Поможем малышам постирать одежду для кукол
Автор: Половинкина Алина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №43», г. РязаньКонспект НОД по трудовому воспитанию с детьми подготовительной группы по программе Н. М. Крыловой «Детский сад - Дом радости».
Цель: Содействовать совершенствованию хозяйственно-бытового труда через бригадный совместный труд.
Задачи:
-
развивать самостоятельность, умение находить свое место в организуемом сообществе сверстников через бригадный совместный труд;
-
закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, умение трудиться в бригаде;
-
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других детей и его результатам, воспитывать взаимопомощь.
Оборудование: банкетки, тазики, мыло, кукольная одежда для стирки, салфетки.
Предварительная работа:
В группу приходят малыши с воспитателем и просят постирать салфетки для рисования.
Часть I
Мотивация:
- Ребята, кто к нам приходил вчера в группу?
Дети: Наталья Владимировна с малышами
- Что они попросили вас сделать?
- Постирать для кукол одежду.
- Поможем малышам?
Дети: Да, поможем!
- А вы умеете стирать? У вас получится?
Дети: Умеем, получится!
Я предлагаю создать фабрику-прачечную, где будут работать три цеха!
- Но чтобы все получилось, какие 3правила будем соблюдать?
Дети: сухая одежда, сухой стол, сухой пол!
- Приготовьте 5 пальчиков!
- Что задумали сделать?
- Какой будет материал?
- Чем будете работать, какие инструменты будете использовать?
- Как будете все делать?(1 цех- стирает, 2- поласкает, 3 цех- отжимает и вешает)
- Что получите?
В каждом цехе будет работать бригада.
- Кто стирает – приглашаю встать по левую руку от меня
- Кто поласкает – прошу встать передо мной по краю ковра.
- Кто отжимает и вешает – приглашаю по правую мою руку.
- Договоритесь, кто у вас будет бригадир? Как будут называться ваши бригады?
К первой бригаде:
- Как называется ваша бригада?
- Кому вы будете передавать свой результат труда? Вы уже готовы стирать, или требуется оборудование?
Проходите готовить рабочее место! И приступайте к работе.
Ко второй бригаде:
- Как называется ваша бригада? Почему?
- Кто у вас будет бригадиром?
- Кому будете передавать свой результат труда?
- Как будете передавать свой результат труда?
Предлагаю размять пальчики. Когда первая бригада будет стирать, отправляю готовить рабочее место.
К третьей бригаде:
- Как вы назвали свою бригаду?
- Что задумали сделать?
Какой результат труда должна получить ваша бригада?
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
- Готовьте рабочее место и приступайте к работе! (вторая бригада уже должна полоскать)
Часть II
Дети трудятся самостоятельно. Обхожу, наблюдаю. Использую пословицы. Слежу, чтобы бригадиры наблюдали за работой и помогали своим друзьям. После окончания работы, дети убирают рабочее место, салфетки складывают стопкой. Кто закончил – на ковре играют в игры, водят хоровод. Когда все собрались, прошу встать по краю ковра.
Часть III Анализ
- Какая чистая одежда! Глаз не отвести!
- А кто же все это сделал? Давайте об этом поговорим! Принесите, пожалуйста, стулья. Сядем рядком, поговорим ладком!
Как вы считаете, четко ли сегодня работала фабрика?
Приглашаю к себе 1 бригаду
- Послушаем бригадира первой бригады.
- Что вы сегодня делали?
- А хорошо ли вы отжимали одежду, были ли капельки на столе, когда передавали «поласкальщикам»?! (дети объясняют)
- Каким ты был бригадиром? ( внимательным, дружелюбным)
Кто из дружочков тебе больше всех понравился? Почему?
Присаживайтесь, спасибо!
Приглашаю к себе 2 бригаду
- Послушаем вторую бригаду.
- У вас все получилось? Хорошо вы отполоскали от мыла одежду? А хорошо отжали? Не капала вода с одежды на пол?
- Кому передавали одежду?
Понравилось вам трудиться в бригаде Полины? Почему понравилось?
- Присаживайтесь, спасибо.
Ну, уж как работала третья бригада, мы можем полюбоваться! Послушаем бригадира сушильщиков!
- Что вы сегодня делали?
- Что получилось у вас?
- Для кого старались?
Присаживайтесь.
- Молодцы, потрудились замечательно! Ну что, не зря мы создали фабрику по стирке белья? А один человек может так быстро все сделать?
Малыши будут довольны! А как про вас можно сказать? Какие вы? (умелые, рукодельные, трудолюбивые). Потрудились вы на славу, можно и отдохнуть, относите стульчики, потанцуем.
Литература
1. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
3. Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности /Перм. Гос. пед. ун-т.- Пермь. 2005.
Скачать вложение