Краски осени
Автор: Пискунова Наталия Ивановна, музыкальный руководитель; Шеломенцева Юлия Викторовна, учитель логопед; Корешкова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №79» г. РязаниИнтегрированное занятие для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- создать условия для формирования умения слушать собеседника, не перебивать, отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения.
Познавательное развитие:
- организовать практическую деятельность детей, направленную на обогащение музыкальными впечатлениями;
вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;
- создать условия для познавательной деятельности, способствующей отработке умений замечать и воспроизводить в речи приметы осени.
Художественно-эстетическое развитие:
- создать условия для воспитания интереса к музыкальному искусству посредством организации прослушивания музыкальных произведений, разучивания попевок, упражнений творческого характера;
- организовать практическую деятельность детей, направленную на углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыки: выражение настроений, созвучие той или иной картине природы, времени года;
- создать условия для воспитания эстетических чувств детей, чувства прекрасного в жизни и в искусстве на основе составления образов природы, выраженные различными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой).
Речевое развитие:
- создать условия для речевой активности детей, обогащающей словарный запас детей;
- организовать практическую деятельность детей, направленную на развитие артикуляционной и мелкой моторики, координацию речи с движением; слухового внимания и восприятия (фонопедический слух).
Физическое развитие:
организовать практическую деятельность детей, направленную на отработку умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплению умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнение упражнений ритмично, согласованно.
Предварительная работа:
мольберт, демонстрационный материал (листья деревьев), ноутбук с экраном, презентация, выставка детских рисунков, столы, краски, кефир, пластиковые доски, кисточки, листы белой бумаги, вода.
Музыкальный репертуар:
Для музыкально-ритмических движений:
«Калинка», «Пойду ль я..» - русские народные мелодии,
«Веселая полька» - карелофинская полька,
«Цвета радуги» (Бетховен), «Вальс» (Штраус).
Для прослушивания:
«Сентябрь», «Октябрь»( П.И. Чайковский);
«Ноктюрн» (Шопен).
Для пения - распевки: «Музыкальный букварь» (Н.Ветлугина);
песня «Осень, милая шурши» (сл. С. Еремеева муз. М.Еремеевой).
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 3MB)
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно- эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
- воспитанию гармонически развитой личности; постижению мира природы через музыкальные образы;
- развитию речевой активности, музыкально-эстетических представлений и художественно-изобразительских способностей детей;
- обобщению и закреплению знаний об осенних приметах.
Социально – коммуникативное развитие:
- создать условия для формирования умения слушать собеседника, не перебивать, отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения.
Познавательное развитие:
- организовать практическую деятельность детей, направленную на обогащение музыкальными впечатлениями;
вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; совершенствование звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;
- создать условия для познавательной деятельности, способствующей отработке умений замечать и воспроизводить в речи приметы осени.
Художественно-эстетическое развитие:
- создать условия для воспитания интереса к музыкальному искусству посредством организации прослушивания музыкальных произведений, разучивания попевок, упражнений творческого характера;
- организовать практическую деятельность детей, направленную на углубление представлений детей об изобразительных возможностях музыки: выражение настроений, созвучие той или иной картине природы, времени года;
- создать условия для воспитания эстетических чувств детей, чувства прекрасного в жизни и в искусстве на основе составления образов природы, выраженные различными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой).
Речевое развитие:
- создать условия для речевой активности детей, обогащающей словарный запас детей;
- организовать практическую деятельность детей, направленную на развитие артикуляционной и мелкой моторики, координацию речи с движением; слухового внимания и восприятия (фонопедический слух).
Физическое развитие:
организовать практическую деятельность детей, направленную на отработку умения сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплению умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнение упражнений ритмично, согласованно.
Предварительная работа:
- слушание музыкальных произведений: «Сентябрь», «Октябрь», (муз. П.И,Чайковского);
- разучивание: песни «Осень, милая шурши», (сл. С. Еремеева муз. М.Еремеевой); приветствия «Здравствуйте»; хороводного шага, подскоков, переменного шага; игры «Ежик»;
- импровизация под музыку разного характера;
- рассматривание репродукций, фотографий «Осень»;
- беседы, чтение рассказов об осени;
- рисование на тему: "Осень";
- разучивание фонопедического упражнения «Перед дождем», (Н.Некрасов); пальчиковой игры «Осень».
мольберт, демонстрационный материал (листья деревьев), ноутбук с экраном, презентация, выставка детских рисунков, столы, краски, кефир, пластиковые доски, кисточки, листы белой бумаги, вода.
Музыкальный репертуар:
Для музыкально-ритмических движений:
«Калинка», «Пойду ль я..» - русские народные мелодии,
«Веселая полька» - карелофинская полька,
«Цвета радуги» (Бетховен), «Вальс» (Штраус).
Для прослушивания:
«Сентябрь», «Октябрь»( П.И. Чайковский);
«Ноктюрн» (Шопен).
Для пения - распевки: «Музыкальный букварь» (Н.Ветлугина);
песня «Осень, милая шурши» (сл. С. Еремеева муз. М.Еремеевой).
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 3MB)
Скачать вложение