Сергей Есенин - душа России
Автор: Матвеева Ирина Вячеславовна, музыкальный руководитель; Пронина Елена Анатольевна; Ветрова Татьяна Юрьевна, воспитатели МБДОУ №123, г. РязаньМузыкально-литературный вечер.
Цель: организовать деятельность детей направленную на воспитание любви к родному краю и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
1. Создать условия для появления у детей интереса к произведениям рязанского поэта.
2. Организовать деятельность детей направленную на понимание образного языка поэтических произведений. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
3.Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, патриотических, нравственных чувств, любви к родному краю, природе через поэзию С. А. Есенина.
4.Формировать певческие навыки и развивать чувство ритма.
Ход деятельности:
Из-за сцены слышится песня на стихи С.Есенина «Берёза» (муз. А.Флярковского).
1ведущий.
Прекрасна русская песня – в ней сердечность людей русских, выразительность нашей природы. Она сравнима лишь с широтой и мудростью нашей русской а земли – земли, которая подарила миру много чудес и талантливых имён.
2 ведущий.
Среди них имя человека – поэта бесконечно влюблённого в свою Россию – имя Сергея Есенина. Сегодняшняя встреча в музыкально-литературном салоне с вами, дорогие друзья, посвящена ему.
Вся его жизнь – это песня о любви к родному краю, его традициям, его народу…
(Музыкальный фон в народном стиле, ведущие продолжают разговор).
1 ведущий.
А родился Сергей в селе Константиново, что под Рязанью в 1895 году.
2 ведущий.
« Родился я с песнями,
В травном одеяле.
Зори меня вешние
В радугу свивали…»
1 ведущий.
Он появился на свет в благодатную пору русских осенин, под шелест золотого листопада и окликанье перелётных журавлей.
Дети исполняют песню «Закружилась листва золотая» (муз. Л.Олифировой, стихи С.Есенина).
1 ведущий.
Детство Сергея Есенина прошло среди шёлковых трав и смолистых сосен, «заколдованных лесов, серебряных рос». Он вырос в крестьянской семье, рядом с народными песнями, пословицами, сказками. Много из них подарила своему внуку бабушка Наталья. Не один вечер провели они у печки за сказкой.
Драматизация стихотворения С.Есенина «Бабушкины сказки».
Звучит народная музыка, группы детей выбегают на сцену, имитируя игру в снежки.
Ребенок 1.
В зимний вечер, по задворкам
Разухабистой гурьбой белая
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
(Садятся на скамью)
Ребенок 2.
Опостылели салазки
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака. розоватой .
(Выходит бабушка со свечкой в руках, садится между ними, обнимает их).
Ребенок 3.
И сидим мы еле дышим
Время к полночи идёт
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Список литературы:
1. Алексеева М.М. Методика работы с художественной литературой в детском саду. Учебное пособие. – М.: Академия. 2005 – 214с.
2. Мешков Ю.А. Литературное развитие дошкольников. Учебное пособие. – М.: Просвещение.2008–с.372.
3. Занковская Л.В. Характерные черты стиля С.Есенина //Литература в школе.-2004.-№1.-С.18-22
4. Есенин С. Собр. Соч. в 3 т./Сост. И примеч. А.А.Козловского, Ю.Л.Прокушева.- М., 1979.
5. Гулин, А.В. "В сердце светит Русь...". : Духовный путь С.Есенина // ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ .- Б.м. - 2001 .-- N5 .-- С.8-13.
6. Журнал «Музыкальный руководитель»/ Издательство «Воспитание дошкольника»№1,2005г., с.85.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 24KB)
Скачать вложение