Ознакомление детей с понятием "Воздух"
Автор: Мельникова Надежда Владимировна, Тремиля Светлана Александровна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №106", г. РязаньКонспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы
Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельностиЗадачи:
1) Организовать деятельность детей, направленную на знакомство детей со свойствами воздуха.
2) Способствовать развитию наблюдательности, речи, мышления, речевого дыхания.
3) Способствовать возникновению интереса к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование: Вода, трубочка пищевая на каждого ребенка, стаканчики на каждого, полиэтиленовый пакеты, картинки явлений природы, вертушки, шарик, веер, флажки, султанчики, ленточки.
Словарная работа: Ветер, воздух, пузырьки, свистит, шумит, сильный, слабый
Ход работы
Вводная часть
Игровая мотивация. (Воспитатель предлагает заглянуть в коробочку, где лежат карточки со стихами, картинки времени года (осень).
Воспитатель. Читает стихи про время года? Какое время года? Какие признаки?
Воспитатель. Как можно узнать, что воздух есть? (Ответы детей: подуть на ладошку, надуть шарик, провести опыт, где живет воздух, посмотреть в окошко на деревья).
Основная часть. Воспитатель. Дети, нужен нам воздух? (Ответы детей). Воздух нам необходим для дыхания. Как мы можем это узнать. (Ответы детей). А сейчас мы превратимся в «ветерок» и поиграем с предметами в игру: (Дети выбирают предложенные предметы: флажок, веер, султанчик, ленточки). Что вы чувствуйте? (Ветерок, нежную прохладу).
Обобщение: воздух можно почувствовать.
Воспитатель. Дети, а можно поймать воздух. (Ответы детей). Воздух поймать с помощью полиэтиленового пакета. Раскрывают пакет и ловят воздух, пакет надувается, превращаясь в шар.
Обобщение: воздух можно поймать.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички невелички (руки скрещены)
По лесу летают, песни распевают (машут в стороны)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (над головой качают)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (делают домик над головой)
Воспитатель. Дети, а видите вокруг себя воздух? Почему? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
«Для дыхания он нужен. С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой. Не поймать его рукой!» /Ответ детей/
Воспитатель. Воздух мы вдыхаем и выдыхаем, а можно воздух услышать и увидеть. Какие предметы нам помогут это сделать? (Дети берут трубочку для коктейля и дуют на ладонь, а потом дуют через нее в стакан с водой.) Мы дуем на ладонь через трубочку, чувствуем шипение, а опускаем трубочку в стакан с водой, из воды выходит воздух.
Обобщение: воздух можно увидеть.
Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, чем мы сегодня занимались? Что узнали о воздухе? Кому мы можем рассказать о воздухе?
Игровая мотивация. (Воспитатель предлагает заглянуть в коробочку, где лежат карточки со стихами, картинки времени года (осень).
Воспитатель. Читает стихи про время года? Какое время года? Какие признаки?
Воспитатель. Как можно узнать, что воздух есть? (Ответы детей: подуть на ладошку, надуть шарик, провести опыт, где живет воздух, посмотреть в окошко на деревья).
Основная часть. Воспитатель. Дети, нужен нам воздух? (Ответы детей). Воздух нам необходим для дыхания. Как мы можем это узнать. (Ответы детей). А сейчас мы превратимся в «ветерок» и поиграем с предметами в игру: (Дети выбирают предложенные предметы: флажок, веер, султанчик, ленточки). Что вы чувствуйте? (Ветерок, нежную прохладу).
Обобщение: воздух можно почувствовать.
Воспитатель. Дети, а можно поймать воздух. (Ответы детей). Воздух поймать с помощью полиэтиленового пакета. Раскрывают пакет и ловят воздух, пакет надувается, превращаясь в шар.
Обобщение: воздух можно поймать.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички невелички (руки скрещены)
По лесу летают, песни распевают (машут в стороны)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (над головой качают)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (делают домик над головой)
Воспитатель. Дети, а видите вокруг себя воздух? Почему? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
«Для дыхания он нужен. С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой. Не поймать его рукой!» /Ответ детей/
Воспитатель. Воздух мы вдыхаем и выдыхаем, а можно воздух услышать и увидеть. Какие предметы нам помогут это сделать? (Дети берут трубочку для коктейля и дуют на ладонь, а потом дуют через нее в стакан с водой.) Мы дуем на ладонь через трубочку, чувствуем шипение, а опускаем трубочку в стакан с водой, из воды выходит воздух.
Обобщение: воздух можно увидеть.
Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, чем мы сегодня занимались? Что узнали о воздухе? Кому мы можем рассказать о воздухе?
Список литературы:
1. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. - Санкт-Петербург, 2012г.
2.О.В.Дыбина, Н.Т.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010г.
Вложений нет
Скачать вложение