Путешествие в мир театра
Автор: Афонина Наталья Николаевна, Рыбакова Римма Алексеевна, воспитатели МБДОУ «Искровский детский сад», Волошина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад»Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе.
Программное содержание:
-
Закреплять представления детей о театре, сцене, зрительном зале; познакомить детей с понятиями: гардероб, фойе, декорации.
-
Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, умение проявлять творчество при построении декораций из конструктора «лего».
-
Воспитывать усидчивость, умение работать в команде, доводить начатое дело до конца.
Обогащение словаря: гардероб, фойе, декорации
Активизация словаря: театр, сцена, актёр
Предварительная работа: Беседы «О театре», «Правила поведения в театре», сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Мы идём в театр»)
Материал:
Демонстрационный: проектор,экран, слайды с изображениями: театр, зрительный зал, сцена, декорации, кукла Буратино.
Раздаточный: куклы для настольного театра к сказке «Теремок», конструктор «Лего», смайлики.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Раздаётся стук в дверь.
Входит Буратино с коробкой (в ней конструктор – «Лего»).
Буратино: Посмотрите, что я вам принёс (показывает). Что это?
Дети: Конструктор.
Буратино: Правильно, это конструктор «Лего»
2.Ориентировочный этап
Воспитатель: Буратино, для чего ты нам принёс конструктор?
Буратино: Я хотел подготовить спектакль «Теремок» и сделать для него декорации из конструктора «Лего», но я не знаю, что такое – театр и у меня ничего не получается. Не знаю, что мне делать? Я пришёл к вам за помощью. Дети, поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: Буратино, сначала нам нужно узнать: что такое декорации? Поэтому, япредлагаю вам отправиться в маленькое путешествие в мир искусства. Вы готовы его совершить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Давайте закроем глаза.
3. Исполнительский этап.
(на экране появляется слайд - театр)
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? Что это?
Дети: Театр.
Воспитатель: А что такое театр? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, театр – это такое место, которое переносит нас в волшебный мир искусства. Театры бывают разные, спектакли в них тоже разные. Давайте зайдём внутрь и посмотрим, что там есть. (на экране слайд – гардероб).
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в театре можно находиться одетыми? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нельзя. Это помещение называется - гардероб. Оно служит для хранения верхней одежды.
Воспитатель: Давайте пройдём дальше (на экране слайд – фойе).
Посмотрите, какой красивый зал! Он называется – фойе. Здесь зрители ожидают начало спектакля или отдыхают в перерывах. (слайд – зрительный зал)
Прошли фойе. Посмотрите, куда мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Места, где сидят зрители называются зрительный зал. (слайд – сцена с актёрами)
Воспитатель: После того, как зрители заняли свои места, что они видят перед собой?
Дети: Сцену.
Как называются люди, которые играют на сцене? (ответы детей) (появляется слайд с декорациями)
Воспитатель: Дети, на сцене стоят декорации. Вы знаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам об этом сейчас расскажу. Декорации ставят на сцене для того, чтобы изобразить место, в котором происходит событие. Декорации бывают разные. (Рассказ воспитателя о декорациях с показом слайдов)
Воспитатель: Вот сколько новогомы узнали о театре! Наше маленькое путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза(дети закрывают). Раз, два, три, четыре, пять, вернёмся в группу мы опять.
Ребята, сейчас я предлагаю подготовить спектакль для Буратино, по сказке «Теремок». Давайте вспомним, что нужно для спектакля? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, для спектакля нужны: сцена, зрители, актёры.
Ребята, а что ещё нужно?
Дети: декорации.
Воспитатель: Какие декорации нам нужны? Из чего мы можем их сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам нужно построить теремок из «лего».
(Воспитатель переносит конструктор в рабочую зону. Дети переходят к столам. На столах стоят куклы для настольного театра)
Воспитатель: перед началом работы давайте поиграем и немного отдохнём.
Физкультминутка. (повторяется 2 раза, первый – медленно, второй -быстрее)
Из «лего» дом построим, (делают руками над головой «домик»)
Деревья соберём. (поднимают руки вверх, плавно качаются, как деревья)
Затем забор поставим, (ставят ладони параллельно друг-другу и показывают дощечки движением сверху вниз)
И сказочку начнём (подпереть щёку кулаком).
Воспитатель распределяет кто, что будет строить. Начинается конструирование декораций. Воспитатель по ходу выполнения задания корректирует действия детей. Затем распределяются роли, дети показывают спектакль.
Воспитатель: Буратино, мы помогли тебе?
Буратино: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Буратино, что нового мы узнали о театре? (ответы детей).
Что мы строили для спектакля? Из чего?(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино, что мы для этого сделали?
Буратино: Спасибо за помощь! Мне пора уходить. До свидания! (уходит)
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: дети, кому было интересно помогать Буратино, поднимите смайлик вверх. А что особенно понравилось?
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня вечером, когда вернётесь домой, расскажите своим мамам и папам о нашем маленьком путешествии. Попросите их, чтобы они вас сводили в театр. Тогда вы сможете совершить своё большое путешествие в волшебный мир искусства.
Литература:
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. — 88 с.
2. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка») – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2004. – 320 с.
3. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.- М: Сфера, 2011. - 136 с.
4. Чуваева Л. В. Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду. [Электронный ресурс]. – URL: http://doshkolnik.ru/teatr/7271-ispolzovanie-konstruktora-v-teatralizovannoiy-deyatelnosti-v-detskom... (дата обращения 03.10.2018)
Презентация к занятию во вложении (pptx, 3MB)
Скачать вложение