Путешествие по сказкам
Автор: Свистунова Светлана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 34", г. РязаньКонспект игры-занятия во II младшей группе.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на:
- формирование умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов в грамматически правильной форме, согласовывая существительные с прилагательными;
- закрепление в словаре названий животных и их детёнышей, овощей и фруктов, оттенков цветов;
- закрепление формирования длительного ротового выдоха с помощью игр на развитие дыхания.
Задачи:
1. Создать условия для мотивации на познавательную деятельность.
2. Организовать практическую деятельность детей посредством дидактических игр.
3. Создать условия для речевой деятельности, проведения дыхательной гимнастики.
4. Создать условия для доброжелательного взаимодействия детей.
5. Организовать рефлексивную оценку детей своей деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: домик, кукла-бабка, доска, магниты, изображение теремка, плоскостные фигурки героев сказки «Теремок», мягкая игрушка медвежонок, мягкая игрушка собака, картинки с изображением животных и их детёнышей, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, «колобок», «волшебные дорожки».
Ход игры-занятия:
1 Этап: мотивационно- организационный
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы)
А хотите сами попасть в сказку? (ответы)
Давайте для этого подуем на волшебное колесо!
Колесо волшебное
Сами заведём.
Чудеса появятся,
В сказку попадем!
(дети по очереди дуют на вертушку и повторяют за воспитателем слова).
Воспитатель просит детей закрыть глаза. В этот момент звучит «волшебная» музыка.
Воспитатель обращает внимание детей на домик-избушку, за окошком которого сидит грустная бабушка.
Ребята, хотите узнать, почему бабушка грустная и помочь ей? (ответы)
2 Этап: практический
Все подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эта избушка? (ответы)
Воспитатель: Сейчас послушайте внимательно песенку и скажите точно, из какой сказки эта избушка! (воспитатель поёт песенку колобка, дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, из сказки «Колобок». Значит, Ева угадала верно.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, почему бабушка такая грустная?
Дети задают вопрос, воспитатель голосом бабушки рассказывает, что потерялся колобок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке найти колобка? (ответы)
А сможете? (ответы)
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы).
Я предлагаю отправиться пешком по дорожке. Мы не просто пойдём, а построимся парами.
Дети строятся парами. Идут по волшебной дорожке и встречают медвежонка. Воспитатель обращает внимание на медвежонка. Здороваются.
Воспитатель: Как тебя зовут? (медвежонок отвечает).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, из какой сказки Мишутка? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами ищем колобка! Ты не видел, куда он покатился?
Мишутка: Я вам покажу. Но сначала вы помогите мне. Поможете?
Перепутал я все картинки, а мне нужно найти каждой маме её детёныша и вспомнить их названия. Вы сможете, это сделать?
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку? Я вам буду показывать животных, а вы называть их и их детёнышей. Договорились?
(ответы детей).
Воспитатель показывает изображение коровы, лошади, собаки, кошки, козы и их детёнышей. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А ты медвежонок вспомнил, названия животных их детёнышей?
Медвежонок: Да, спасибо вам ребята! А колобок покатился вон по той «волшебной дорожке»!
Воспитатель и дети отправляются по дорожке дальше. Идут по одному друг за другом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?
Правильно, мы попали в сказку «Теремок».
Воспитатель стучится в теремок. Отвечает мышка.
Воспитатель: Скажи мышка, не видела ли ты колобка?
Мышка: Видела. Я вам покажу дорогу. А вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Чем же помочь тебе мышка?
Мышка: Нужно расселить зверей в теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теремок необычный! У него окна разного цвета. Какого цвета окна? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, мышка, задавай своё задание.
Мышка: Посадите лягушку в оранжевое окошко, зайчика в сиреневое окошко, лисичку в розовое окошко, волка в голубое окошко. А меня в самое красивое, в светло-зелёное окошко.
Мышка: Молодцы! Спасибо вам, ребята!
Мышка показывает дорожку, по которой покатился колобок.
Дети и воспитатель благодарят мышку и прощаются с ней.
Дети идут по дорожке и видят бабочек. Воспитатель предлагает поиграть с бабочками и подуть на них.
Дети идут по дорожке дальше и встречают собаку-игрушку.
Воспитатель: Здравствуй, собачка? Как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Жучка.
Воспитатель: Ребята, помните, из какой сказки Жучка? (ответы)
Воспитатель: Жучка мы ищем Колобка! Ты его видела?
Жучка: Я видела куда покатился колобок. Но покажу, когда вы мне поможете. Согласны? (ответы).
Жучка: Дед и баба собрали весь урожай в одну корзину, а нужно фрукты и овощи разложить в разные корзины.
Воспитатель с детьми рассматривают фрукты и овощи и называют.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как помочь Жучке? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас по очереди берите по одному предмету и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную корзинку.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).
Кто-то из детей находит в корзине колобка.
Воспитатель: Что это, ребята? А что теперь нам с ним делать? (ответы)
Жучка благодарит детей и отдаёт колобок. Дети прощаются.
Дети идут по волнистой дорожке к домику бабушки и отдают колобка.
Бабушка благодарит и прощается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, а нам пора обратно в сад. Давайте снова заведём наше волшебное колесо. Дети все вместе повторяют и дуют на «колесо».
Колесо волшебное
Сами заведём.
Чудеса появятся
В группу попадем!
3 Этап: рефлексивный
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? (ответы детей)
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Вы смогли помочь героям сказок? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы смогли помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы и герои сказок говорят вам спасибо!
Литература:
1.Мамины сказки: лучшие сказки и игры со всего света/[авт.- сост. А.С.Давыдов]. - Москва: Эксмо: ОЛИСС,2015.-392 с.: ил.
2.Стихотворение и дидактические игры составлены автором.
Во вложении музыкальный файл к занятию (mp3, 638KB)
Скачать вложение