пути к поставленной цели, развивает волевые качества.
Игровая деятельность помогает ребёнку усвоить социальный, культурный опыт общества и сделать его достоянием своей личности.
На своих музыкальных занятиях я знакомила детей с различными музыкальными инструментами. Дети с интересом изучали их, им было интересно узнавать их звучание и быть частью музыкального ансамбля.
Темой дидактической разработки мы выбрали музыкальные инструменты, которые изучали в рамках музыкальных занятий.
Актуальность разработки дидактической игры заключается в том, что многие ошибочно полагают, что в настоящее время, когда почти в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших семейных развлечений, которые способны объединить всех членов семьи. Игра обеспечивает выстраивание доверительных отношений между детьми и их родителями, за счет проведения общего досуга. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. Помогают раскрыть творческий потенциал детей.
Цель: создать настольную игру, что бы обеспечить совместную работу воспитателей с детьми и их родителями.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) разработать правила игры;
2) подобрать необходимый иллюстрационный материал;
3) подготовить вопросы;
4) изготовить карточки для игры.
Материалы разработанной игры рекомендуется использовать в работе со старшей или подготовительной группой. Для проведения занятий по карточкам необходимо предварительно рассмотреть с детьми каждый музыкальный инструмент, к какой группе инструментов он относится, его форму, историю появления, способ игры и звучание.
Участники игры: музыкальный руководитель, дети, родители и воспитатели.
Планируемый результат: авторская настольная игра, которая поможет закрепить знания о музыкальных инструментах, повысит интерес к ним. Кроме этого игра развивает внимательность и коммуникативные навыки детей. Раскрывает творческий потенциал у детей.
Правила игры «Музыкальные инструменты»
Для двух и более игроков
- Достаньте карточку из коробки. Переверните песочные часы и в течение 20 секунд внимательно изучите картинку на карточке.
- Передайте карточку ведущему (воспитателю) и бросьте кубик.
- Ответьте на выпавший вам вопрос (например, если выпала цифра четыре, вы отвечаете на четвёртый вопрос).
- Ведущий проверяет правильность вашего ответа по картинке.
- Если ответ верен, то вы забираете карточку себе. Если – нет, то вы возвращаете ее в коробку, и теперь уже следующий игрок выбирает карточку из коробки.
- Побеждает тот игрок, у которого соберется наибольшее количество карточек.
- Помните! Все ответы на вопросы размещены на картинке, поэтому смотрите внимательно!
Список литературы:
1. Гик Е.Г.Интеллектуальные игры и развлечения / Гик Е. Я., Сухарев А. В. - М. : Гранд : ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 460 с.
2. Белл Р. Игры в домино /Белл Р.//Энциклопедия настольных игр. -М., 2001.-С. 238-277.
Интернет-источники:
1. http://emax.ru/games/article/read11721.html
2. http://www.steppuzzle.ru/important/24025/79765/
3. https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igra-veduschaja-dejatelnost-rebenka-doshkolnogo....
Приложение к игре (карточки) во вложении (docx, 1MB)
Скачать вложение