Как заяц друзей нашёл
Автор: Аверьянова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №126»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме - дружба.2. Способствовать пониманию чувств и поступков других.
3. Закрепить знание детьми пословиц о дружбе.
4. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
5. Способствовать обогащению словарного запаса детей по данной теме.
6. Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Материалы и оборудование: Клубок красивых ниток, альбомные листы, цветные карандаши, аудиозапись песни «Дружба», автор: Любаша, исполняет группа "Барбарики".
Предварительная работа: чтение художественной литературы: З.Ежикова «Крот и его друзья», А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»; А. Кузнецова «Поссорились», С. Михалкова «Мы с приятелем...», «Песенка друзей»; заучивание пословиц о дружбе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. У меня в руках клубок, он волшебный. Мы будем передавать его друг другу, и называть соседа ласково по имени (проводится игра).
Воспитатель: Видите, какой круг у нас получился?! Как его можно назвать?
Дети: (круг дружбы, круг добра)
Воспитатель: Кто знает, что значит дружить?
(Дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики и послушать сказку. (Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас со сказкой «Как заяц друзей нашёл».
«Однажды в лесу родился необычный зайчонок. «Почему он необычный?» - спросите вы. Да потому что у него была ярко-рыжая кудрявая шубка. И сразу, не поймёшь то ли это лисёнок, то ли это бельчонок! Мама Зайчиха дала сынишке имя - МАРИК. Родители зайцы очень любили своего малыша, а он на радость им, рос не по дням, а по часам, пил много молока и грыз морковку.
Пролетело лето, наступила осень. Пришло время, Марику идти в детский сад. Он сильно волновался, но мама сказала ему, что в детском садике он многому научится, многое узнает, а главное найдёт много друзей.
В саду его встретила воспитательница - Клара Заевна, она взяла малыша за лапку и провела Марика в группу. Здесь было много зайчат, у малыша от волнения быстро-быстро заколотилось сердце. Воспитатель сказала:
- Дети, к нам пришёл в группу Марик! Знакомьтесь! Покажите ему игрушки, расскажите о садике.
Зайчата притихли, рассматривая новенького. Клара Заевна ушла накрывать стол к завтраку. Тут раздался смех:
- Ребята, смотрите, да он РЫЖИЙ! Вот умора! ХА-ХА!
Это была Беляна, самая модная девочка в группе и самая воображала. Все зайчата смеялись вместе с ней.
Марику стало очень обидно и грустно. Воспитатель пригласила всех за стол завтракать.
- Я с ним не сяду! - сказал Жорик.
- Почему? - спросила Клара Заевна.
- Он рыжий!!! - воскликнул Жорик.
- Так дело не пойдёт, вам нужно дружить друг с другом и уважать, и неважно рыжик он, беляк или русак! так что садись рядом с Мариком. Жорик неохотно пододвинул свой стул к рыжему зайцу. После завтрака начались занятия. Клара Заевна учила зайчат считать морковки, решать весёлые задачки, рисовать красками. У Марика всё получалось, воспитатель похвалила его. Он радовался, несмотря на то, что другие зайчата фыркали и показывали ему язычки. После занятий настало время прогулки.
Ребята-зайцы вышли на улицу и построились парами: Жорик с Беляной, Ася с Филей, Лиля с Яшей, Снежке пары не хватило, но и Марику она лапки не дала:
- Не хочу с ним идти! Не буду! Не хочу!
Марик говорит:
- И я с тобой не хочу идти! Ты вредина! - он отвернулся и заплакал.
Клара Заевна взяла его за лапку и повела всех на прогулку. Как же было красиво на лесной полянке! Осень! Много листвы опало и лежала красивым, ярким жёлто-оранжевым ковром. Зайцы разбежались по поляне и играли в догонялки. Марика не приняли в игру, он сидел на скамейке, повесив уши. Клара Заевна подошла к нему:
- Не переживай! Всё наладится, они подружатся с тобой, обязательно...
Неожиданно на поляну налетела тень....Огромный коршун, стремглав летел на заячью поляну. Он расправил крылья и выпустил острые когти.
Глаза его хищно поблёскивали, в предвкушении добычи. Коршун летел прямо на Снежку, которая от страха и ужаса, застыла на месте. Жорик, Филя, Ася, Беляна, Лиля и Яша разбежались кто куда.
- Снежка, беги! Беги!!! - кричала Клара Заевна.
Коршун приближался. Марик бросился на Снежку и закрыл её своим рыжим тельцем. Хищная птица покружила над поляной в поисках добычи, но, так никого не поймав, улетела. Зайцы вышли из своих убежищ. Марик поднялся, помог Снежке встать и отряхнул её шубку.
- Чего же ты не спряталась, как другие?
- Я-я-я-я ис-с-с-спугалась - еле вымолвила Снежка.
Филя осмотрел Марика, прищурив глаза:
- А ты, парень, смельчак?! Я бы так не смог. Мне своя шкурка дороже.
- Вот, ребята, рыжая шкурка Марика спасла Снежку от верной гибели. Догадываетесь как??? Рыжая шкурка слилась с осенней листвой, и коршун не заметил Снежку и Марика!
- А можно, я с тобой буду сидеть за обедом рядом? -спросила Беляна.
- Нет! Я буду сидеть - возразила Лиля.
- А ну-ка, малявки, разойдитесь! Это наш друг! - крикнул Яша.
- Вы будете дружить со мной??? - удивился Марик.
- ДА!!!
- Но я ведь - РЫЖИЙ!!!
Все захохотали».
Воспитатель: Вот такая сказка! Понравилась? Кто из героев понравился больше? Почему? Кто плохо поступил в сказке? (Ответы детей).
Почему с рыжим зайцем стали дружить? Для человека важно дружить? Что значит быть другом?
(Обсуждение с детьми)
Воспитатель: Мы знаем много пословиц о дружбе.
Я назову пословицу, а вы определите какая подходит к этой сказке, а какая нет. Будьте внимательны!
*Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
*Конь познаётся при горе, а друг при беде.
*Легче друга потерять, чем найти.
*Друг познаётся в беде.
*Как аукнется, так и откликнется.
(Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.
(Физкультминутка под песню «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»).
Мы хлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По - коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать понравившихся героев сказки. Присаживайтесь за столы, можете приступать к работе.
Воспитатель: Давайте снова встанем в круг дружбы. У меня в руках волшебный клубок, будем его передавать друг другу и делиться своими впечатлениями о сказке. (Ответы детей).
Воспитатель: В конце нашего занятия устроим выставку ваших работ.
Литература
1. Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. - М.:ТЦ Сфера 2015г. – 128 с.
2. Интернет ресурс: Все для детей. http://allforchildren.ru/ (31.03.2017г.)
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. – 304 с
Скачать вложение