Сказочный теремок
Автор: Кулешова Марина Юрьевна, Никитина Ольга Викторовна, Жемкаускене Ольга Ивановна; воспитатели МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязань
Методическая разработка для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
Цель: организовать деятельность детей по конструированию, направленную на построение объекта по предложенной схеме; способствовать развитию речи детей через драматизацию литературного произведения; пробудить интерес к преодолению трудностей.
Задачи:
-
создать условия для деятельности детей по отработке умений воспроизводить постройки по схемам;
-
создать условия для совершенствования диалогической речи старшего дошкольного возраста на примере русской народной сказки «Теремок»;
-
создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук;
-
создать условия для формирования позитивного отношения к играм-драматизациям.
Оборудование: строительные наборы, чертежи-схемы теремков, мягкий модуль, мольберт со схемой теремка, декорации к сказке, костюмы для героев сказки.
Ход занятия:
Мотивационный этап
В группу забегает Баба Яга:
Баба Яга:
- Как у них тут здорово всё, ровненько. Что это они собрались здесь делать? И меня не позвали. Ну я им сейчас устрою, я им порядок наведу. (Баба Яга ломает теремок) Ой, кажется идут! (убегает)
В группу заходят дети вместе с воспитателями.
Марина Юрьевна:
- Ребята, сегодня у нас с вами представление сказки, к которому мы с вами готовились. Вот и публика уже собралась. Давайте поприветствуем гостей.(Дети здороваются)Я предлагаю ещё раз проверить всё ли готово к нашему спектаклю. Герои сказки готовы, декорации стоят. Ну а что произошло с нашим теремком? Кто его сломал? Что же нам теперь делать?
Ориентировочный этап
Ольга Викторовна:
- Да, вы правы, нужно построить новый теремок. Кто помнит, как называется эта деталь? А эта?
(Воспитатель показывает строительные детали, а дети их называют)
Ольга Викторовна:
- Вы назвали детали правильно. Но у строителей руки сильные. Поэтому давайте с вами подготовим ваши руки для строительства.
(Выполняется пальчиковая гимнастика «Теремок» (см. Приложение №1)
Ольга Викторовна:
- Занимайте места за столами и мы потренируемся строить теремок.
Исполнительский этап
(Воспитатель раздаёт детям схемы разных теремков (см. Приложение №2) и дети по ним строят на столах теремки. Во время того, когда дети строят, Баба Яга выглядывает и приближается всё ближе к детям.)
Ольга Викторовна:
- Ой, кто это?
Баба Яга:
- Как у вас интересно. Возьмите меня к себе. Я тоже хочу с вами играть.
Ольга Викторовна:
- Тогда давай помогай нам строить теремок.
(Выносится мольберт со схемой теремка (см. Приложение №3). Дети вместе с воспитателями начинают строить теремок для сказки по это схеме. Баба Яга помогает им.)
Ольга Викторовна:
- Вот и готов теремок. Можно и сказку показывать.
Марина Юрьевна: -Садись, Баба Яга, будешь нашим зрителем.
(Баба Яга садится, а дети начинают показ сказки. (См. приложение №4)
Рефлексивный этап
Марина Юрьевна:
- Понравилась тебе Баба Яга наша сказка?
Баба Яга:
- Очень понравилась. В следующий раз, когда вы будете показывать другую сказку, пригласите меня.
Марина Юрьевна:
- Ребята, пригласим Бабу Ягу в следующий раз?
Дети:
- Пригласим.
Марина Юрьевна:
- Дети, а вам самим понравилось участвовать в сказке?
Дети:
- Да!
Ольга Викторовна:
- А теремок строить понравилось?
Дети:
- Да!
Перспективный этап
Ольга Викторовна:
- Тогда давайте к другой сказке тоже сами построим декорацию. А ты Баба Яга нам будешь помогать?
Баба Яга:
- Обязательно буду. Ну а пока я пойду в свою сказку и буду ждать вашего приглашения. До свидания!
Дети: - До свидания!
Литература:
1. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. –М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010. – 26 с.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: Синтез, 2008. – 64 с.
3. Поляк Л. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок – С.-П.: «Детство-Пресс», 2003 – 9 с.
4. Программа «Развитие»/ под редакцией Л.А. Венгера – М., 1992. - 79 с.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 519KB)
Скачать вложение