Игры с колобком
Автор: Рогожина Надежда Николаевна, воспитатель, Кудряшова Наталья Викторовна, воспитатель, Телкова Татьяна Александровна, учитель-логопед; МБДОУ «Детский сад № 123, г. РязаньКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста общеобразовательной группы
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на развитие представления о шаре.
Задачи:
-
Создать условия для формирования у детей понятия «шар», учить выделять особые признаки шара – отсутствие углов, неустойчивость на поверхности.
-
Создать условия для формирования представления о том, что шар бывает разных размеров.
-
Создать условия для развития у детей умения распознавать шар в предметах окружающей среды.
-
Создать условия для понимания детьми того, что многие окружающие предметы имеют форму шара.
-
Создать условия для развития связной речи детей, для развития мелкой моторики.
Оборудование: соленое тесто, набор геометрических фигур, предметные картинки «предметы похожие на шар» (либо реальные предметы: мяч, апельсин, елочный шар клубок и т.п.), небольшие подарки по количеству детей в форме круга (печенье, значки, наклейки и т.п.)
В роли колобка – воспитатель.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил один сказочный герой, сказал, что он заблудился в своей собственной сказке и просит ему помочь. Но я не успела спросить – кто же он? Вы хотите помочь? Давайте сейчас отправимся в сказку и на месте узнаем – в чем дело? Возьмитесь за руки и отправляемся в путь. (Дети за воспитателем идут по группе под веселую музыку). Остановились, посмотрите, какой сказочный домик. Хотите узнать, кто там живет? Давайте постучим. (появляется колобок)
Колобок: Здравствуйте ребятки. Узнали меня? А из какой я сказки? Расскажите, какой я? (Ответы детей: добрый веселый сказочный, румяный, круглый).
Воспитатель: Молодцы. Давайте скажем – на что он похож? (Ответы детей: солнышко, мячик, шарик).
Колобок: Правильно. Послушайте мою историю. Катился я, катился по лесу, вдруг споткнулся о пенек, и оказался в детском саду. Мне нужно найти здесь себе друзей, таких же колобков, чтобы попасть в свою сказку обратно. Вы поможете мне? (Дети: Да) Тогда пойдемте. (Дети под музыку змейкой подходят к столам, садятся)
Воспитатель: Ты, колобок, посиди на пенёчке. Ребята, посмотрите, что у нас на столе, как вы думаете? (Дети: тесто) Да у нас на столе тесто. Возьмите и вместе со мной будем лепить колобок. Какой у тебя красивый колобок расскажи про него. Какой у тебя по размеру колобок? А у тебя? (ответы детей). Молодцы, красивые у вас получились колобки. Теперь разомнем немного пальчики: (Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием слов)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
- Скажите, могут ли ваши колобки катиться также как колобок из сказки? Давайте попробуем? Поставьте ладошку, чтобы колобок не упал, и покатайте по столу. Катиться у вас? Положите свои колобки в домике. Дети, такие колобки по-другому называются ШАРЫ. Давайте скажем все вместе.
- Чем ваши шары отличаются от моего шара? (Размером). А на какую геометрическую фигуру он похож? (Круг) Посмотрите, мой шар пошёл к фотографу и сделал свою фотографию. Найдите среди разных фотографий фотографию нашего шара. (На доске геометрические фигуры разных форм, цветов и размеров, среди них круг желтого цвета по размеру совпадающим с нашим шаром). Почему ты выбрала эту фотографию? А давайте сделаем фотографии каждый своего шара. Сядьте за столы и нарисуйте фотографию.
- Колобок, посмотри, сколько у тебя друзей – таких же колобков, теперь вы сможете отправиться домой, в сказку. Ребята, а хотите подарить свои фотографии колобку?
Колобок: Спасибо друзья, я немного задержусь и поиграю с вами. Послушайте внимательно задание: нужно среди множества картинок на доске найти предметы похожие на шар. (Дети называют) Молодцы, ловко справились с заданием.
- Я тоже хочу подарить вам подарки в форме круга (дарит каждому подарок). Мне пора возвращаться. А вы попробуйте отыскать на улице, по дороге домой предметы, имеющие форму шара. (Колобок укатился).
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в сад. Возьмитесь за руки и в путь (дети за воспитателем под музыку проходят по группе). Что вам запомнилось? Чем понравилось заниматься? Вспомните, о чем попросил вас колобок. Нарисуйте дома с родителями все, что увидите, а затем мы перешлем по почте колобку ваши письма.
Литература
1. Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. В 2-х частях. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. - Бином/Ювента, 2018 – 96 с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014 — 368с.
3. Сборник русских народных сказок
Конспект во вложении (docx, 19 KB)
Скачать вложение