Поможем кошке Мурке
Автор: Короткова Инесса Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №69», г. РязаньКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Форма организации детей на занятии: подгрупповое.
Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года, первый год обучения.
Цели:
Познавательные:
Игрушки: кошка, котята, ежик, белочка, бабочка.
Пособия: цветы и бабочки (плоскостные фигуры), 2 корзинки, мешочек, шишки и яблоки (натуральные), цветные дорожки, грибок, «лужи», блоки Дьенеша, угощение в сундучке.
Игровая среда: имитация цветочной полянки; опушки леса; грибок, окруженный лужами.
Магнитофонная запись: летний день, в лесу, шум дождя, песенка Мамонтенка.
Предварительная работа:
Дети с воспитателем играют на ковре. Вдруг раздается «мяуканье».
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Кто же это мяукает? Я пойду, посмотрю. (Воспитатель находит кошку и несет детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кошечка! (кошка здоровается с ребятами) Как же тебя зовут? (Мурка) Посмотрите, какая у нее шерстка красивая, мягкая, пушистая. Ушки – треугольнички, глазки – бусинки. Есть мягкие лапки, а в лапках – коготки-царапки. Хвостик длинный, как веревочка (Киска опять жалобно мяукает)
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе.
Все котята убежали,
Ничего ей не сказали.
Пожалеем, дети, кошку,
И поможем ей немножко.
Воспитатель: Ребята, котята убежали от мамы-кошки и, наверное, заблудились. А разве можно убегать от мамы?
Дети: Нет. Нельзя.
Воспитатель: Поможем маме-кошке найти своих деток-котят?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Мурка, ты нас в группе подожди, а мы с ребятами пойдем котят искать.
2. Содержательный этап.
Путешествие на полянку
Воспитатель: Знаю-знаю, вот по этой дорожке котята убежали (воспитатель показывает на дорожку синего цвета) Какого цвета эта дорожка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, ребята, синего! Вставайте друг за другом.
Собирайтесь-ка друзья,
Отправляться в путь пора.
По дорожке мы пойдем,
На полянку попадем!
(Звучит музыка «Летний день»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А сколько на ней цветов! Понюхайте, как приятно пахнет! (Дети носиком нюхают воздух)
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это же бабочки! Что же случилось? Почему они все улетели с цветочков? Видимо, это котята бежали, и всех бабочек распугали! Посмотрите, сколько бабочек на цветочках? (Ни одной) Давайте поможем каждой бабочке сесть на свой цветочек!
Д/игра «Посади бабочку на цветочек»
Воспитатель: Посмотрите, это цветок какого цвета? (красного) А эта бабочка? (тоже красного цвета) Красную бабочку надо посадить на красный цветочек!
- На какой цветок, Ева, ты посадишь красную бабочку? Правильно, на красный! Костя, у тебя какого цвета бабочка? (Желтого) На какой цветочек ты ее посадишь? (на желтый)
И т.д. по аналогии.
Когда дети посадят всех бабочек на цветы, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята, сколько теперь бабочек на цветах?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, всех бабочек правильно посадили! Красную – на красный цветочек, желтую – на желтый, синюю – на синий.
- А посмотрите, какая еще красивая бабочка к нам прилетела! Давайте с ней немного поиграем!
Крылья яркие мелькают.
В поле бабочка летает!
Высоко-низко, высоко-низко!
Полетела, закружилась,
И тихонько опустилась!
(Выполнение движений со словами)
Воспитатель: Милая бабочка! Мы ищем маленьких котят! Может ты видела, куда они побежали?
Бабочка: Вы мне помогли, моих детишек-бабочек на цветочки возвратили, и я вам помогу! Они в лес побежали! (Дети благодарят бабочку)
Путешествие в лес
Воспитатель: А вон и тропинка, ребята! Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Физминутка
По лесной тропинке
Дальше мы шагаем.
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Спинки держим прямо,
Плечи расправляем!
