Путешествие в сказку Гуси-лебеди
Автор: Парсалова Светлана Анатольевна, воспитатель; Субботина Татьяна Васильевна, воспитатель. МБДОУ "Детский сад №121" г. РязаниКонспект обобщающего занятия в подготовительной группе
Цели:
- организовать речевую деятельность детей направленную на закрепление словаря и грамматического строя речи;
- способствовать развитию математических способностей с помощью решения примеров и задач;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать воспитанию ответственности, инициативности, доброжелательности, сотрудничества.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон для продуктивной деятельности детей;
- организовать отработку умений употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме именительного падежа;
- организовать отработку умений подбирать антонимы к данным прилагательным;
- организовать отработку умений соотносить числительное с существительным;
- организовать практические действия детей по закреплению знаний о составе чисел первого десятка, решения задач;
- организовать практическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук детей (через работу с соленым тестом, используя знакомые приемы лепки);
- организовать рефлексивную оценку занятия;
- способствовать возникновению желание прийти на помощь попавшему в беду.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Гуси-лебеди», драматизация, рисование на тему «Гуси-лебеди», отгадывание загадок по сказке.
Оборудование: электронный проектор; средства ИКТ, соленое тесто, доски для лепки, речка (синий материал), рыбки со слогами, магнитные доски.
Ход занятия:
Дети встают в круг и говорят слова:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель-1: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка:
Нельзя нам на свете прожить без чудес
Они нас повсюду встречают.
Чудесный, волшебный, сказочный мир,
Нас в гости к себе приглашает.
Давайте скажем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс»
Появляется скоморох - (воспитатель2):
- Трень, да брень! Трень, да брень!
Сказку мне начать не лень.
Спорит в ней добро со злом,
В сказку всех с собой зовем.
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.
Как-то раз, осенним днем
Папа с мамою вдвоем,
Решили на базар пойти,
Гостинцев детям привезти.
Чтобы, когда придет зима.
Были полны закрома.
Гуси лебеди летят, и на землю вниз глядят
Как прекрасна и светла, их родимая земля.
Воспитатель-1: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей: “Гуси-лебеди”)
- Что же случилось в сказке? (Ответы детей)
- А можем ли мы с вами помочь Маше? (ответы детей).
- Что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Дети:
- Уть-уть-уть – отправляемся мы в путь!
Да-да-да - трудно будет не беда.
Ой-ой-ой – Ванечку вернем домой!
На экране появляется печка. (слайд №2)
Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы помогите мне, напеките пирожков, тогда и скажу.
Скоморох: Ребята я по сказкам много хожу много знаю, умею и вам в этом помогу. Давайте с вами приготовим пироги необычные, а чтобы они были похожи на гусей-лебедей.
Так как нас ждет Иванушка, времени у нас очень мало. Давайте посмотрим на последовательность работы и приступи к делу.
Дети пекут пирожки вместе со скоморохом.
Скоморох: Печка, приготовили мы необычные пироги.
Печка: Ну, спасибо, ребята, хорошие пирожки вы слепили. Идите по этой дорожке и попадете к яблоньке, она вам дальше путь подскажет (слайд№3) .
Скоморох: Ребята, а я дальше с вами идти не могу, меня в другой сказке ждут. До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель-1: А вот и яблоня (слайд №4). К персонажу сказки обратимся с лаской! Ребята, назовите яблоню ласково.
Дети: Яблонька.
Воспитатель-1: Ой, смотрите, а одно яблоко лежит под яблоней, давайте будем яблоко передавать по кругу и говорить какое оно?
Дети: (яблоко сладкое, яблоко красное, яблоко сочное, яблоко полезное, яблоко круглое, яблоко душистое, яблоко ароматное).
Воспитатель-1: Молодцы, а сейчас давайте назовем родственные слова к слову яблоко.
- Как мы назовем пирог, который испекли с яблоками (яблочный пирог),
- Как назовем варенье, которое сварили из яблок? (яблочное варенье)
- Как назовем сад, в котором растут яблони? (яблоневый сад)
- Как назовем повидло из яблок? (яблочное повидло)
- Как называется сок из яблок? (яблочный сок)
- Давайте посмотрим на картинки. Подходят ли они к тем словам, что вы назвали? (слайд№5)
- Все эти слова выросли из слова «яблоко» – поэтому все эти слова родственники.
(слайд№6);
Дети: Яблонька подскажи нам, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: Идите дальше к речке, она вам подскажет.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, (Дети маршируют)
Наклонились и умылись, (Дети наклоняются и умываются)
Вот так славно освежились! (Руки вытянули вперед)
А теперь поплыли дружно, (Изображают, как плывут)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой, (Имитируют ходьбу)
И отправились домой!
Воспитатель1: А вот и река. Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: А вы рыбок поймайте, тогда и узнаете.
Дети собирают из рыбок (с обратной стороны которых написаны слова) предложение: – «Ваня в избушке у Бабы Яги».
Воспитатель-1: Ребята, смотрите, за болотом избушка на курьих ножках появилась, но, чтобы к ней попасть, надо по кочкам через болото перейти. (Слайд №7)
Ходьба по кочкам.
Появляется Баба Яга (Воспитатель-2). Здоровается с детьми, спрашивает, зачем они пришли.
Ответы детей.
Баба Яга не хочет возвращать Иванушку детям.
Баба Яга: Выполните мои задания, тогда верну вам Ваню.
1. Решение примеров (состав числа в пределах 10) - 5+2; 4+3; 4+4; 6+2; 7+3;10-1;
2. Решение задачи: «У Вани было 4 яблока. 2 яблока съела Баба Яга. Сколько яблок осталось у Вани».
3. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель-1: «Баба Яга была плохая, а стала – …».
«Была злая, стала – … ».
«Была страшная, а стала – … ».
«Была жадная, а стала – …».
«Была грязнуля, а стала –…».
«Была неряшливая, а стала –…».
«А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»
Дети обращаются к Бабе Яге ласково:
«Ты, Бабулечка - Ягулечка, Бабусенька - Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку, пожалуйста, Маша плачет, из-за того, что братик потерялся».
Баба-Яга: «Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и, правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка!»
Воспитатель-1 и дети: «Спасибо тебе, Баба-Яга. До свидания!»
Ребята, а нам тоже пора в детский сад возвращаться, а Ванечке домой. Давайте скажем волшебные слова: «крибли, крабли, бумс», и вновь очутимся в детском саду.
Воспитатель-1:
- Вместе мы по сказке шли
Вместе Ваню мы нашли.
Кто со сказкой дружит,
Тот живет, не тужит.
Воспитатель-1: Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? А какое доброе дело мы сделали? (Мы помогли вернуть Ваню домой).
Сделал дело, гуляй смело. Вы сегодня были молодцы, дружно всем помогли!
Литература:
1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г
2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.
3. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007
Вложение содержит презентацию к занятию (ppt, 2MB)
Скачать вложение