Путешествие в весенний лес
Автор: Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатель, Степанова Ольга Сергеевна, воспитатель, Овчарова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 121» г.РязаниМетодическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для детей 4- 5 лет
Образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цели:
- Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о перелётной птице (грач).
- Создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы полным ответом; соблюдения правил техники безопасности при нарезании полосок.
- Способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллективную работу
Задачи:
- Организовать:
1. Знакомство детей с перелётной птицей (грач).
2. Понимание признаков весны и взаимосвязи смены времён года с перелётом птиц.
3. Практические действия детей по выработке них умений нарезать полоски и наклеивать их на коллективную работу и создавать предметный образ.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки весны), игрушка медвежонок, картинки весеннего леса, грача, следов грача, обручи, нарисованные деревья на листе А1 для коллективной аппликации, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, цветная бумага (коричневая), подносы.
Ход:
1. Мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите загадки? (Да). Послушайте тогда мою загадку.
-Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Как вы догадались, что это весной? (ответы детей). А какое сейчас время года? (Весна).
Воспитатель: Весной всё оживает вокруг. И я приглашаю вас в путешествие. Встаньте, закройте глазки, повернитесь вокруг себя и скажите вместе «1,2,3,4,5 –вместе мы идём гулять» (звучит фонограмма «звуки весны»).
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Вот мы и очутились в весеннем лесу. Давайте поздороваемся с лесом. Здравствуй, весенний лес. Вы чувствуете, как здесь легко дышится? Какой воздух в лесу? (лёгкий, чистый, свежий, лесной).
Воспитатель берет в руки «медвежонка – игрушку», начинает шевелиться, приговаривая: «Ой, что случилось? Я весь промок?»
Воспитатель: Ребята, да это мишутка. Он родился зимой в берлоге. Всю зиму он проспал возле мамы. Проснулся и не поймёт, почему он промок. Чем же мы можем ему помочь? Чем будем заниматься на занятии? (будем помогать медвежонку)
3. Исполнительский этап
3.1. Беседа, направленная на знакомство детей с перелётной птицей (грач)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком и расскажем ему о весне.
«Здравствуй, Мишутка! Наступила весна! (ответы детей). Снег тает, вот ты и промок».
Медвежонок: Да? Уже наступила весна? А я и не знал. Ой, ребята, а чьи следы около моей берлоги? Это, наверное, ваши следы?
Воспитатель: Подойдите к берлоге и посмотрите внимательно, разве это мы оставили следы на снегу? (предположение детей). Оказывается это следы птиц. А какая птица оставила эти следы, вы узнаете, отгадав загадку (загадка о граче).
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг,
После того, как дети отгадали загадку, медвежонок говорит: «Я такую птицу ещё не видел, и ничего о ней не знаю».
Воспитатель показывает иллюстрацию грача и предлагает детям ответить на следующие вопросы:
- Дети, грач большая птица или маленькая?
- Что есть у грача (голова, туловище, хвост). Рассказ детей о внешнем виде грача (1-2 ребёнка).
- Чем покрыто тело грача? (перьями).
- Какого они цвета? (чёрные, блестящие)».
- Что может делать грач? (дети показывают)
3.2 Беседа, направленная на понимание признаков весны и взаимосвязи смены времён года с перелётом птиц.
Воспитатель: Ребята, грач - это перелетная птица, которая первая возвращается из теплых краев. Как вы думаете, почему птицы возвращаются к нам из теплых стран? Что происходит весной в природе? (стало пригревать солнце, тает снег).
Воспитатель: Снег растаял, а под сухими старыми листьями и травой, под корой деревьев всю зиму спали насекомые, теперь они проснулись. А кто питается насекомыми? (птицы).
Воспитатель: Насекомыми питаются перелетные птицы. Вот ты, медвежонок, и узнал, что эти следы оставила первая перелётная птица – грач.
Имитационная игра «Грачи» (с обручем « найди своё гнездо»)
Медвежонок (радостно): «Ребята, вы так интересно рассказали о граче, что мне захотелось поймать его и поиграть с ним».
Воспитатель: Постой, постой, медвежонок! Сейчас тебе ребята скажут, можно ли ловить птиц? Вика, скажи, можно ли ловить птиц? (нельзя). Кто скажет, почему нельзя ловить птиц? (потому что, птицы живые).
Воспитатель: Да, правильно, птицы летают, выводят птенцов, их нельзя обижать, а нужно, наоборот, помогать им и защищать их. Давайте лучше подарим ему картинку с грачом.
Медвежонок: «Спасибо, ребята. Я много интересного сегодня узнал. А теперь пойду своих друзей будить, расскажу, что грачи весну принесли. До свидания» (уходит).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу. Встаньте, закройте глазки, повернитесь вокруг себя и скажите вместе «1,2,3,4,5 – вместе мы возвращаемся опять»(звучит фонограмма).
3.3 Практические действия детей по созданию коллективной работы
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вместе с нами вернулись грачи. Поможем нашим грачам свить гнёзда. Что для этого нужно сделать? (нам надо полоски цветной бумаги (коричневой, чёрной) наклеить на дерево). Как мы справимся быстрее по одному или вместе? (вместе). Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Дети перечисляют). А теперь приступайте к работе.
Воспитатель: Вот у вас и получились гнезда как настоящие. Теперь грачам есть, где выводить своих птенцов. Понравилось вам вместе работать?
3.4 Подведение итогов
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня были? (в весеннем лесу). С кем мы встретились? (с медвежонком). О ком мы рассказали медвежонку? (о граче). Какая это птица?(перелётная).
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Смогли мы ему помочь? Как?
5. Перспективный этап
Воспитатель: Кому мы можем рассказать о проснувшемся медвежонке, о граче? (маме, папе, бабушке, друзьям…)
Воспитатель: Вам понравилось всем вместе строить гнезда для грачей? (да) Ещё будем делать совместные аппликации? Давайте запланируем день когда, мы соберёмся для совместной работы.
Литература
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с.
2. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа / О. А. Соломенникова. - Москва: Мозаика-синтез, 2015. - 92, [2] с.: табл.; 24 см.
Вложений нет
Скачать вложение