Льется чистая водица, и зверюшки любят мыться
Автор: Гончарова Эвелина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43», г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности по трудовой деятельности в соответствии с программой Н.М.Крыловой «Детский сад -Дом радости».
Цель: Содействие самостоятельной трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-
Продолжать формировать умение планировать последовательность своей работы.
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности: совершенствовать умение намыливать губку мылом, круговыми и прямыми направленными движениями мыть игрушку с помощью губки и мыла, ополаскивать игрушку в воде, насухо вытирать игрушку с помощью салфетки; убирать рабочее место.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: чистая одежда, чистое рабочее место, результат труда чистый)
Развивающие:
- Способствовать развитию самостоятельности при выполнении необходимых трудовых действий: подготовить место и инвентарь для работы.
Содействовать развитию умения преодолевать возникшие трудности, достигать конечного результата.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания ценностного отношения к собственному труду, его результатам.
Пробудить заботливость, аккуратность, трудолюбие, добросовестность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Предварительная работа.
- Повторение правил мытья игрушки.
- Чтение пословиц о труде.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям», Е. Благинина «Приходите, поглядите», «Полюбуйтесь-ка игрушки!». М. Бажанова «Чтобы маму радовать»
Материалы и оборудование: грязные резиновые (животные) игрушки по одной на ребенка, 2 подноса (для чистых и грязных игрушек), тазы (2 таза на ребенка), мыльницы с мылом, губки, салфетки для труда (на каждого ребенка), ведро (для сливания воды), 2 кувшина с водой; персонаж Мишка.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Разговор накануне вечером: Мишка сидит в группе нарядный.
Воспитатель: Ребятки, а Мишка-то какой сидит праздничный! Я слышала, он пригласил к себе сегодня вечером на чаепитие своих друзей, лесных зверюшек. Чем угощать их будешь, Мишка?
Мишка: В этом году в лесу урожай малины, так что будем пить чай с малиновым вареньем! (радостно)
Воспитатель: Как здорово! Нам пора домой, а тебе и твоим друзьям мы желаем хорошо провести вечер! До завтра, Мишка!
На следующий день:
Мишка сидит грустный. Рядом на подносе испачканные резиновые зверюшки.
Воспитатель:(радостно) Доброе утро, Мишка! Как прошло чаепитие? Что это ты такой грустный сидишь?(Озадаченно).Ведь повеселились со зверюшками, наверное, вчера…
Мишка: (грустно) Повеселились…Чай вот пили с вареньем и все испачкались. Домой-то как зверюшкам возвращаться?
Воспитатель: Ой, ребятки, и правда, как? Зверюшки-то все в варенье! В таком виде не могут они пойти домой! Как им помочь ?
Дети: Помыть их!
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да.
Ориентировочный этап.
Воспитатель: Я напомню вам, как помыть зверюшек.
Технический показ
Воспитатель: Понадобится 2 тазика. Один ставлю далеко от себя, а второй близко к себе. Мыло с губкой положу в правую руку и поставлю наискосок далеко от себя. А салфетку положу справа от тазика, близкого к себе. Грязную лисичку поставлю в дальний тазик. Потом вы подлезете под стол, чтобы спинки у вас стали сильные, прямые, а я уже большая, поэтому стол переверну. Встану рядом с тазиком, к ножке стола, спрячу руки за спинку. Я готова к работе!
(Помощник воспитателя наливает воды в таз с грязной игрушкой.)
Воспитатель: Ну, лисонька-краса, сейчас вымою тебя и станешь ты опять чистой. Возьму губку, переложу ее в левую руку, а в правую возьму мыло, намочу их в воде, отожму губку, намылю. Раз-два-три, мыло положи. Кладу мыло в мыльницу, губку перекладываю в правую руку. Беру лисичку осторожно, начинаю мыть спинку, животик, голову, ушки, мордочку, хвостик, лапки. Сполосну лисоньку в воде, поставлю ее в дальний тазик, губку сполосну и отожму, положу к мылу, руки отожму, чтобы ни капельки на пол и стол не попало. Вы снова подлезете, а я переверну стол, встану, ручки за спинку.
