Интерактивное пособие: лепбук «Весна»
Автор: Горячева Ольга Юрьевна, Нисенбаум Лариса Валентиновна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №75» г. Рязань(из опыта работы)
Использование интерактивных пособий по принципу создания всем известного лэпбука для развития познавательной активности в разных образовательных областях в нашем детском саду стало правилом. Это красочно оформленные интерактивные книжки-папки с кармашками, содержание которых можно менять и усложнять в зависимости от степени усвоения материала и возраста детей. Почему интерактивные? Отвечаем: они дают возможность активно взаимодействовать педагогу и ребенку, который в процессе игры получает новые знания и опыт. Такие пособия можно использовать как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой. В младшем дошкольном возрасте дети используют книжки-папки с помощью взрослого. Старшие дошкольники уже самостоятельно пользуются ими и принимают активное участие в их изготовлении.
Так, с целью закрепления у детей младшего дошкольного возраста характерных особенностей весенней природы, знаний о первых весенних цветах, о труде взрослых, о красоте весенних явлений мы сделали книжку-папку «Весна». В ходе наблюдений, изучения материала по теме использовались разные кармашки, как на занятиях, так и в других режимных моментах. Задания детям давались в стихах, что заметно повысило к ним интерес. Например, перед тем как сделать весеннюю физминутку или разминку педагог доставал карточку из пособия и произносил:
Взяли карточку мы в руку.
И прочли физкультминутку.
Вместе дружно по порядку
Стали делать мы зарядку.
На занятии по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «Путешествие весной» мы провели такую игру, используя пособие (карман «Загадки про весну»): педагог стихами подозвал детей.
Ребята! Дружно подходите.
И загадки получите.
Будем вместе их решать
И ответы получать.
Воспитатель загадывает детям загадки о весенних явлениях, а дети находят картинки – отгадки. Далее педагог собирает воспитанников вокруг стола, на котором разложены картинки (из кармана «Весенние цветы»):
Если карточку возьмешь,
То цветочек там найдешь.
На него ты посмотри
И скорее назови.
Дети называют весенние цветы, отмечают их особенности.
Во второй половине дня дети с удовольствием играют в разрезные картинки, которые находятся в соответствующем кармане пособия. Перед игрой можно использовать следующее четверостишие:
Несомненно, интерактивные книжки-папки заняли особое место в воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных организаций. Их создание не требует больших затрат и подготовки, а использование приносит только радость от совместной работы и приобретения новых знаний и опыта.
Во второй половине дня дети с удовольствием играют в разрезные картинки, которые находятся в соответствующем кармане пособия. Перед игрой можно использовать следующее четверостишие:
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем весело играть!
Берите, малыши, три половинки.
Составляйте весенние картинки!
Также в данном пособии мы поместили карман с раскрасками, которые можно менять по мере необходимости.
Несомненно, интерактивные книжки-папки заняли особое место в воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных организаций. Их создание не требует больших затрат и подготовки, а использование приносит только радость от совместной работы и приобретения новых знаний и опыта.
Литература
1. Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М.: Просвещение, - 1988.
2. Кудряков Д. Весна в картинках. – М.: Издательство ГНОМ, - 2014.
3. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году. – М.: Издательство ГНОМ, -
2000.
Скачать вложение