Малая зимняя Олимпиада
Автор: Кузьмина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Старожиловский детский сад №3 «Солнышко»Сценарий спортивного мероприятия для детей 6-7 лет.
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области физической культуры и спорта, приобщения родителей и детей к совместному занятию физической культурой, популяризации здорового образа жизни, в нашем детском саду было принято решение о проведении малых Олимпийских игр.
В Олимпийских играх, которые прошли в нашем детском саду, приняли участие дети и их родители. Игры проходили на улице. Участники были разделены на две команды (взрослые и дети в равном количестве). Перед началом соревнований все вместе вспомнили историю Олимпийских игр. Вспомнили главные символы олимпиады. В гости к детям пришла Здоровинка, которая несла детям Олимпийский огонь, но, к сожалению, у нее его украл волк. Поэтому ей пришлось остаться в детском саду и вместе с детьми искать пропажу. Для этого юным олимпийцам и их родителям надо было пройти ряд испытаний. Здоровинка всецело помогала им. Когда все трудности были позади ребята получили послание от волка и с лёгкость отыскали олимпийский огонь.
Соревнования проходили в теплой, дружеской обстановке. Дети поддерживали родителей, родители детей. Все участники очень внимательно слушали правила игр и выполняли их с точность, без нарушений, поэтому в итоге победила дружба. Все участники были награждены медалями и шоколадками.
Цель: создать условия для приобщения детей к традициям большого спорта; способствовать развитию волевых качеств (целеустремленности, выдержки, силы, ловкости), пробуждать интерес к здоровому образу жизни детям и их родителям.
Участники соревнований: дети подготовительной группы и их родители.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Внимание, внимание!
Сегодня через несколько минут
На нашем стадионе
Начнутся малые олимпийские игры.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Что же такое Олимпийские игры?
Это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях. Эти соревнования выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных. На этих соревнованиях нет хитростей, агрессивности, стремления к выигрышу любой ценой. Чтобы принять участие в борьбе за звание лучшего, нужно долго и упорно тренироваться.
Ребята, а вы любите спорт? (ответы детей)
А каким видом спорта вы любите заниматься? (ответы детей)
Хорошо, молодцы. Значит, мы с уверенность можем сказать, что вы надежная смена олимпийцев и сегодня готовы показать свои достижения в спорте. А родители, нам в этом помогут.
Ребенок 1:Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ребенок 2:Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Ведущая: Внимание! Один из символа Олимпиады – это, олимпийский флаг. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Европы - голубое кольцо, Азии- желтое кольцо, Австралии - зеленое кольцо, Америки- красное, Африки-черное.
Ребенок 3: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий:
На флаг малых Олимпийских игр, равняйсь, смирно!
Олимпийские игры объявляются открытыми.
Ребенок 4: Олимпиада объединяет всех людей земного шара.
Ребенок 5: А, наша Олимпиада объединяет детей и родителей нашего детского сада.
Появляется Здоровинка:
Здравствуйте, юные спортсмены! Я, Здоровинка, меня так зовут, потому что я никогда не болею. Потому что я занимаюсь спортом, делаю зарядку, соблюдаю режим, правильно питаюсь. Я узнала, что у вас проходит зимняя Олимпиада и мне очень захотелось прийти к вам в гости.
Всем ребятам мой привет.
И такое слово;
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Здоровинка: Я принесла вам еще один символ нашей Олимпиады "Олимпийский огонь ". Он у меня лежит вот в рюкзаке.
(Открывает рюкзак, а там письмо от волка, о краже Олимпийского огня.)
ПИСЬМО №1: Олимпийский огонь я спрятал, но просто так вы его не получите. Сначала докажите, что вы настоящие олимпийцы. Ловкие, смелые, дружны, умелые. И как только вы покажите свою удаль, получите второе письмо.
Ведущий: Что ж ребята, придется нам, начать наши маленькие олимпийские игры. Здоровинка, а тебе придется нам помогать. Ты согласна?
Здоровинка: Конечно, это же я не смогла уберечь, олимпийский огонь, хитрый волк обманул меня. Ух, я ему покажу….
Ведущая: Не растрачивайся, наши дети и их родители очень сильные, ловкие, спортивные они быстро пройдут все испытания, и мы получим второе письмо, и сможем найти Олимпийский огонь.
Все готовы к соревнованиям?
