Снежные тайны
Автор: Крючкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №106", г. РязаньКонспект НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности детей 1 младшей группы.
Цель: организовать деятельность детей по формированию познавательного интереса к окружающему миру и воспитанию осознанного отношения к природным явлениям и объектам.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами снега (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду).
2. Способствовать развитию эмоционально - ценностного отношения ребенка к окружающему миру.
3. Способствовать развитию мышления, развитию речи, умению сравнивать и делать выводы в процессе совместной исследовательской деятельности.
4. Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать речь.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами снега (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду).
2. Способствовать развитию эмоционально - ценностного отношения ребенка к окружающему миру.
3. Способствовать развитию мышления, развитию речи, умению сравнивать и делать выводы в процессе совместной исследовательской деятельности.
4. Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать речь.
Ход занятия:
Воспитатель разыгрывает ситуацию:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит персонаж (Кеша) накрытый покрывалом.
Воспитатель:
- Ребята, а для того чтобы узнать, кто у нас спрятался под покрывалом, нам
нужно отгадать загадку:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоит персонаж (Кеша) накрытый покрывалом.
Воспитатель:
- Ребята, а для того чтобы узнать, кто у нас спрятался под покрывалом, нам
нужно отгадать загадку:
Разноцветный Акробат
Забавляет всех ребят.
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка ?..(попугай)
Забавляет всех ребят.
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка ?..(попугай)
- Молодцы, ребятки, отгадали загадку.
Вдруг, вылетает из-под покрывала попугай:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кеша, и я очень хочу с вами познакомиться (дети называют свои имена, знакомятся с Кешей) .
Рассказ воспитателя:
- Ребята!Попугай Кеша, прилетел к нам в гости из жаркой Африки. Наш Кеша умеет разговаривать, он любознательный и общительный, чем очень всех радует и забавляет. Перья Кеши нарядного желто-зеленого цвета. Голова Кеши украшена ярко-желтым хохолком и коротким крючкообразным клювом. Клюв попугая очень сильный . Своим клювом птица разгрызает семена.
(детям предлагается возможность рассмотреть птичку, высказаться о своих впечатлениях.)
Кеша:
- Я к вам прилетел в гости с волшебным ведерком, а что в нем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Вдруг, вылетает из-под покрывала попугай:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кеша, и я очень хочу с вами познакомиться (дети называют свои имена, знакомятся с Кешей) .
Рассказ воспитателя:
- Ребята!Попугай Кеша, прилетел к нам в гости из жаркой Африки. Наш Кеша умеет разговаривать, он любознательный и общительный, чем очень всех радует и забавляет. Перья Кеши нарядного желто-зеленого цвета. Голова Кеши украшена ярко-желтым хохолком и коротким крючкообразным клювом. Клюв попугая очень сильный . Своим клювом птица разгрызает семена.
(детям предлагается возможность рассмотреть птичку, высказаться о своих впечатлениях.)
Кеша:
- Я к вам прилетел в гости с волшебным ведерком, а что в нем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Кеша:
- Правильно!
Воспитатель:
- Давайте, скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и
скажите, снег какой?
Дети:
- Холодный, мокрый, липкий….
Воспитатель:
- А как же нам узнать , пахнет ли снег? (воспитатель предлагает понюхать снег)
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети: (ответы детей - белый)
Воспитатель.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете в какие игры можно играть зимой?
Дети — (ответы детей-снежки)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в снежки, а Кеша посидит, и на нас посмотрит.
- Правильно!
Воспитатель:
- Давайте, скорее посмотрим! Возьмите снег в руки и
скажите, снег какой?
Дети:
- Холодный, мокрый, липкий….
Воспитатель:
- А как же нам узнать , пахнет ли снег? (воспитатель предлагает понюхать снег)
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А какого он цвета?
Дети: (ответы детей - белый)
Воспитатель.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете в какие игры можно играть зимой?
Дети — (ответы детей-снежки)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в снежки, а Кеша посидит, и на нас посмотрит.
(Пальчиковая игра.)
