Друзья природы спешат на помощь
Автор: Соломахина Зоя Владимировна, инструктор по физкультуре; Кошелева Наталья Юрьевна, воспитатель; Зубарева Ольга Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 123» г. РязаньСценарий спортивно-экологического соревнования для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с родителями.
Цель: Организовать двигательно-игровую деятельность детей, направленную на воспитание у детей уважения и бережного отношения к природе, ее разнообразию.
Задачи:
1. Организовать совместную деятельность детей и родителей, направленную на получение радости от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
2. Создать условия для формирования представлений детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
3. Организовать практическую деятельность, направленную на развитие функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости.
Материал и оборудование: письмо от Лесовичка, гостинцы для Лесовичка (мед, малиновое варенье, лимоны) , корзинка для гостинцев, эмблемы для команд, «мусор», мусорные пакеты, 2 маленьких ведра, 4 маленьких тазика, 2 ведра, «сухие ветки», кегли, 2 чистых ватмана, карточки с названиями предметов (дерево, ромашка, заяц, птица, бабочка, солнце.), фломастеры, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание игр-эстафет, беседа с детьми о правилах поведения в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр видеосюжетов по данной теме, разучивание стихов.
Действующие лица:
Ведущий - взрослый
Баба Яга - взрослый
Ход соревнования
Основная часть
Дети и родители входят колонной в спортивный зал под песню « Все вместе» сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева .На окончание песни дети и родители останавливаются по противоположным сторонам спортивного зала.
Ведущий: Мы рады приветствовать в нашем зале всех любителей и друзей природы. Сегодня всех нас собрало в зале одно необычное письмо, которое пришло к нам в детский сад. Вам интересно узнать от кого пришло письмо?
Дети и взрослые: Да!
Ведущий: Сейчас узнаем! А письмо пришло от хранителя леса Лесовичка.
Текст письма: Здравствуйте, мои дорогие, защитники природы! Осень в этом году выдалась очень дождливая. Я обходил свои владения и попал под дождь и очень сильно простудился. Теперь я лежу в своем домике и лечусь, а за лесом присмотреть некому. Я очень волнуюсь. Вдруг кто-нибудь вздумает зверей обижать, или ветки в лесу ломать. И решил я обратиться к вам с просьбой, чтобы вы вместе со своими родителями сходили в поход в наш лес и проверили все ли там в порядке?! Я очень волнуюсь. Только обязательно идите в лес со взрослыми. Детям одним по лесу гулять нельзя! Удачи вам в вашем походе!
Ведущий: Дети, вы согласны помочь Лесовичку?
Дети: Да!
Ведущий: А вы уважаемые родители готовы отправиться в поход?
Родители: Да!
Ведущий: Тогда нам надо вспомнить правила поведения в лесу
Дети читают стихи.
1. Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
2. Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
3. Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
4. Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
5. Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
6. Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
7. Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Ведущий : Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Ведущий: Вот теперь я вижу, что все готовы идти в поход. Ребята, а как еще мы можем помочь Лесовичку?
Дети: Надо помочь ему выздороветь. Надо оставить ему на пенечке мед, малиновое варенье, лимоны.
Ведущий: Тогда давайте сложим все это в корзинку и отправимся в поход! (дети и родители с зелеными платками на шее – это команда «Следопыты», дети и родители с синими платками на шее – команда «Туристы»)
Ведущий: В лесу нас поджидает много различных препятствий. У нас есть две команды. И сейчас представление команд
Первая команда: «Следопыты»
Наш девиз: «Все в лесу тропинки знаем, всем всегда мы помогаем»
Вторая команда: «Туристы»
Наш девиз: «Мы природу охраняем, никогда не загрязняем»
Ведущий: А сейчас я представляю наше честное и неподкупное жюри.
1. Заместитель заведующего по ВМР Панина Г.Н.
2. Учитель-логопед Макарова С.А.
3. Учитель-логопед Телкова Т.М.
Клятва жюри: Мы судить вас будем честно
Весело и справедливо
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: За каждое выигранное состязание команда будет получать фишки зеленого и синего цвета (соответственно цвету команды)
Далее команды идут колонной по периметру спортивного зала под музыку «Пожалуйста, не жалуйся» сл. М. Львовский, муз. В.Шаинского. Делают круг по залу, затем идут змейкой через середину зала, затем перестроение в колонну по два и еще раз делают круг по залу. На окончание марша делятся на две команды и останавливаются по разным сторонам спортивного зала.
Ведущий: ну вот мы с вами и добрались до леса. И впереди у нас первое испытание. Посмотрите на полянку. Что вы видите?
Дети: Мусор!
Ведущий: Ой, как плохо кто-то поступил. Отдыхал на полянке и оставил после себя мусор. Лесовичок может очень сильно огорчиться. Ребята, что надо сделать?
