Кораблик
Автор: Румянцева Марина Валентиновна, воспитатель МДОУ «Д/с «Берёзка» Михайловского района Рязанской областиКонспект непосредственной образовательной деятельности по произведению В. Сутеева
Возраст детей 4-5 лет
Цель
Обучение. Познакомить детей с произведением В. Сутеева «Кораблик», обучить детей конструировать поделку из природного материала по образцу,
формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, мотивировать детей к устным высказываниям, к ответам на вопросы.
Воспитание. Закрепить умение работать аккуратно, способствовать развитию воображения, внимания, усидчивости, развивать мелкую мускулатуру рук. Воспитывать умение слушать, управлять своим поведением.
Развитие. Создавать условия для развития внимания, памяти, воображения, способствовать развитию речевого дыхания.
Активизация словаря: лягушонок, мышонок, цыплёнок, жучок, муравей, кораблик, парус, ореховая скорлупа.
Обогащение словаря: корпус, мачта.
Оборудование и материалы: игрушки: жучок, муравей, цыплёнок, мышонок и лягушонок; половинка скорлупы грецкого ореха, палочка, бумага овальной формы, пластилин. Образец: кораблик из скорлупы кокосового ореха. Подкладная дощечка, салфетка. Надувной бассейн (для обыгрывания поделок). Аудиозаписи звуков: природы, писк мышонка, жужжанья жука, цыплят журчание воды и кваканье лягушки.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии: «Транспорт»; дидактическая игра «На чём можно ездить, на чём плавать?» Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Ход НОД
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на чём можно ездить?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: А на чём можно плавать?
Дети: На лодке, на корабле, на пароходе.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и я вам сейчас прочитаю сказку В. Сутеева «Кораблик». Там тоже зверушки плавают, а вот на чём, вы сейчас узнаете…
Исполнительский этап
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
По ходу чтения, воспитатель выставляет игрушки - героев сказки.
Воспитатель: Кто пошёл гулять?
Дети: Цыплёнок, жучок, муравей, мышонок и лягушонок.
Воспитатель: Что предложил лягушонок?
Дети: Давайте купаться!
Воспитатель: А как кричит лягушонок?
- Маленький лягушонок? (тихо)
- Большой лягушонок? (громко)
Дети: Ква-ква-ква!
Воспитатель: - А сейчас угадайте, чей это голос?
Произносит звукоподражание:
- Ко-ко-ко!
- Пи-пи-пи!
- Ква-ква-ква!
Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать, чей голос он услышал.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать, куда уплыл кораблик с нашими героями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глазки, сейчас на вас подует «волшебный ветерок», и мы очутимся на берегу той самой реки.
(Дети: закрывают глаза, слышатся звуки природы)
Воспитатель: Вот мы и очутились на берегу.
(слышатся звуки: «писк мышонка»)
Воспитатель: Кто так пищит?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, наверное, это наш знакомый мышонок.
(слышатся звуки жужжанья жука)
Воспитатель: Кто это жужжит?
Дети: Жук.
Воспитатель: Правильно, жук.
(слышатся звуки «цыплят»)
Дети: Это цыплятки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, всё отгадали. Это, наверное, наши герои из сказки «Кораблик» где-то совсем рядом.
- Ребята, идите скорее сюда, здесь такая большая речка!
(слышатся звуки «журчание воды и кваканье лягушки»)
Воспитатель: Кто это квакает?
Дети: Лягушонок.
(лягушонок появляется на бассейне)
Воспитатель: Конечно, это наш знакомый лягушонок. Сидит на берегу один и скучает. Нехорошо смеяться над своими друзьями. Ему стало стыдно за свой поступок. Он понял, что был не прав и мечтает отправиться вслед за своими друзьями.
- Ребята, а давайте поможем лягушонку и смастерим для него кораблик, ведь на кораблике, да ещё с парусом, гораздо быстрее догнать своих друзей.
Дети: Давайте!
(ПОКАЗ ОБРАЗЦА)
Воспитатель:
Кораблик по реке плывёт,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Кораблик наш качается.
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте поиграем в пальчиковую игру «Кораблик».
По реке плывёт кораблик (ладони вместе,
Он плывёт издалека. раскачиваются из стороны в сторону)
На кораблике четыре (показать четыре пальца)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушки, (руки к голове)
У них длинные хвосты, (показать хвост)
И страшны им только кошки (рукой делают мордочки котов)
Только кошки и коты.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит кораблик? Это корпус (показать ореховую скорлупу)
Повторите.
- А это мачта (показать палочку) Повторите.
- А это парус корабля.(показать парус)
- Из чего сделан кораблик?
Дети: Из ореховой скорлупы.
Воспитатель: А из чего сделан парус?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Для чего нам потребуется палочка?
Дети: Чтобы смастерить мачту.
Воспитатель: Сначала мы возьмём кусочек пластилина, разомнём его и заполним им скорлупу ореха, затем возьмём палочку-мачту и наденем на неё парус.
- Если нет вопросов, то можно приступать к работе.
( Дети: мастерят кораблик, звучит песенка «Катерок»)
Воспитатель смотрит за работой детей. Помогает тем детям, которые в этом нуждаются.
Дети заканчивают работу.
Дети:
Кораблик-скорлупка,
По лужице плывёт.
Солнышко смеётся, ветерок поёт.
Вот какой кораблик смастерил я сам.
Поплыву на нём я в сказку к чудесам.
Рефлексивный этап
- Дети, а как называется сказка, с которой мы с вами познакомились? (кораблик)
- Назовите героев сказки? (цыпленок, жучок, муравей, лягушонок и мышонок).
- Какие звуки они издавали? (пи-пи-пи, ж-ж-ж, ква-ква-ква).
- А как мы с вами помогли лягушонку помириться с друзьями? (сделали для него кораблик).
- Из каких природных материалов мы его смастерили? (из ореховой скорлупы, палочки-мачты и паруса).
Перспективный этап.
- Ребята, а кто из вас хочет смастерить такой кораблик дома, с родителями? (ответы детей).
- А где он будет плавать? (в ручейке, реке).
А сейчас давайте посмотрим, как они поплывут…
(Обыгрывание игрушек-поделок в надувном бассейне. Звучит песня «катерок»)
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сб. материалов в 3-х ч. Ч. 1. Образовательные программы раз- вития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2016. – 528 с. (Образовательная система «Школа 2100»): [Электронный ресурс]. URL http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Programma_mlad-sred-dosh_ch1.pdf (20.12.2016)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (20.12.2016)
Скачать вложение