Снежный ком
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной ("поливаем водой")
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом! (Рисуем в воздухе ладонями домик)
Воспитатель.:
- Ой, ребята, пока мы с вами играли, что-то случилось со снегом в ведерке!…..
Дети:
- Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель:
- Да, но почему снег превратился в воду?
Дети :
- Снег боится тепла.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что-то загрустил наш попугайчик Кеша, а давайте сделаем ему подарок, покрасим воду в разные цвета и заморозим ее.
Дети :
- Да, давайте!
Воспитатель:
- Смотрите, сейчас начнется «волшебство» —мы увидим, как наша бесцветная вода будет превращается в цветную. (Дети самостоятельно выбирают формочки и цвет краски, в которую будут окрашивать воду. Воспитатель помогает добавлять ребятам в каждую формочку цветную гуашь — зеленую, красную, синюю, желтую.)
Воспитатель:
- А сейчас, мы с вами наши формочки с разноцветной водой поставим на поднос и вынесем на улицу. А на следующий день, мы вместе с Кешей, увидим, что же произошло с нашей водичкой?
Кеша: До свидания, ребята !(благодарит ребят за заботу, и обещает еще раз прилететь к ним в гости.)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас сегодня в гостях?
Дети:
- Попугай Кеша.
Воспитатель:
- А откуда же, он к нам прилетел? А какой он?
Дети :
- Он добрый, разноцветный (воспитатель помогает вспомнить, что он прилетел из жаркой Африки).
Воспитатель:
- Что же он нам принес в своем волшебном ведерке?
Дети:
- Снег.
Воспитатель:
- Как много мы сегодня узнали о снеге! Он какой? (Холодный, белый)
В тепле, что с ним происходит? (Он превращается в воду)
Вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да….
Воспитатель:
- Ребята, а что вам запомнилось больше всего?
Дети:
- Волшебство, когда бесцветная водичка стала вдруг превращаться в цветную…
Воспитатель благодарит всех детей за интересную работу и напоминает о том, что завтра они обязательно посмотрят, что произошло с водичкой в формочках, которую ребята вынесли на улицу.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 203KB)
Снежный ком
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной ("поливаем водой")
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом! (Рисуем в воздухе ладонями домик)
Воспитатель.:
- Ой, ребята, пока мы с вами играли, что-то случилось со снегом в ведерке!…..
Дети:
- Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель:
- Да, но почему снег превратился в воду?
Дети :
- Снег боится тепла.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что-то загрустил наш попугайчик Кеша, а давайте сделаем ему подарок, покрасим воду в разные цвета и заморозим ее.
Дети :
- Да, давайте!
Воспитатель:
- Смотрите, сейчас начнется «волшебство» —мы увидим, как наша бесцветная вода будет превращается в цветную. (Дети самостоятельно выбирают формочки и цвет краски, в которую будут окрашивать воду. Воспитатель помогает добавлять ребятам в каждую формочку цветную гуашь — зеленую, красную, синюю, желтую.)
Воспитатель:
- А сейчас, мы с вами наши формочки с разноцветной водой поставим на поднос и вынесем на улицу. А на следующий день, мы вместе с Кешей, увидим, что же произошло с нашей водичкой?
Кеша: До свидания, ребята !(благодарит ребят за заботу, и обещает еще раз прилететь к ним в гости.)
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас сегодня в гостях?
Дети:
- Попугай Кеша.
Воспитатель:
- А откуда же, он к нам прилетел? А какой он?
Дети :
- Он добрый, разноцветный (воспитатель помогает вспомнить, что он прилетел из жаркой Африки).
Воспитатель:
- Что же он нам принес в своем волшебном ведерке?
Дети:
- Снег.
Воспитатель:
- Как много мы сегодня узнали о снеге! Он какой? (Холодный, белый)
В тепле, что с ним происходит? (Он превращается в воду)
Вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да….
Воспитатель:
- Ребята, а что вам запомнилось больше всего?
Дети:
- Волшебство, когда бесцветная водичка стала вдруг превращаться в цветную…
Воспитатель благодарит всех детей за интересную работу и напоминает о том, что завтра они обязательно посмотрят, что произошло с водичкой в формочках, которую ребята вынесли на улицу.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 203KB)
Скачать вложение