Медведи на прогулке
Автор: Игнатова Елена Михайловна, инструктор по физической культуре МДОУ детский сад "Чебурашка" муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской областиКонспект образовательной организованной деятельности по физическому развитию для детей 4 – 5 лет
Место проведения: физкультурный зал
Количество детей: 12 человек
Одежда и обувь детей: белая футболка, черные шорты, носки, чешки
Одежда и обувь педагогов: спортивный костюм, спортивная обувь
Инвентарь: бубен, 3 конуса-ориентира, гимнастическая скамейка, дуга, 4 обруча, картинки медведей по количеству детей.
Цель (с позиции ребенка): вспомнить технику прыжка в длину с места и попробовать выполнить.
Цель (педагога): организовать двигательную деятельность детей по закреплению ими знаний о технике прыжка в длину с места; способствовать формированию положительного отношения к прыжку в длину с места, как жизненно необходимому двигательному действию; способствовать развитию координационных способностей, развитию ориентации в пространстве, воображения, мышления.
Задачи: напомнить технику выполнения прыжка в длину с места; организовать выполнение детьми прыжка в длину с места; осуществить контроль выполнения по ходу занятия; организовать рефлексивную оценку.
Часть занятия |
Содержание занятия |
Дозировка |
Темп |
Организационно-методические указания |
Вводная
|
Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки вверх
Ходьба на пятках руки на поясе
Ходьба на внешней стороне стопы, руки перед грудью
Бег в колонне друг за другом
Бег «змейкой» между предметами
Ходьба в колонне друг за другом, перестроение в 3 звена Размыкание в колоннах |
15 сек
15 сек
8 сек
8 сек
8 сек
30 сек
30 сек
15 сек |
Умеренный
Медленный
Медленный
Медленный
Умеренный
Умеренный
Умеренный |
- Здравствуете. Встали ровно, спину прямо, проверили осанку. У нас сегодня необычное занятие, а волшебное. Закрывайте крепко глаза и не подсматривайте (скотчем прикрепить на майки картинки медвежат) Открывайте глаза. Что это у вас? Вы были дети, а стали медведи. Где живут медведи? Отправляемся в лес. Направо раз-два.
Песня «Настоящий друг» (минусовка) За направляющим в обход по залу шагом марш!
Солнышко пригрело, медведи вытянули вверх лапы, идут на носочках, тянутся к солнышку.
Дождь прошел, медведи идут по лужам на пятках, чтобы ламы не намочить,
Устали. Медведь неуклюжий. Идем «по-медвежьи»
Услышали шум, испугались, побежали
Заплутали, побежали между деревьями
Переходим на ходьбу, строимся в звенья (назначаю звеньевых) Отходим на вытянутые руки |
Общеразвивающие упражнения |
1. И.П. ноги вместе, руки на поясе. 1 –поворот головы вправо, 2- прямо. 3-4 - То же влево
2. И.П. ноги вместе, руки опущены. 1 –плечи вверх, 2- опустить.
3.И.П. ноги вместе, руки внизу. 1 – правую руку вверх, зажать в кулак, 2 – левую руку вверх, зажать в кулак, 3- правую руку опустить, выпрямить пальцы, 4 – левую руку опустить, выпрямить пальцы.
4. И.П. ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку «под козырек», 2 – И.П., 3-4 - то же влево.
5. И.П.: ноги врозь, руки пред грудью. 1 – наклон вниз «зачерпнуть воду», 2 –руки к груди «попили».
6. И.П.: ноги вместе, руки опущены. 1 – поднять правую ногу вверх, прижать к животу, 2 – И.П., 3-4 тоже левой ногой.
7. Прыжки ноги вместе - врозь в чередовании с ходьбой.
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу. |
По 3 раза в каждую сторону
5 раз
5 раз
По 3 раза в каждую сторону
5 раз
По 3 раза каждой ногой
2 раза |
Умеренный
Умеренный
Умеренный
Умеренный
Умеренный
Умеренный
Быстрый |
Аудиозапись «Звуки природы» Пришли в лес, смотрят по сторонам
Подошли медведи к дереву, чешут спинку.
Увидели на дереве улей с медом, лезут на дерево.
Захотели медведи пить, ищут ручей
Нашли ручей, пьют воду.
Пока медведи пили, лапы затекли, разминали лапы.
Увидели бабочку, обрадовались, стали прыгать.
Захотели медведи поиграть. Пошли искать полянку, на которой можно побегать. |
Основные виды движение |
Подвижная игра «Медведь»
Дыхательное упражнение |
2 раза
2 раза
2 раза (после каждой игры) |
Умеренный
Быстрый
Медленный |
На пути лежит поваленное бревно, ветки разбросаны бурелом. Медведи пройдут на четвереньках по дереву, проползут через кусты, выпрямятся, расправят мышцы, перепрыгнут все разбросанные ветки. Оборудование размещено по кругу, выполняется поточным способом. Правильный захват руками
Не задевать дугу, потянуться. Подняться на носочки
Я вам покажу, как правильно прыгать в длину с места. А зачем нам уметь прыгать в длину с места? Ноги вместе, отмахивать руками, не переступать, приземляться на полусогнутые ноги.
Выбирается (выбирает инструктор по ФК) «медведь» который лежит в круг. Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят слова: Как – то мы в лесу гуляли И медведя повстречали Он под елкою лежит, растянулся и храпит Повернутся, идти в другую сторону Мы вокруг него ходили, Косолапого будили Остановиться, грозить пальчиком Ну-ка, Мишенька, вставай И скорей нас догоняй. После последних слов «медведь» встает и догоняет детей. По сигналу педагога игра заканчивается
Вдох медленный, на выдохе произносить звук «а». Вдох, медленный, на выдохе произносить звук «о». Вдох, медленный,. на выдохе произносить звук «у». |
Заключительная |
Релаксация
Рефлексия
Построение в колонну по одному, организованный выход из зала |
1 мин
1 мин |
Медленный
Умеренный |
Устали медведи, легли отдыхать, закрыли глаза, расслабились. Звучит песня из м/ф «Умка» «Колыбельная медведицы», дети лежат на полу, глаза закрыты. Инструктор по ФК подходит к каждому ребенку гладит по голове, говорит ласковые слова, снимает картинку.
Отдохнули, открыли глаза, потянулись, проснулись, сели по-турецки. Посмотрите на свои майки. Мы были медведи, стали снова дети.
Кем мы сегодня были? Что делали, зачем? Как прыгали в длину, зачем? Что понравилось? Молодцы!
Занятие окончено, отправляемся в группу.
|
Литература
1. Основная общеобразовательная программа (с изменениями и дополнениями в соответствии с ФГОС ДО) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» URL: http://rirorzn.ru/upload/medialibrary/722/722cc262ec2bd93082e20dc5648b643e.pdf (Дата обращения 10.03.2018г.)
Конспект во вложении (docx, 55KB)
Скачать вложение