(Звучит музыка «В лесу»)
Дети проходят по тропинке и подходят к елочке. Под елочкой лежит мешочек и стоят 2 корзины и игрушки: белочка и ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Белочка и ёжик.
Воспитатель: А что же вы такие грустные? У вас что-то случилось? (Ёжик «шепчет» воспитателю на ушко)
Воспитатель: Они собирали на зиму запасы: белочка – шишки, ежик – грибочки. И все запасы у них перепутались! Но вы не грустите, ребята вам обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы обязательно переберем ваши запасы по разным корзиночкам!
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель берет мешочек и достает из него яблочко.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Посмотрите, какое оно круглое (воспитатель обводит пальцем), гладкое, красное (гладит ладошкой, дает потрогать яблоко детям. Затем достает шишку.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Шишка длинная, колючая, коричневая (воспитатель гладит рукой, дает потрогать детям) А теперь давайте разложим яблоки и шишки по корзиночкам. Яблоки – ежику, а шишки – белочке!
- Аня, достань из мешочка яблочко. Какое оно? (круглое, гладкое, красное) К кому в корзинку ты его положишь? Правильно, ежику.
- Костя, а ты достань из мешочка шишку. Какая она? (длинная, коричневая, колючая)
Все дети достают предметы по заданию воспитателя
и раскладывают по корзиночкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке и ежику! Положили ежику в корзинку яблочки: круглые, красные, гладкие, а белочке положили шишки: длинные, коричневые, колючие. Белочка, ёжик, мы котят ищем. Может вы их видели?
Белочка, ёжик: Видели-видели! Вот по этой тропинке побежали!
Дети благодарят.
Долгожданная встреча
Воспитатель: Ребята, какого цвета эта тропинка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А давайте позовем котят, может они нас услышат! Вставайте друг за другом.
Мы по лесу пойдем
И котят дружно позовем.
Кис-кис-кис!
Никто не откликается!
(Раздается шум дождя)
Ребята, слышите, дождик начинается.
Пойдемте скорее (дети проходят по тропинке)
По тропинке по чудесной
Долго-долго с вами шли.
И к грибочку подошли!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а кто это там под грибочком от дождя спрятался? Да это же наши котята! Посмотрите, какие лужи вокруг. Котятам никак к нам не подойти! (Грибок стоит на столе, вокруг «лужи»)
Воспитатель: Давайте построим котятам мостики, чтобы они прошли, и лапки не замочили (Дети строят мостики из блоков Дьенеша, воспитатель интересуется у детей, кто какого цвета строит мостик)
Воспитатель: Вот и мостики готовы к каждому котенку. Теперь они к вам на ручки пройдут и лапки останутся у них сухие. Бедные котята устали, давайте их скорее к маме отнесем, а то она очень волнуется! (под «Песенку Мамонтенка» возвращаемся по дорожке обратно)
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Котята, вы так напугали свою маму! Разве можно, ребята, от мамы убегать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что можно заблудиться.
Воспитатель: Думаю, наши котята все поняли, и больше не будут от мамы убегать! Давайте положим маму-кошку на кроватку и котят рядом с ней. Пусть отдыхают!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Бабочек на цветочки возвратили, белочке с ежиком запасы перебрали, кошечке котят нашли, мостики построили! Мурка попросила вас поблагодарить и передать вам угощение! Угощайтесь, и навсегда такими добрыми оставайтесь!
Список литературы:
1. «Грамматейка. Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет» - сост. О.Н. Земцова
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
3. «Математика для детей 3-4 лет» - сост. Колесникова Е.В., 2005 г.
Возрастная группа: вторая младшая группа, 3-4 года, первый год обучения.
Цели:
Познавательные:
- способствовать закреплению у детей знаний о количестве предметов (много, ни одного);
- учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- учить определять качество предметов (мягкая, пушистая, гладкая, колючая);
- учить выделять круглую форму; ориентироваться в пространстве (высоко, низко).
