Поможем белочке
Автор: Рогожина Надежда Николаевна, воспитатель, Кудряшова Наталья Викторовна, воспитатель, Телкова Татьяна Александровна, учитель-логопед; МБДОУ «Детский сад № 123», г. РязаньКонспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе общеразвивающей направленности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на знакомство с образованием числа 8.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления умения детей считать до восьми и соотносить цифры с количеством.
2. Создать условия для закрепления умения детей видеть и продолжать закономерность.
3. Создать условия для формирования навыков сравнения и уравнивания групп предметов по количеству.
4. Создать условия для закрепления понятия о времени года - весне, выделять характерные признаки весны, расширять представления детей о живой и неживой природе.
5. Способствовать развитию речи и активизации словарного запаса.
Оборудование: сюжетные картинки с приметами весны, орехи и шишки (или муляжи) на подносе в количестве 7 штук, цифры от 1 до 7 (на картинках или магнитные), раздаточный материал – шишки и орехи из бумаги/картона, полоски для счета, крупные бусины, веревочка для бус, сладкое угощение от белочки (конфеты/печенье «орешки» и т.п.)
Роли: Ведущий – воспитатель, белочка – воспитатель.
Ход занятия:
Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг (движения по тексту)
Просыпайтесь, ручки: хлоп-хлоп-хлоп!
Потанцуйте, ножки: топ-топ-топ!
Ушки мы разбудим, ушки разотрём,
И такую песенку весело споём:
Доброе утро, доброе утро, доброе утро,
Всем! Всем! Всем!
Дети, посмотрите, какой на мне необычный наряд. Как вы думаете, на кого я похожа?
Дети: На весну.
Ведущий:Как вы догадались?
Дети: По цвету сарафана, по веночку из цветов.
Ведущий: Хорошо. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Снег тает, появляются проталины, бегут ручьи, просыпаются насекомые, распускаются первые листья, появляется травка, первые цветы. (после каждого ответа на мольберт выставляется картинка с приметой весны)
Ведущий: Как они называются? Почему их так называют, как вы думаете?
Дети: подснежники, они растут под снегом
Ведущий: Молодцы, порадовали Весну. А хотите побывать в весеннем лесу?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Сейчас я превращу вас в капельки, и мы отправимся в лес.
Дети не спеша передвигаются хаотично по группе под речь ведущего: «Из капелек образовалась лужа, и побежал ручеек. Он бежал по дорожкам, по полям, по лесам, и привёл нас в весенний лес
Ой, ребята, а вы ничего не заметили? Посмотрите, вон там, на дереве, промелькнул, чей-то хвостик. Отгадайте загадку и узнаете, кто там спрятался».
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Он пушистенький зверёк,
Прыгнул с ёлки на дубок.
Дети угадывают,выходит грустная белка.
Ведущий: Здравствуй, белочка! Почему ты такая грустная?
Белочка: Все мои запасы в кладовой перемешались между собой, перепутались. Что делать - не знаю. А вы знаете? Как вы думаете, чем можно мне помочь?
Дети: перебрать, разложить по местам
Ведущий: Белочка, покажи, где твои запасы?
Белочка: Вот, всё перепутано. Хотите мне помочь? Что вы здесь видите?
Дети: орехи, шишки.
Белочка: выберите все шишки. Посчитай сколько шишек (7). Найдите такую цифру. А сколько орехов? Посчитайте (7), найдите эту цифру. Что можно сказать о количестве орехов и шишек?
Дети: поровну, одинаковое количество, столько же.
Белочка: спасибо вам. А ещё у меня есть друзья, и у них тоже всё перепуталось, что делать не знаю? Ребята, хотите помочь? Тогда идем.
Дети садятся за столы
Ведущий: Сели правильно, спины ровно, а теперь послушайте задание. Отсчитайте на верхнюю полоску 7 шишек.
На нижнюю полоску отсчитайте столько же орехов, сколько шишек.
Что можно сказать о количестве орехов и шишек? (ответы детей: поровну, одинаковое количество). Расположите орехи и шишки так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Теперь добавьте у себя на полоске ещё один орех. Что теперь можно сказать о количестве орехов и шишек.
Сколько было шишек? (7)
Сколько орехов (8) Всего восемь. А как вы получили число 8 (добавили 1). Сколько было? Сколько добавили (1). Сколько стало? Как сделать поровну шишек и орехов (добавить 1 или убрать 1) что можно сказать о количестве орехов и шишек? (поровну, одинаковое количество). Это количество можно обозначить цифрой «8» вот такой.
Найдите у себя эту цифру. Какая цифра, у тебя, у тебя.
Белочка: Вы, наверное, устали? Хотите поиграть? Идите ко мне.
Физкультурная минутка
Ведущий: Ребята, посмотрите на нашу белочку, какая она?
Дети: красивая, добрая, веселая.
Ведущий: А, чтобы белочка стала ещё краше, что надо сделать - как вы думаете?
Дети: украсить. нарядить.
Ведущий: как это сделать? Подойти сюда, что вы видите? (бусинки, веревочка). А для чего они здесь лежат, как вы думаете? Да мы будем собирать бусы. Образцы вы найдете вот здесь. Подарите белочке.
Белочка: спасибо. Вот мой вам подарок. Но откроете его вы детском саду. До свидания.
Уходит.
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки 1,2,3,4,5 в саду мы оказались опять
Где вы сегодня побывали? Кому сегодня вы смогли помочь? Чем помогли? Что вам трудно было выполнить? Что вам больше всего понравилось?
Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с. – 2010.
2. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада: конспекты занятий. – Мозаика-Синтез, 2010.
3. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации //М.:«Баласс. – 1998.
Скачать вложение