Русская народная сказка «Репка»
Автор: Хрестюхина Светлана Алексеевна воспитатель, МБДОУ "Листвянский детский сад", Рязанская областьКонспект занятия (НОД) для детей первой младшей группы
Обучающая:
Организовать речевую деятельность детей, направленную на закрепление содержания русской народной сказкой « Репка».
Развивающая:
Создать условия для развития умения детей воспроизводить отрывки из сказки, развития общей и мелкой моторики.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию умения слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Задачи:
1. Создать условия для мотивации на речевую деятельность.
2. Организовать практическую речевую деятельность детей посредством настольного конусного театра по русской народной сказке «Репка»
3. Создать условия для доброжелательного взаимодействия детей.
4. Организовать рефлексивную оценку детей своей деятельности.
Оборудование и материал: Настольный театр «Репка», «волшебная»коробочка, игрушка мышка, заготовки из пластилина в форме мешочка для аппликации, зерна бобовых.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.
- Ребятки посмотрите, я сегодня нашла, «волшебную» шкатулочку, как вы думаете, что в ней может быть?
Воспитатель обращается к детям со словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса...
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Затем сообщает о том, что сказка спряталась именно здесь. После этого достает из коробочки кукол (настольный конусный театр): репку, деда, бабку, внучку, кошку, собаку. Просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости.
Основная часть
С помощью воспитателя дети рассказывают сказку «Репка» (побудить детей вспомнить последовательность прихода персонажей).
Педагог предлагает детям немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка»
При помощи воспитателя дети делают вывод, что для того чтобы вытянуть репку не хватает мышки.
- Ребята, кто последний пришёл на помощь?
Воспитатель предлагает детям позвать мышку.
- А, давайте позовём мышку
Появляется мышка (игрушка)
Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала,
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Воспитатель обращается к мышке:
- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
Мышка
- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что любит кушать мышка.
- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Воспитатель предлагает детям наполнить мешочки зернами для мышки.
Аппликация «Подарок»
Воспитатель предлагает детям поместить зерна на заготовках из пластилина в форме мешочков.
Дети показывают мышке свои работы.
Воспитатель предлагает мышке вернуться в сказку.
Итог занятия
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
А почему же героям удалось вытянуть репку? Правильно, репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
А вы поможете мне убрать всё со стола?
Литература
1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Вторая группа раннего возраста. – М.: Издательство Мозаика Синтез.- 2015.
2. Планирование образовательной деятельности в ДОО первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования. - 2015.
Скачать вложение