Ответ участников: да
Ведущий: Прежде, чем прейти к началу игр, мы должны как настоящие спортсмены дать клятву.
Здоровинка: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Здоровинка: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клятву мы с вами дали. Теперь пришла пора представить наши команды. В наших Олимпийский играх примут участие две команды, «Снежинка» и «Звездочка»
(в командах равное количество человек, половина из них родители, половина дети, командирами выбираются -родители)
Ведущий: Команды есть – они готовы!
Здоровинка: А, кто же будет следить за честностью игры?
Ведущий: Будут следить судьи. Разрешите представить членов судейской коллегии. (В судейский состав входят: заведующий, медсестра, два родителя).
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Попросим капитанов, представьте свои команды.
Капитан команды «Снежинка»:
- Команда, равняйсь, смирно. Наша команда «Снежинка».
Наш девиз:
«Спортивные рекорды ещё узнают нас!
Пока мы дошколята, но мы покажем класс»
Капитан команды «Звездочка»:
- Команда, равняйсь, смирно. Наша команда «Звездочка»
Наш девиз:
«На спортивном небосклоне мы пока что не видны,
Будем спортом заниматься - станем звёздами страны!»
Здоровинка: Ну, ребята, смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Дружно, весело, как надо
Мы начнем Олимпиаду!
(Жюри дает оценку после каждой игры. Учитывает правильность и точность выполнения условий.)
Игра№1: «Биатлон».
Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз.
Игра № 2: «Хоккей».
(Дети ведут шайбу от линии до линии змейкой).
Игра №3: спортивная «Викторина»: (каждой команде поочерёдно зачитывается вопросы, жюри оценивает правильность ответа).
1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).
2. Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).
4. Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).
5. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
6. Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).
7. Мяч попал в ворота (гол).
8. Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).
9. Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).
10. Начало пути к финишу (старт)
11. Как называют спортсменов, поднимающих тяжести от пола (штангисты).
12. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).
Игра №4: «Прыжки с трамплина»:
Дети прыгают вперед, перепрыгивая через стойки, огибают последнюю стойку, возвращаются назад бегом).
Игра №5: «Эстафета с обручами»:
От линии старта до линии финиша лежат 2 обруча. Каждый участник бежит, продевая через себя обруч. Назад бегом, передача эстафеты другому.
Игра № 6. «Санный спорт»:
Ведущая:
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Капитаны переправляют своих игроков за линию «Финиш».
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
(Жюри подводит итоги. В этот момент появляется почтальон Печкин)
Почтальон Печкин:
Это здесь проходит Зимняя олимпиада.
Все вместе: да.
Почтальон Печкин: Тогда получите письмо.
Ведущий: Ребята, вот и второе письмо.
ПИСЬМО №2: Олимпийский огонь находиться на елке.
Ведущий: Ребята отправляемся к елкам искать наш Олимпийский огонь.
(Игроки возвращаются с огнем)_
Ведущий: Здоровинка, ты теперь рада, что огонь вернулся к нам.
Здоровинка: Да, очень рада.
Ведущая: Все символы олимпийских игр на месте. Все испытания мы прошли. Со всеми трудностями и задачами мы справили.
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцы!
И отважны, и честны.
Показали ловкость, силу.
Выступили все красиво.
Жюри:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как спортсменов наградить?
Этот смел, а тот уда,
Этот силу показал
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе.
(Награждение: медалями, шоколадками)
Здоровинка:
(проходя мимо участников и пожимая им руки):
Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят —
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ребенок 1: Пусть еще до олимпийцев
Нам дорога далека.
И пусть сладкую награду
Получили мы пока.
Ребенок 2: Но надеяться мы будем,
Что пройдет немного лет,
Настоящие медали,
Мы, получим, наконец.
Ведущий: Команды, на флаг, равняйсь, смирно.
Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
(Здоровинка прощается с ребятами и гостями).
Здоровинка: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны, и спорт не забудьте!
Ведущий: На этом наши Олимпийские игры закончены, всем большое спасибо за участие.
Литература:
1. Виммерт Йорг «Олимпийские игры» - М.: Мир книги, 2007.-48с.
2. Цветкова О.В. «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников» – СПб.: АНО «Гелиос», 2010.-115с.
3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. «Олимпийское образование дошкольников» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 91 с.
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4996-proekt-zimnie-olimpijskie-igry.html
Скачать вложение