Поиграем
Автор: Логинова Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ д/c«Чебурашка», г. КораблиноСценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-3 лет.
Цели:
– Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о видах передвижения (лошадка, машина, пароход, самолет).
– Создать условия для развития у детей умения выполнять условные действия и звукоподражания по просьбе взрослого.
– Способствовать пробуждению интереса у детей в отгадывании загадок и назывании частей и деталей игрушек.
Задачи:
– Организовать:
1. Знакомство детей с различным видом транспорта (лошадка, машина, пароход, самолет).
2. Вовлекать детей вести диалог (отвечать на вопросы словом и выразительными движениями).
3. Активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов.
4. В процессе звукоподражаний уточнять произнесение гласных и простых согласных звуков.
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Словарная работа:
Активизация словаря: лошадка, машина, пароход, самолет.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Транспорт», чтение А.Барто «Лошадка», «Грузовик», «Кораблик», наблюдение за проезжающим транспортом, подвижная игра «Самолеты».
Оборудование: игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет, две куклы (мальчик и девочка); книга со стихотворением И.Токмаковой «Поиграем».
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Расположение детей |
Мотивационный этап |
Воспитатель приглашает детей посмотреть театр. Читает стихотворение И. Токмаковой «Поиграем!». Чтение сопровождается действиями с игрушками на столе. Воспитатель: На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке- пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть на самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у! |
Дети слушают стихотворение и смотрят театральную деятельность. |
Дети сидят за столами. |
Ориентировочный этап
|
Воспитатель спрашивает детей о том, как можно куда - нибудь доехать.
Детей приглашают поиграть на ковре. Показать: как дети ехали на лошадке (условные действия и звукоподражания «но-но»); как будто едут на машине, сигналят «би-бип»; едут на пароходе- «ту-ту»; летят на самолете, мотор заводится- «д-т, д-т, д-т» (в медленном темпе), полетели – «у-у-у», приземлились. Звукоподражания сопровождаются выразительными движениями. (Повторить 2 раза). |
Ответы детей
Дети повторяют за воспитателем действия и звукоподражание.
|
Дети сидят на своих местах.
Дети сидят на стульчиках на ковре, воспитатель напротив.
|
Исполнительский этап |
Воспитатель повторно читает стихотворение. Чтение сопровождается действиями с игрушками.
Воспитатель: «На чем хотите покататься?»
Воспитатель: «А сейчас будем отгадывать загадки!» Загадки 1.У нее есть хвост и грива. Она умеет скакать. Кто это? (Лошадка) 2.У нее есть кабина, колеса. Она умеет ездить по дороге. Что это? (Машина) 3.Он умеет плавать по реке. (Пароход) 4.У него есть крылья и хвост. Он умеет летать. (Самолет)
Что умеет делать лошадка (машина, пароход, самолет)? А что умеют делать дети?
П/и «Самолеты» Сейчас мы все как будто самолеты. Заведем мотор- «д-т, д-т, д-т»; полетели- «у-у-у», приземлились.
|
Дети повторно слушают стихотворение. Вызвавшийся ребенок действует с выбранной игрушкой и произносит звукоподражание. (Повторить 4-5 раз с желающими детьми)
Дети отгадывают загадки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Самолеты». |
Дети садятся на свои места за столом.
Дети сидят за столами, вызвавшийся ребенок рядом с воспитателем, напротив детей.
Дети сидят на своих местах.
Дети вместе с воспитателем встают в круг на ковре. |
Рефлексивный этап |
Воспитатель: «Что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего?» |
Дети отвечают на вопросы (делятся своими впечатлениями и эмоциями) |
Дети вместе с воспитателем остаются стоять в кругу. |
Перспективный этап |
Воспитатель: «Приглашаю вас Поиграть в игру «Транспорт и строительство» (см. Приложение) |
Дети под руководством воспитателя распределяют роли и играют в игру «Транспорт и строительство». |
Дети играют в группе.
|
Приложение
Дидактическая игра: «Транспорт»
Цель: активизировать словарь наименований различных видов транспорта и их назначение.
Оборудование: игрушки: машины, самолеты, пароходы, гужевые повозки; строительный материал.
Словарная работа:
Активизация словаря: лошадка, машина, пароход, самолет.
Содержание:
Воспитатель организует сюжетно – ролевую игру «Транспорт и строительство». Просит мальчиков взять различный вид транспорта (машину, самолет, гужевую повозку и пароход), загрузить в них строительный материал и перевезти их в пункт назначения (к девочкам, которые сидят за столами и будут строить город из привезенного строительного материала). Когда груз будет полностью доставлен мальчики присоединяются к девочкам и помогают достраивать город, в котором в конечном итоге также образуются дороги и ездит различный транспорт.
Литература:
1. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2–3 лет. Методическое пособие/ Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА– СИНТЕЗ, 2014. – 333 с.
Скачать вложение