Щенячий патруль спасает Весну
Автор: Кулешова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 121, г. РязаньМетодическая разработка комбинированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Цель:
-
Организовать деятельность детей, направленную на расширение и закрепление у них знаний в различных образовательных областях.
-
Создать условия для развития у детей умения отвечать на вопросы полным ответом; для обогащения речи детей.
-
Способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллективную работу.
Задачи:
- Организовать:
1. Знакомство детей с признаками времен года.
2. Закрепление умения работать с цифрами: выкладывать цифры от 1 до 5, называть цвета и их оттенки, сравнивать предметы по ширине методом приложения, а также количественного и порядкового счета в пределах 5.
3. Практические действия детей по выработке у них умений создавать коллективную работу при помощи нетрадиционных видов рисования, в частности-поролоном.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Материал:
- демонстрационный: иллюстрации «Зима», «Весна», «Опасные и безопасные предметы дома (иголка, нож, спички, расческа, игрушки или другие по выбору воспитателя), мозаика "Зеркало Снежной Королевы"; цифры до 5; фон для рисования; герои мультфильма «Щенячий патруль»; куклы "Весна", "Снежная королева", ящик для писем, макет дома с дверками и декоративными замочками, ключи, наградной диплом .
- раздаточный: цифры до 5, 5 ленточек разного цвета и ширины, разрезные картинки с дикими животными, 5 плоскостных матрёшек, поролоновые бабочки, краски гуашевые- 4 цвета
Методы и приемы:
- Наглядный: показ иллюстраций, показ способа рисования.
- Словесный:
объяснение задания, указание, счет вслух, беседа, наводящие вопросы.
- Практический: сравнивание ленточек, счет предметов, складывание разрезной картинки, рисование поролоновыми штампами.
- Игровой: сюрпризный момент- появление героев мультфильма, кукол Весна и Снежная Королева, дидактические упражнения.
Активизация словаря:
счет, цифры, времена года, зима, весна, признаки зимы, весны, сколько, какой, какого цвета, что за герой мультфильма.
Ход деятельности
1. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Щенячий патруль». Они пришли просить нас о помощи. Случилась беда. Снежная королева унесла красавицу-Весну, посадила ее в своем замке за пятью дверями и пятью замками и теперь Весна не может к нам придти...Отважные щенки хотели спасти Весну, но Снежная королева сказала, что отпустит ее, если только они выполнят все ее задания...
2. Организационный этап
Воспитатель: поможем щенячьему патрулю?
Дети: да.
Снежная королева будет опускать свои задания вот в этот волшебный ящик, а мы постараемся их выполнить.
3. Исполнительский этап
Смотрите, ребята, а вот щенок уже несет нам конверт из ящика...как зовут этого щенка?
Дети: Зума.
Воспитатель: верно, это Зума. Давайте прочитаем первое задание Снежной Королевы. Итак, нам нужно угадать, где изображена на картинках зима, а где весна. Ребята, посмотрите на эти картинки, и расскажите, какое время года на них изображено? Почему вы так думаете? (Дидактическое упр. «Назови признаки зимы и весны»).
Воспитатель: Молодцы, теперь Зума отнесет наш ответ в волшебный ящик и, если мы ответили правильно, Снежная Королева пришлет нам ключ. (Воспитатель заглядывает в ящик и находит в нем ключ)
Воспитатель: молодцы, дети, мы справились с заданием!
- А вот Гонщик, он очень смелый и умный, и он нам принес следующее задание.
Во дворце Снежной Королевы нам будет нужно открыть пять дверей, друг за другом, Гонщик спрашивает, а знаем ли мы эти цифры, ведь если мы перепутаем и откроем не ту дверь, то можем замерзнуть!
1) Давайте поможем Гонщику, и разложим цифры в ряд от 1 до 5, начиная слева направо (Выкладывание цифр до 5).
