Любимые игрушки
Автор: Панарина Нина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №140», г.РязаньКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Цель занятия: организовать речевую деятельность детей, направленную на чтение детьми знакомых стихов А. Барто наизусть.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания об игрушках.
2. Развивать память, внимание детей.
3. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Обогащение словаря: Шёрстка, гребешок, уздечка, опрокинул, понесёмся, ржёт.
Активизация словаря: Лошадка, кораблик, зайка, козлёнок, самолёт.
Планируемый результат: Сформировано умение рассматривать картины,
выразительное чтение стихотворений.
Предварительная работа: Загадывание загадок, разучивание стихотворений А. Барто, рассматривание наглядно-дидактического материала.
Оборудование: иллюстрации к произведениям, фланелеграф, мольберты, указка.
Ход деятельности
Часть |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть Актуализация знаний детей (3 минуты) |
Групповая комната подготовлена к проведению НОД (На мольбертах расставлены картины по стихам А. Барто) |
Рассматривают пространство группы. |
|
Дети, вы заметили, что изменилось в нашей группе? |
Отвечают на вопросы. |
Мотивационно – организационный этап.
Чтение наизусть стихотворения «Самолёт» (Автор:А. Л. Барто). |
Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну любимых игрушек. А попадём мы туда на самолёте. Давайте заведём мотор, расправим крылья и полетим. |
Да!
Читают стихотворение:
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
|
Основная часть Содержательный этап (10 минут)
Чтение наизусть стихотворения «Лошадка» (Автор:А.Л.Барто). |
Вот мы и прилетели в страну игрушек. Ребята, отгадайте, кто изображён на картине? «Скачет кто-то гоп, гоп, гоп Слышен топот быстрых ног». (Картина 1)
|
Дети отгадывают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Рассматривают картину. Читают стихотворение:
«Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости». |
|
Ребята, а что может делать лошадка?
Правильно. Ребята, давайте покажем лошадке, что вы тоже можете скакать. Берите за уздечку лошадку и поскакали. |
Лошадка может бегать, возить, ржать, скакать.
(Дети двигаются друг за другом прямым галопом).
|
Чтение наизусть стихотворения «Кораблик» (Автор:А.Л. Барто).
|
А на этой картине что изображено? (Картина 2) Нравится ли мальчику играть с корабликом? Ребята, а кто скачет за мальчиком? А хотят ли лягушки покататься на кораблике? Давайте вместе прочитаем стихотворение.
|
Кораблик Нравится. Лягушки. Хотят.
Читают стихотворение:
«Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня, прокати, капитан!»
|
Чтение наизусть стихотворения «Зайка» (Автор:А.Л. Барто). |
Ой, ребята, а здесь кто-то плачет, слышите? Кто же это? Угадайте! Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Картина 3) Зайка сидит и грустит. А что же случилось? Катя, расскажи.
|
Это зайка.
Читают стихотворение:
Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
|
|
Почему же зайка оказался в беде? Игрушки надо беречь, ведь игрушки – наши друзья.
|
Девочка забыла зайку на улице.
|
Чтение наизусть стихотворения «Грузовик» (Автор А. Л. Барто).
|
А что же изображено на этой картине? Отгадайте. Молоко пьёт, песенки поёт, Чисто умывается, а с водой не знается. (Картина 4) Давайте послушаем стихотворение «Грузовик» |
Это котик.
Чтение стихотворения:
«Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик!
|
Чтение наизусть стихотворения «Козлёнок» (Автор:А. Л. Барто). |
А теперь, ребята, давайте покатаемся на паровозе. Загудел паровоз и вагончики повёз, Чох, чох, чу,чу, я далёко укачу! Посмотрите, ребята, а на этой картине кто изображён? (Картина 5) Девочка вам нравится? Мне тоже нравится эта заботливая хозяюшка. Давайте вместе прочитаем стихотворение «Козлёнок».
|
Девочка и козлёнок. Да.
Чтение стихотворения:
У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу, Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу, Он заблудится в саду, Я сама его найду!
|
|
Молодцы, ребята.
|
|
Чтение наизусть стихотворения «Самолёт» (Автор А. Л. Барто).
|
Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Полетим на самолёте, заводим моторы, расправляем крылья, полетели! |
Читают стихотворение:
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме!
|
Заключительная часть Рефлексивный этап. (2 минуты).
|
Какие стихотворения запомнились больше? На чём вам понравилось путешествовать?
|
Ответы детей. |
Литература
1. Барто А. Л. Любимые игрушки. М.: Эксмо 2017 -25с.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. М.: Мозаика-Синтез. 2012-52с.
3. Максаков А. И. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез. 2005 -152с.
Вложение содержит конспект (docx, 21KB)
Скачать вложение