Расскажем гостю о родном крае
Автор: Рассказова Юлия Владимировна; Денисова Ольга Васильевна, Косырева Светлана Анатольевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 105», г.РязаньКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
В Федеральном законе об образовании от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ отмечено, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и обогащения представления детей о родном крае.
Самое первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОО является работа по нравственно-патриотическому воспитанию. В детском саду проводятся занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Рассмотрим особенности организации непрерывной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста на примере интегрированного занятия по теме: «Расскажем гостю о родном крае» для детей подготовительной к школе группы.
Основная идея занятия - формирование у дошкольников системных знаний о родном крае, воспитание любви к своей малой родине.
Основные теоретические положения - личностно-ориентированный подход, опирающийся на самобытность и самоценность личности ребёнка-дошкольника, учитывающий субъективный опыт воспитанников.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 33Kb)
Скачать вложение