Дети: Собрать мусор
Эстафета «Собери мусор»
( в команде по 8 человек: 4 ребенка и 4 взрослых. Игроки бегут на полянку с мусорным пакетом, кладут в него мусор, бегут назад и передают мешок следующему игроку в команде).
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Слово нашему жюри.
Звучит музыка и в зал влетает Баба Яга на метле.
Баба Яга: Это что за гости ко мне в лес пожаловали? Это вы такую чистоту на полянке навели?
Дети: Да!
Баба Яга: Какие молодцы!
Ведущий: Мы помогаем Лесовичку. Он заболел.
Б.Яга: Это дело хорошее! Я, пожалуй, с вами останусь. Может и я на что сгожусь. (начинает принюхиваться).
Б.Яга: Чую, что дымком запахло. Ой, как бы пожар в лесу не случился. Может кто-то костер в лесу не затушил?!
Ведущий: Не волнуйся, Баба Яга, сейчас мы все очень быстро потушим.
Эстафета «Затуши костер»
В каждой команде по 4 пары участников (взрослый и ребенок). Ребенок зачерпывает маленьким ведром воду и несет его и выливает в большое ведро, взрослый бежит рядом с ребенком и держит под его ведерком тазик, чтобы вода не проливалась на пол. Затем передают атрибуты следующим участникам.
Ведущий: Молодцы, потушили костер. Теперь пожара в лесу не будет.
Баба Яга: Ох, какие ловкие. Спасли лесных зверей и растения от огня!
Ведущий: А сейчас слово нашему жюри
(подведение итогов конкурса)
Баба Яга: А вчера в лесу был очень сильный ветер. Посмотрите сколько сухих веток с деревьев нападало. Надо бы убрать их, а то в лесу не пройти совсем. А еще сухой валежник может стать причиной пожара в лесу.
Эстафета «Собери сухой валежник»
В каждой команде по 6 игроков: 3 ребенка и 3 взрослых. Задача каждой команды собрать сухой валежник в одно место. По сигналу участники прыгают на двух ногах до веток, обратно возвращаются пешком
Баба Яга: Ну вот, молодцы. Теперь в лесу можно спокойно гулять по тропинкам. Вот Лесовичок -то обрадуется!
Ведущий: А теперь слово нашему уважаемому жюри.
(подведение итогов эстафеты)
Ведущий: Ребята, а можно ли в лесу сбивать ногами ядовитые грибы?
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Потому что они нужны жителям леса: белкам, ежам, птицам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
Ведущий: Правильно. И сейчас мы проверим вашу ловкость. Надо будет пробежать по тропинке и не задеть гриб.
Эстафета « Не сбей гриб»
В каждой команде по 8 игроков: 4 ребенка и 4 взрослых. Надо обежать кегли «змейкой» не задевая их.
Ведущий: Какие мы с вами ловкие. Все грибочки на месте остались. Молодцы. Слово нашему жюри
(подведение итогов эстафеты)
Ведущий: Вы готовы к следующему заданию?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда слушайте внимательно.
Эстафета «Нарисуй природу»
В каждой команде по 6 пар: ребенок и взрослый
Напротив каждой команды ставится стол. На нем находится лист бумаги, где нужно нарисовать 5 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул, где лежат карточки с названиями предметов. Каждая пара берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Надо нарисовать: дерево, ромашку, зайца, птицу, бабочку, солнце. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Заключительная часть
Баба Яга: Какие красивые картины у вас получились. В избушке у себя повешу, буду любоваться. Ой, смотрите, мы с вами оказались на любимой полянке Лесовичка. Да вот и пенечек его любимый. Он часто сюда приходит посидеть, природой полюбоваться.
Ведущий: На этом пенечке мы оставим гостинцы для Лесовичка.
Дети: Да!
Баба Яга: Да вы вот тут на пенечке оставьте, а звери обязательно передадут их Лесовичку и он очень быстро поправиться.
Дети оставляют гостинцы на пенечке (мед, малиновое варенье, лимоны).
Ведущий: А что же скажет наше многоуважаемое жюри? Подведение итогов соревнования, определение победителя. (самый приемлемый вариант «ничья»)
Баба Яга: Вот и мне пришла пора с вами попрощаться. Спасибо, что помогли за лесом последить, пока Лесовичок болеет. Вы настоящие друзья природы. Приходите к нам в гости еще раз. До свидания! (улетает на метле)
Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам добраться до детского сада веселый паровозик. Вставайте друг за другом мы отправляемся в путь.
Под песню «Паровоз Букашка» Музыка: Александр Ермолов.
Слова: Александр Морозов. Дети и родители 2 раза проходят «змейкой» по спортивному залу.
Ведущий: Вот мы снова оказались в нашем любимом уютном детском саду. Вам понравилось помогать Лесовичку? Напомните мне правила поведения в лесу (ответы детей). А сейчас я с вами прощаюсь! До новых встреч!
Литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с
2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4
3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с
4. Шумилова В.А. Спортивно – развлекательные праздники в детском саду. – Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с
Скачать вложение