2) Назовите цифры (Счет до 5). Покажите мне цифру 3, 4, 2, (Дидактическое упражнение «Покажи цифру, что я назвала»).
3) А теперь закройте глаза, и послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши (Дидактическое упражнение «Сосчитай, сколько раз, я хлопнула в ладоши?»).
4) Посмотрите внимательно, сколько матрешек я вам показываю, и такую цифру мне покажите (Дидактическое упражнение «Покажи правильно цифру»).
Воспитатель: Вот теперь Гонщик рад, он говорит, что мы точно не заблудимся во дворце Снежной Королевы.
- А вот Скай к нам торопится, несет нам следующее задание. Снежная королева собирается на бал, она, как и любая женщина любит наряжаться и украшать себя. Вот и решила она завязать себе в волосы ленточки, только не знает какую выбрать - пошире или поуже? Поэтому нам нужно выполнить такое задание.
1) Возьмите конверт со снежинкой, посмотрите, что там лежит? Давайте выложим ленточки по порядку, начиная от самой узкой к самой широкой. (Выкладывание ленточек и сравнение их по ширине методом прикладывания).
2) Расскажите мне и Скай, какая по счету голубая ленточка? Зелёная? Красная? (Порядковый счет). Скай благодарит вас за помощь, теперь она отнесет конверт с ответом, и мы узнаем, получим ли мы следующий ключ. А пока мы ее ждем, давайте немного потренируемся. В чертогах Снежной Королевы очень холодно, поэтому нам нужно будет как-то согреться.
Физкультминутка:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И потом домой вернемся. (Останавливаются)
Воспитатель:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите, Скай принесла нам очередной ключ.
- А вот и наш следующий гость, это Рокки. Рокки принес с собой картинки, Снежная Королева спрашивает, какие из нарисованных предметов и явлений в ее дворце опасны для детей, а какие- безопасны и почему вы так думаете? (дидактическое упражнение "Опасные и безопасные предметы") Если мы ответим правильно, то мы никогда не попадем в беду в ее дворце. (Ответы детей) Все верно, ребята, мы получаем еще один ключ.
Воспитатель: а вот наш ремонтник Крепыш! Он несет нам следующее задание. Оказывается, собиралась Снежная Королева на бал и нечаянно разбила зеркало...разлетелось оно на множество осколков, а нам его надо теперь правильно собрать и склеить. Давайте скорее выполним это задание (дети собирают мозаику). Все мы сделали верно? Ура, мы получаем еще один ключ
Воспитатель: Ребята, что я слышу? Где-то лает еще один щенок. Это же Маршал! Маршал спрашивает, а знаем ли мы, какой впереди женский праздник? Правильно,8 марта...Маршал предлагает нам сделать одну очень большую открытку для всех женщин, в том числе и Снежной Королевы, и нарисовать на ней много бабочек (Рисование примакиванием поролоновыми штампами). Мы возьмем ее с собой, может она растопит сердце Снежной Королевы...
Теперь мы закроем глаза, и наш волшебный щенячий патруль перенесет нас к дворцу Снежной Королевы (звучат звуки метели, когда музыка замолкает, все открывают глаза) ...вот мы и на месте, посмотрите, мы оказались прямо около входа.
Ребята, а теперь давайте откроем нашими волшебными ключами двери замка Снежной Королевы. Раз, два, три, четыре, пять....
Из двери выходит Весна.
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы помогли сказочному щенячьему патрулю меня спасти, ведь уже так хочется всем солнца, зеленой травы и веселого настроения...Спасибо вам большое!
Раздается голос Снежной Королевы:
- А я вот возьму и передумаю тебя отпускать!
Воспитатель: Не сердись, Снежная Королева, но твое время прошло...Наши ребятки хотят поздравить тебя с предстоящим праздником и подарить вот эту открытку (дарят открытку)
Снежная Королева: Спасибо, ребята, я совсем не ожидала подарка...Давайте подарим эту открытку всем женщинам, а я, пожалуй, поспешу на бал на Северный Полюс, а здесь пока пусть правит Весна!
4. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
- Давайте встанем в круг и закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять
возвращаемся назад.
- Ну вот мы и снова в детском саду.
- Ребята, перед тем, как мы скажем «До свидания» нашими гостям, щенячьему патрулю давайте же вспомним, что нам понравилось на занятии, что мы узнали нового, про что ещё раз вспомнили? (Ответы детей).
5. Перспективный этап
За ваши старания и помощь, герои мультфильма «Щенячий патруль» дарят нашей группе этот наградной диплом. А красавица -Весна дарит нам вот эту корзину с подснежниками, чтобы мы с вами смогли украсить нашу группу к празднику 8 марта.
Приложение 1.
Дидактическое упражнение «Назови признаки зимы и весны»
Цель: обобщить и систематизировать представления и о зиме и весне по основным существенным признакам, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Ход дидактического упражнения
Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображениями весны и зимы. Беседует с детьми, уточняет, какое время года они видят на картинке и почему они так решили. Уточняет характерные признаки времен года. (Зима-на улице снег, деревья стоят голые, люди в теплой одежде, дети катаются с горки, лепят снеговиков и т.д. Весна-ярко светит солнце, снег тает, текут ручьи, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, люди одеты менее тепло и т.п.)
Приложение 2.
Дидактическое упражнение «Покажи цифру, что я назвала»
Цели: продолжать знакомить с цифрами 1, 2,3,4,5; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля.
Ход дидактического упражнения
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами, затем показывает картинки с нужным количеством предметов, дети считают и показывают движением ту цифру, которая соответствует количеству предметов. При этом использует отрывки из стихотворения С.Я. Маршака "Веселый счет"
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Приложение 3.
Дидактическое упражнение "Сосчитай, сколько раз, я хлопнула в ладоши?"
Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 5 и упражнять в счете на слух.
Ход дидактического упражнения
Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши нужное количество раз. Спрашивает детей: "сколько раз я хлопнула?", говорит детям, правильно они ответили, или нет.
Приложение 4.
Дидактическое упражнение «Покажи правильно цифру»
Цели: упражнять в количественном счете; развивать внимание.
Ход дидактического упражнения
Воспитатель на фланелеграфе или магнитной доске выкладывает нужное количество плоскостных изображений матрешек и просит детей посчитать их и ответить на вопрос "сколько вы видите матрешек?" Хвалит детей за правильно данный ответ, либо просит пересчитать еще раз, если ответ дан неверно.
Приложение 5.
Дидактическое упражнение "Опасные и безопасные предметы"
Цели: закрепить у детей знания о опасных для жизни и здоровья предметах, и безопасных, учить различать их, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Ход дидактического упражнения
Воспитатель: Дети, обратите внимание, перед вами лежат карточки с изображением опасных и безопасных предметов в замке: (сосулька, мороженое, зеркало, трон, корона, платье, бусы, ступени, ваза, лыжи, ледяные скульптуры, снеговик, снежинки, санки, ледяной пол)
- Давайте с вами подумаем, какие именно предметы опасны для нас, а какие-нет.
Предлагает детям объяснить, почему они выбрали именно эти предметы, а также разложить предметы на 2 группы.
Литература
1. И. А. Помораева, В.А. Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада"-М.: Мозаика-Синтез, 2019. -70с.
2. Арапова-Пискарева Н.А. "Формирование элементарных математических представлений в детском саду." – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. -150 с.
3. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. -43с.
4. С.Я.Маршак "От одного до десяти. Веселый счет"- Мелик-Пашаев,2017. - 20 с.
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. И.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. — 368 с.
6. О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез, 2014. -150 с.
7. О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. ФГОС."-М.: Мозаика-Синтез, 2017. -96 с.
Конспект во вложении (doc, 27KB)
Скачать вложение