Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Капризная кошка»
Автор: Николаева Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 121" г.Рязани
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Цели:
- способствовать формированию элементарных представлений о нетрадиционных методах рисования;- закрепить и обобщить знания о домашних животных;
- способствовать развитию речи: описательный рассказ, связная речь, монологическая речь;
- способствовать развитию художественно – эстетических навыков, интереса к различным видам изобразительной деятельности;
- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия с детьми и педагогом, способности сопереживать персонажам художественных произведений.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон для продуктивной деятельности детей;- организовать практическую деятельность, направленную на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
- создать условия для развития связной речи и монологической речи посредством пересказа сказки;
- организовать игровую деятельность детей, направленную на развитие внимания, мышления, памяти.
Материалы: у каждого ребенка: поролоновые палочки, ватные палочки, оттиски, кисти художественные, кисти клеевые, альбомный лист с нарисованным домиком, клей, клеенки для клея, заготовки для аппликации, салфетки, палитры с красками, баночки непроливайки.
Оборудование: проектор, компьютер, краски, кисти, клеевая кисть, ватные палочки, оттиски, бумага.
Ход занятия
Мотивационно-организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель Ребята, я вас тоже очень рада видеть. А давайте подарим частичку своей радости всем, чтобы у всех было хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и все вместе скажем наши волшебные слова:
Чтобы дело спорилось,
Нам не нужно ссориться.
Друг другу чаще улыбайтесь
И помогать во всем старайтесь
Хмуриться не будем мы
Для работы нам нужны
Смех, улыбки и веселье
Радостное настроение!
Воспитатель: Ребята, хотите увидеть чудеса? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все мы превратимся в художников. Закройте глаза (машет палочкой и одевает колпачки, произносит волшебные слова – Крибли, крабли, бум!).
- Ой, чудо совершилось! Все мы стали художниками. И я приглашаю вас в путешествие в мир «Цветных сказок». Хотите пойти со мной?
Дети – Да!
Деятельностный этап
Воспитатель: Тогда закройте ещё раз глазки. И скажем все вместе:
- Чудеса свершитесь!
- Двери в сказку отворитесь!
(на экране окна из сказки «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Откройте глазки, я слышу, к нам шагает сказка! (появляется на экране кошка)
Воспитатель: Кто это живет? Расскажите.
Дети: Это кошка. Кошка - это домашнее животное. У кошки есть голова, туловище, 4 лапы и длинный хвост. На голове у неё два маленьких уха. На мордочке есть усы, которыми она улавливает запах. У кошек острый нюх и слух. Кошка - мелкое, хищное животное. Она охотится на мышей и птиц. Живет кошка в доме, с хозяйкой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно – это не простая кошка. Где – то я ее уже видела. Подумайте, ребята, не встречались ли мы с ней!
Дети: Да! Это кошка из сказки Сутеева «Капризная кошка»!
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, помогли мне вспомнить, где я уже видела эту кошку. (На экране появляется девочка с краской)
- Ой, ребята, а это кто?
Дети: Это девочка из сказки «Капризная кошка». Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая кошка и стала смотреть, что делает девочка.
Воспитатель: И что же было дальше?
Дети: Пересказывают сказку
Что ты делаешь? – спросила любопытная кошка.
- Я рисую для тебя домик, - сказала девочка
- Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь. (На экране говорит кошка)
- А что я там буду делать!
Воспитатель: Ой, ребята, вот она кошка разговаривает с нами. Прямо настоящее чудо! Что – же она там будет делать?
Дети: Будешь печку топить, кашу варить. (На экране: чтобы сказка продолжалась надо взять краски и дорисовать)
Воспитатель: Будем сказку продолжать? Тогда садитесь на свои места. У нас сегодня все волшебное. Посмотрите, и краски с кистью у вас сегодня сказочные, и вы все настоящие художники. (Снова появляется кошка на экране)
- И что же дальше?
Воспитатель: Ребята, что было дальше?
Дети: И девочка нарисовала, как из трубы домика идет дым.
Воспитатель: Нарисуем и мы с вами. Чем мы можем нарисовать дым? Выбирайте.
Дети: Дым будем рисовать ватными палочками.
Воспитатель: Давайте сначала приготовим свои пальчики к работе: (пальчиковая гимнастика)
- И так приступайте!