- способствовать развитию осязательного восприятия, общей и мелкой моторики, координации движений на ограниченной плоскости;
- способствовать развитию речи, наблюдательности;
- способствовать формированию умений вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- способствовать воспитанию бережного отношения к представителям живой природы;
- учить передавать эмоциональные состояния (грусть, радость);
- способствовать созданию эмоционально-положительного отношения к совместной игровой деятельности с помощью игровых приемов.
Игрушки: кошка, котята, ежик, белочка, бабочка.
Пособия: цветы и бабочки (плоскостные фигуры), 2 корзинки, мешочек, шишки и яблоки (натуральные), цветные дорожки, грибок, «лужи», блоки Дьенеша, угощение в сундучке.
Игровая среда: имитация цветочной полянки; опушки леса; грибок, окруженный лужами.
Магнитофонная запись: летний день, в лесу, шум дождя, песенка Мамонтенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание игрушки кошка с котятами, иллюстрированного материала - набор «Домашние животные».
- Чтение художественной литературы: потешки «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысонька», «Сидит белка на тележке»; сказка «Кот, петух и лиса».
- Художественное творчество: лепка «Колобок», аппликация «Большие и маленькие мячи», рисование «Разноцветные мячики».
- Д/и «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету, «Найди такой же».
Ход НОД
1. Мотивационно-организационный этап.
Дети с воспитателем играют на ковре. Вдруг раздается «мяуканье».
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Кто же это мяукает? Я пойду, посмотрю. (Воспитатель находит кошку и несет детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кошечка! (кошка здоровается с ребятами) Как же тебя зовут? (Мурка) Посмотрите, какая у нее шерстка красивая, мягкая, пушистая. Ушки – треугольнички, глазки – бусинки. Есть мягкие лапки, а в лапках – коготки-царапки. Хвостик длинный, как веревочка (Киска опять жалобно мяукает)
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе.
Все котята убежали,
Ничего ей не сказали.
Пожалеем, дети, кошку,
И поможем ей немножко.
Воспитатель: Ребята, котята убежали от мамы-кошки и, наверное, заблудились. А разве можно убегать от мамы?
Дети: Нет. Нельзя.
Воспитатель: Поможем маме-кошке найти своих деток-котят?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Мурка, ты нас в группе подожди, а мы с ребятами пойдем котят искать.
2. Содержательный этап.
Путешествие на полянку
Воспитатель: Знаю-знаю, вот по этой дорожке котята убежали (воспитатель показывает на дорожку синего цвета) Какого цвета эта дорожка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, ребята, синего! Вставайте друг за другом.
Собирайтесь-ка друзья,
Отправляться в путь пора.
По дорожке мы пойдем,
На полянку попадем!
(Звучит музыка «Летний день»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! А сколько на ней цветов! Понюхайте, как приятно пахнет! (Дети носиком нюхают воздух)
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это же бабочки! Что же случилось? Почему они все улетели с цветочков? Видимо, это котята бежали, и всех бабочек распугали! Посмотрите, сколько бабочек на цветочках? (Ни одной) Давайте поможем каждой бабочке сесть на свой цветочек!
Д/игра «Посади бабочку на цветочек»
Воспитатель: Посмотрите, это цветок какого цвета? (красного) А эта бабочка? (тоже красного цвета) Красную бабочку надо посадить на красный цветочек!
- На какой цветок, Ева, ты посадишь красную бабочку? Правильно, на красный! Костя, у тебя какого цвета бабочка? (Желтого) На какой цветочек ты ее посадишь? (на желтый)
И т.д. по аналогии.
Когда дети посадят всех бабочек на цветы, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята, сколько теперь бабочек на цветах?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, всех бабочек правильно посадили! Красную – на красный цветочек, желтую – на желтый, синюю – на синий.
- А посмотрите, какая еще красивая бабочка к нам прилетела! Давайте с ней немного поиграем!
Крылья яркие мелькают.
В поле бабочка летает!
Высоко-низко, высоко-низко!
Полетела, закружилась,
И тихонько опустилась!
(Выполнение движений со словами)
Воспитатель: Милая бабочка! Мы ищем маленьких котят! Может ты видела, куда они побежали?
