Поход в лес
Автор: Старикова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Искровский детский сад», Рязанский муниципальный районКонспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная деятельность».
Цель: организовать музыкальную деятельность детей , направленную на развитие музыкальных способностей детей через игровые ситуации в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности.
2. Способствовать формированию певческих навыков и чувства ритма.
3. Совершенствовать музыкальную память детей, прослушав голоса птиц по отдельным фрагментам.
4. Пробуждать любовь к родному краю, природе, бережному отношению к ней.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, электронное пианино, музыкальные инструменты из подручного материала, веночки и крылышки для танца, костюм ежа, декорации леса.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского, изготовление шумовых инструментов из подручного материала, прослушивание аудиозаписи голоса птиц.
Ход занятия:
Заходят в зал пружинящим шагом под музыку «Походный марш» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Мотивационный этап:
Ребята, а что вы можете сказать о музыке, под которую зашли? Как она называется? Кто ее написал? (Беседа о характере пьесы)
Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Музыкально-ритмические движения: (под мелодию р.н.песни «Ах, вы, сени!»)
На горе стоит лесок круговые движения руками
Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока».плечи поднять.
Музыкальный руководитель: Ребята, мне после этой физкультминутки очень захотелось стать туристом и прямо сейчас оказаться в лесу! Подышать свежим воздухом, послушать пение птиц, насладиться ароматами трав и цветов. А вы хотели бы попасть в лес, прямо сейчас?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда мы с вами пойдем в поход! Что возьмем с собой в поход?
(ответы детей)
Обуваем кроссовки, надеваем рюкзаки и вперед!
(имитация движений)
Под музыку «Походный марш» П.И.Чайковского дети идут «по тропинке».
(показ слайдов: тропинка, лес).
Ориентировочный этап:
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес. Располагайтесь ребята на полянке, давайте отдохнем, снимайте рюкзаки. (садятся на ковер)
Какая тут красота! Какой чистый воздух! Давайте с вами подышим.
Упражнение на дыхание «Лесной аромат»
Положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!»
А почему в лесу чистый воздух, кто знает?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно. Потому что в лесу много растений, деревьев, а они очищают воздух. Это фильтры, которые создала сама природа. Только вот тишина здесь почему-то…Странно не слышно пения птиц…А птицы –то живут в лесу?
Какие птицы живут в лесу? Как они поют?
Фонопедическое упражнение «Голоса птиц»:
Кар-кар! (Ворона)
Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
Ча-ча-ча! (Сорока)
Курлы-курлы! (Журавль)
Свири-свир! (Свиристель)
Цок-цек, цок-цек! (Клёст)
Ку-ку! (Кукушка)
Рюм–рюм-рюм! (Снегирь)
Синь-синь-синь! (Синица)
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, ребята, кто – то к нам спешит! (под пьесу «Ежик» Д.Б.Кабалевского прибегает ежик (воспитатель одет в костюм ёжика), прячется, с осторожностью выглядывает из-за куста).
Ежик, ты почему прячешься? Выходи к нам, мы тебя не обидим! Расскажи, почему такая тишина в лесу, даже птиц не слышно?
Ежик: А вы хорошие, добрые ребята? В лес с добром пришли или повеселитесь, отдохнете, намусорите и уйдете? Приходили уже такие ребята отдохнули и домой пошли, а мусор в лесу оставили.
Вы дома у себя мусор раскидываете? Нет? А лес - это дом для зверей и птиц. Нам тоже хочется в чистоте жить! И птицы, поэтому не поют, кому же захочется петь, когда такой кругом беспорядок! Хотел я грибов да ягод набрать, заглянул под кустик, а там пакет какой-то, заглянул под другой упаковка от чего-то, бежал, бежал, на банку пустую наткнулся, лапку поранил, так ничего и не нашел… Что делать?! Убрать бы его, да мы маленькие, не справимся!(плачет).
Музыкальный руководитель: Не беспокойся, ежик, мы с ребятами сейчас весь мусор соберем и унесем из леса! Для мусора есть специальные контейнеры, вот туда- то мы его и выбросим (собирают мусор в мусорные пакеты).
Ежик: Спасибо вам, ребята! Вот они грибочки, да ягодки, а раньше я их и найти не мог. Смотрите и бабочки запорхали, над цветами закружились!
Музыкальный руководитель: Ежик, а наши девочки могут станцевать танец «Бабочки и цветы» так же легко и весело.
Исполняется импровизированный танец «Бабочки и цветы» («Вальс цветов» П.И.Чайковский).
Ежик: Спасибо вам за танец, очень красиво станцевали!
А слышите, птицы - то, наперебой запели, обрадовались порядку в лесу. А я хочу вам загадки лесные загадать. Отгадайте, какая птичка поет.
Музыкально-дидактическая игра «Голоса птиц».
Правила игры: надо прослушать фрагмент голоса птицы, потом загадку как подсказку и решить, что это за птица издает определенный звук. После правильного ответа птица появляется на экране.
Звучит голос птицы.
Педагог после прослушивания задает детям загадку:
Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Показ слайда
Звучит голос птицы.
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет Он поёт. (Соловей)
Показ слайда.
Звучит голос птицы.
Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло. (Сова)
Показ слайда.
Звучит голос птицы.
Всё время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
а только лечит. (Дятел)
Показ слайда.
Ежик: Какие вы умные и внимательные! Все загадки отгадали! А я еще одну игру знаю, игра называется «Ежик» и я хочу с вами поиграть!
Проводится подвижная игра «Ежик».
Рефлексивный этап:
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, ежик, за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад!
Ежик: И вам, ребята, спасибо! Лес вас всегда будет рад видеть!
(берут рюкзаки и возвращаются в группу под «Походный марш»)
Музыкальный руководитель: Ну как, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).
Ребята, а весь этот мусор мне что – то напоминает? По моему из таких коробочек и баночек, мы с вами смастерили музыкальные инструменты. Какие же те дети, которые в лесу намусорили, были недогадливые! Они тоже могли бы смастерить что - то из этих баночек и коробочек, а не выбрасывать их, где попало! (ответы детей).
Все - таки хорошо мы сегодня сделали, что пошли в поход. И отдохнули, и повеселились, и поиграли, и доброе дело сделали. А теперь я вам хочу предложить сыграть на музыкальных инструментах!
Оркестр «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский
Перспективный этап:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня такое большое дело сделали, лес от мусора освободили! Мы настоящие спасатели природы! Давайте завершим наше занятие песней.
Исполняется песня «Мы юные спасатели природы» автор Т.Гуляева.
Литература:
1. Арсенина Е. Н., Музыкальные занятия. Старшая группа. Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.-348с.
2. Картушина М. Ю., Вокально- хоровая работа в детском саду. М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012-176с,
3. [Электронный ресурс] – URL:lit.na5bal.ru›doc/10909/index.html…
Скачать вложение