(кошка на экране: - А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!)
Воспитатель: Ребята, ой, какая капризная кошка. Что нам делать?
Дети – Мы нарисуем ей окошки. Четыре окна. Мы их нарисуем тонкой кистью.
Воспитатель: Приступайте, молодцы! (кошка на экране: - А где я гулять буду?)
Воспитатель: Где же кошка будет гулять?
Дети: Мы нарисуем клеевой кистью забор для тебя, а за забором сад.
Воспитатель: Давайте нарисуем сначала забор (кошка на экране)
- Какой же это сад? Тут ничего нет
Воспитатель: Ой, а что же будем делать дальше?
Дети: Мы нарисуем тебе клумбу с цветами, яблоню с яблоками, огород: тут морковка растет и капуста растет.
Воспитатель: Чем вы будите рисовать клумбу с цветами и как?
Дети: Мы нарисуем тонкой кистью круг, а в круге цветы!
Воспитатель: Рисуем.
- А яблоню с яблоками как вы нарисуете?
Дети: Ствол дерева нарисуем клеевой кистью, а яблоки «напечатаем» оттиском.
Воспитатель: Приступаем к работе.
- Молодцы. Осталось нарисовать огород. Каждый из вас выбирает сам, как он будет рисовать.
- Молодцы. Посмотри, кошка, какой сад ребята для тебя нарисовали.
(кошка на экране)
- Фу, капуста? – А где я буду рыбу ловить?
Воспитатель: Что делать с этой кошкой?
Дети: А сейчас мы нарисуем пруд, в пруду рыбок.
(кошка на экране: - Это хорошо!)
Дети: Пруд нарисуем поролоновыми палочками. А рыбок оттиском.
Воспитатель: Рисуем! (смотрит, как работают дети, между рядами)
(кошка на экране: - Рыбки это хорошо! А птички там будут? Я люблю птичек.)
Воспитатель: Птички, там будут, только мы с ребятами их не нарисуем, а покажем тебе, чтобы ты их не поймала и не съела.
Физкультминутка
Вот тебе курочка (движения – машем крыльями)
Вот тебе петушок (скажем тихо – громко – шёпотом: Ку – ка - ре - ку)
Вот тебе гусь (ходим гусиным шагом)
А вот и три цыпленка (прыгаем)
(кошка на экране)
- Ну, а мышки там будут….в домике?
Воспитатель: Нет, мышки не будет.
(кошка на экране)
- А кто будет мой домик сторожить?
Воспитатель: Кто же будет дом у кошки сторожить ребята?
Дети: Его будет сторожить бобик, а жить он будет в будке? Мы их наклеим на наш рисунок.
Воспитатель: Давайте приклеим Бобика и его будку.
(кошка на экране)
- Не нравится мне ваш домик. Не хочу я там жить!)
Воспитатель: Вот какая капризная кошка! Ушла от нас!
(кошка на экране)
- Я вернулась, я же сказочная кошка. Мне очень понравился ваш домик. Я просто очень боюсь собак. Ваш Бобик добрый пес и я буду с ним дружить. Мне пора. Спасибо. До свидания!
Итоговый этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кошка ушла, но она сказала нам волшебное слово «Спасибо». Нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте закроем глазки, выйдем на ковер и скажем все вместе волшебные слова. (колпачки снимает воспитатель: волшебные слова – Крибли, крабли, бум!) – Открываем глазки. Мы вернулись в группу.
- Ребята, а в какой сказке мы побывали?
- Кто написал сказку?
- Что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей должны быть полными)
- Что вы нарисовали?
- Для кого вы рисовали?
- Почему мы называли кошку капризной?
- Молодцы! Мне очень понравилось наше путешествие.
- Давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились.
Сюрпризный момент
(кошка на экране)
- Мяу, Мяу!
Воспитатель: Ой, что это хочет нам сказать кошка! Да здесь она оставила для нас сюрприз. (коробка за экраном с фруктами)
(на экране: «В гостях у сказки»- ворота закрываются)
Раздаем сюрприз.
- До свидания!
Литература
1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
3. «Педагогика нового времени» Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада». ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 95 с.
4. Серия «Книжки – толстушки детям». Лучшие сказки в картинках В. Сутеева, 2011г.
Вложение содержит презентацию к занятию (pptx, 5 MB)
Скачать вложение