Бабочка: Вы мне помогли, моих детишек-бабочек на цветочки возвратили, и я вам помогу! Они в лес побежали! (Дети благодарят бабочку)
Путешествие в лес
Воспитатель: А вон и тропинка, ребята! Какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Физминутка
По лесной тропинке
Дальше мы шагаем.
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Спинки держим прямо,
Плечи расправляем!
(Звучит музыка «В лесу»)
Дети проходят по тропинке и подходят к елочке. Под елочкой лежит мешочек и стоят 2 корзины и игрушки: белочка и ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Белочка и ёжик.
Воспитатель: А что же вы такие грустные? У вас что-то случилось? (Ёжик «шепчет» воспитателю на ушко)
Воспитатель: Они собирали на зиму запасы: белочка – шишки, ежик – грибочки. И все запасы у них перепутались! Но вы не грустите, ребята вам обязательно помогут! Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы обязательно переберем ваши запасы по разным корзиночкам!
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель берет мешочек и достает из него яблочко.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Посмотрите, какое оно круглое (воспитатель обводит пальцем), гладкое, красное (гладит ладошкой, дает потрогать яблоко детям. Затем достает шишку.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Шишка длинная, колючая, коричневая (воспитатель гладит рукой, дает потрогать детям) А теперь давайте разложим яблоки и шишки по корзиночкам. Яблоки – ежику, а шишки – белочке!
- Аня, достань из мешочка яблочко. Какое оно? (круглое, гладкое, красное) К кому в корзинку ты его положишь? Правильно, ежику.
- Костя, а ты достань из мешочка шишку. Какая она? (длинная, коричневая, колючая)
Все дети достают предметы по заданию воспитателя
и раскладывают по корзиночкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке и ежику! Положили ежику в корзинку яблочки: круглые, красные, гладкие, а белочке положили шишки: длинные, коричневые, колючие. Белочка, ёжик, мы котят ищем. Может вы их видели?
Белочка, ёжик: Видели-видели! Вот по этой тропинке побежали!
Дети благодарят.
Долгожданная встреча
Воспитатель: Ребята, какого цвета эта тропинка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А давайте позовем котят, может они нас услышат! Вставайте друг за другом.
Мы по лесу пойдем
И котят дружно позовем.
Кис-кис-кис!
Никто не откликается!
(Раздается шум дождя)
Ребята, слышите, дождик начинается.
Пойдемте скорее (дети проходят по тропинке)
По тропинке по чудесной
Долго-долго с вами шли.
И к грибочку подошли!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а кто это там под грибочком от дождя спрятался? Да это же наши котята! Посмотрите, какие лужи вокруг. Котятам никак к нам не подойти! (Грибок стоит на столе, вокруг «лужи»)
Воспитатель: Давайте построим котятам мостики, чтобы они прошли, и лапки не замочили (Дети строят мостики из блоков Дьенеша, воспитатель интересуется у детей, кто какого цвета строит мостик)
Воспитатель: Вот и мостики готовы к каждому котенку. Теперь они к вам на ручки пройдут и лапки останутся у них сухие. Бедные котята устали, давайте их скорее к маме отнесем, а то она очень волнуется! (под «Песенку Мамонтенка» возвращаемся по дорожке обратно)
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Котята, вы так напугали свою маму! Разве можно, ребята, от мамы убегать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что можно заблудиться.
Воспитатель: Думаю, наши котята все поняли, и больше не будут от мамы убегать! Давайте положим маму-кошку на кроватку и котят рядом с ней. Пусть отдыхают!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Бабочек на цветочки возвратили, белочке с ежиком запасы перебрали, кошечке котят нашли, мостики построили! Мурка попросила вас поблагодарить и передать вам угощение! Угощайтесь, и навсегда такими добрыми оставайтесь!
Список литературы:
1. «Грамматейка. Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет» - сост. О.Н. Земцова
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
3. «Математика для детей 3-4 лет» - сост. Колесникова Е.В., 2005 г.
Скачать вложение