(Помощник воспитателя наливает воды в таз с чашкой.)
Воспитатель: Сполосну тебя, лисонька, чистой водичкой, вытру тебя мягкой салфеткой. Вот лисонька, какая ты стала чистая, сухая! Полюбуюсь тобой, покажу Мишке! Смотри, Мишка, какая чистая, довольная лисонька! Спинка скрипит от чистоты! Вот теперь чистой и домой можно отправиться… А я потрудилась, уберу за собой свое рабочее место.
(Убирает за собой.)
Воспитатель: А вы сможете так помыть (так позаботиться)?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомним 3 правила: чистая одежда, чистый стол, чистый пол. (Слова сопровождает жестами, показывает одежду на себе, рабочее место (стол), указывает на пол).
Исполнительский этап.
Воспитатель: А вы готовы помочь зверюшкам? Много зверюшек хотят стать чистыми…
Дети: Готовы!
Воспитатель: Занимайте свое рабочее место.
(Дети выбирают себе место, становятся, руки за спиной.)
Воспитатель: Вижу, вы готовы. Приготовьте свои пять пальчиков. Что задумали? (Мизинец)
Дети: Помыть зверюшек (сделать зверюшек чистыми).
Воспитатель: Мыть зверюшек каких будете? (безымянный палец)
Дети: Грязных
Воспитатель: Чем будете мыть? (губка, мыло, вода), (средний палец)
Воспитатель: А как будете мыть зверюшек? (по порядку), (указательный палец). Порядок я вам показала.
Воспитатель: Что получится? (чистые, сухие, довольные зверюшки), (большой палец).
Воспитатель: Готовьте себе рабочее место! Кто приготовил, идите к Мишке за зверюшкой.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: — Кто закончил, чистых зверюшек поставьте на поднос рядом с Мишкой. Расскажите Мишке, как вы о них позаботились. А потом убирайте все.
(Дети подходят к Мишке, рассказывают, ставят игрушки, потом убирают свое рабочее место)
Организационный хоровод (По малину в сад пойдем… Магазин)
(Когда все дети все уберут, становятся в круг).
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Мишка улыбается… А какие чистые и довольные стали лесные зверюшки! Кто же это сделал? Вы? (Радостно-удивленно)
Дети: Да, мы.
Воспитатель: Какие молодцы! А кто хочет рассказать, как мыл зверюшку?
Дети: Я, я..
Воспитатель: Аня, о ком ты позаботилась? Кого сделала чистым? Юля, расскажи, кого ты мыла?
Дети рассказывают о своем труде.
Воспитатель: Мишка, мы обещали помочь, мы сделали. Твои гости теперь чистые, могут отправляться домой.
Мишка: Спасибо вам! Пойду провожать своих чистых гостей…
Перспективный этап.
Воспитатель: Ой, ребятки, зверюшек-то мы вымыли, а посуда-то после чаепития тоже грязная…(Достает поднос с грязными чашками).Что же делать?
Дети: Помыть ее надо!
Воспитатель: Тогда мы не успеем погулять…Ну ничего, вечером, кто захочет, сможет самостоятельно и посуду сделать чистой.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну,что ж, ребятки, «Сделал дело - гуляй смело!».Приглашаю вас потанцевать…
Минутка шалости (под музыку).
Литература:
1. Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия// Дошкольное воспитание -2003-№ 12-68-69с.
2. Бороздин Ю.А. Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2001 - 134 c.
3. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 40 c.
4. Маханева, М. Д. Учим детей трудиться / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: Сфера, 2012. - 52 c.
5. Буре Р.С, Година Г.И. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144с.
6. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 144с.
Скачать вложение