Дикие животные живут в лесу
Автор: Люлина Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Пителинский детский сад №1»; Французова Нина Валерьевна, воспитатель «Прибрежненская ООШ» филиал МБОУ «Шиловской СОШ №1»Технологическая карта конспекта непосредственной образовательной деятельности.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: познавательное развитие.Возрастная группа: вторая младшая и средняя подгруппы (разновозрастная группа).
Вторая младшая подгруппа |
Средняя подгруппа |
Цели для младшей разновозрастной подгруппы: 1. Способствовать формированию первичных представлений о диких животных. 2. Способствовать развитию координации движений, воображения посредством подвижной игры. 3. Способствовать воспитанию интереса к процессу познания.
|
Цели для средней разновозрастной подгруппы: 1. Совершенствовать знания у детей о видах диких животных, средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. 2. Совершенствовать у детей координацию движений, воображения посредством подвижной игры. 3. Продолжать способствовать воспитанию интереса к процессу познания. |
Задачи для младшей разновозрастной подгруппы: 1. Создавать условия для формирования умений соотносить предметы с его словесными обозначениями, обогащение словаря по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц), части тела животных: лапы, хвост, уши, окрас животных. 2. Организовать двигательную деятельность детей направленную на отработку умений прыгать на двух ногах, ходить по кругу друг за другом. 3. Организовать рефлексивный анализ с помощью вопросов.
|
Задачи для средней разновозрастной подгруппы: 1. Создавать условия для закрепления умений соотносить предметы с его словесными обозначениями, обогащение словаря по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж), части тела животных: лапы, хвост, уши, окрас животных. Способствовать развитию связанной речи. 2. Организовать двигательную деятельность детей, направленную на совершенствование умений прыгать на двух ногах, ходить по кругу друг за другом. 3. Организовать рефлексивный анализ с помощью вопросов в ходе подвижной игры. |
Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, рыжая, красивая, хитрая, рычит. Обогащение активизация словаря: пушистая, лисица-хитрица, шустрый. |
Словарная работа: дикие животные, логово, сладкоежка, лохматый, берлога, нора, пыхтит, фыркает. Обогащение активизация словаря: пушистая, лисица-хитрица, шустрый, иголки –колкие, бурый. |
Формы организации совместной деятельности: фронтальная, подгрупповая.
Детская деятельность |
Методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Динамическая игра «Звериная зарядка». Подвижнаяигра «Зайка серенький» |
Игровая |
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Дидактическое упражнение «Определи животное» (по части тела). |
Познавательно - исследовательская |
Проблемная ситуация: Помочь животным- «расколдовать», выяснить: Кто они? Где живут? |
Коммуникативная |
Беседа о диких животных и их особенностях. |
Методы:
- Словесный
- Игровой
- Наглядно-демонстративный
- Проблемно-поисковый
- Метод контроля
Технологии:
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Деятельностный подход
- Технология проблемного обучения
- Технология развивающего обучения
Планируемый результат: (с учётом целевых ориентиров ФГОС ДО, ООП ДОО, УМК)
Формирование предпосылок универсальной учебной деятельности |
Планируемый результат
|
Регулятивные умения (волевые, восприятие и т.д.). |
Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта. |
Личностные качества |
Эмоционально – отзывчивый, самостоятельный и др. |
Познавательные умения |
Любознательный, активный; умеют применять усвоенные знаний в самостоятельной повседневной жизни. |
Коммуникативные умения
|
Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; А. Клыков «Лисица»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси». Рассматривание иллюстраций с животными, беседа о них.
Оборудование и материалы: ТСО: ноутбук, экран, мольберт. Презентация «Как живут животные в лесу?». Картинки с дикими животными: заяц, волк, лиса, медведь, ёж.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 1MB)Скачать вложение