Там на неведомых дорожках…
Автор: Алексеева Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 85» города РязаниКонспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 4 – 5 лет с использованием ИКТ, по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
-
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
-
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
-
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (времена года);
-
учить соотносить цифру с количеством предметов;
-
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
-
учить складывать из аппликативных деталей предметы, состоящие из нескольких частей согласно образцу, определять форму частей предмета (круглая, треугольная и др.);
-
закреплять знания о русских народных сказках.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, карточки с временами года, березки из картона, картинки с предметами различной формы, кружочки для бус желтого и красного цвета, наборы геометрических фигур для аппликации теремка.
Ход занятия:
Входит воспитатель. У нее в руках клубок ниток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Этот клубочек подкатился мне под ноги сегодня утром, по дороге в детский сад. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей.
Слайд № 2.Слышится волшебная музыка. На экране появляется Старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок. Ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда! Баба – Яга заколдовала сказочных героев. Наша сказочная страна опустела. Помогите расколдовать сказочных героев!
Воспитатель: Ребята, поможем лесовичку?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же мы найдем дорогу в вашем сказочном лесу?
Старичок – лесовичок: Я прислал вам волшебный клубочек. Идите за ним! И не забудьте сказать волшебные слова: Ты катись, катись клубок, через запад на восток. Покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки.
Слайд № 3.На экране катится клубочек.
Слайд № 4. На экране 7 березок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, березовая рощица. Давайте посчитаем, сколько здесь березок.
Дети считают.
Березки говорят: Мы не березки, мы козлятки. Нас заколдовала Баба-Яга и превратиться в козлят мы сможем, если вы поставите нас по порядку от самой высокой – к самой низкой.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем козлятам. Поставим березки в порядке убывания от самой высокой к самой низкой.
Дети расставляют березки в парах.
Воспитатель: Давайте проверим, у всех ли правильно стоят березки. (Проверяют). Молодцы! Все справились!
На экране березки превращаются в козлят. Благодарят.
Слайд № 5.На экране катится клубочек.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, поспешим за ним!
Слайд № 6. На полянке - на пеньке сидит квадратик и плачет.
Воспитатель: Кто ты такой и почему плачешь?
Колобок: Я – Колобок, Баба-Яга заколдовала меня и превратила в квадрат!
Воспитатель: Ребята, а какой формы был Колобок? (Ответы детей)
- А теперь каким стал? (Ответы детей)
- Ребята, а сможет ли Колобок теперь катиться? (Ответы детей)
- Почему не сможет? (Ответы детей)
Воспитатель: Может быть, мы тебе сможем помочь?
Воспитатель: Сможете! Если вы найдете все предметы круглой формы, чары рассеются, и я снова стану круглым аппетитным Колобком!
Воспитатель: Поможем Колобку!
Дети находят в корзинке предметы круглой формы. Участвуют 7 человек. Каждый должен взять по одному предмету. Для усложнения игры в корзинку кладут 6 предметов круглой формы.
Воспитатель: Я думаю, мы нашли все круглые предметы.
Колобок вновь становится круглым и благодарит ребят.
Колобок предлагает поиграть.
Воспитатель: Поиграем с Колобком? (Ответы детей)
Колобок показывает цифры, дети делают физические упражнения в соответствии с числом.
Воспитатель: Давайте последуем за клубочком скорее. Может быть, еще кому-то необходима наша помощь!
Слайд № 7.На экране катится клубочек.
Слайд № 8. На лужайке спит медведь.
Воспитатель: Смотрите ребята, на дворе весна, а медведь все еще спит. Давайте его разбудим. (Дети кричат: «Мишка, проснись!» - 3 раза. Медведь - спит). Наверное, его тоже Баба-Яга заколдовала! Что же делать? А давайте, расскажем Мишке, как следуют друг за другом времена года. У вас на столах карточки с картинками времен года. Я буду загадывать вам загадки о временах года, а вы показывайте мне карточки, на которых показано то время года, которое я загадала.
Воспитатель загадывает загадки о временах года:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)
Дети показывают карточки в последовательности «Весна – лето – осень - зима».
Воспитатель: А теперь, расставьте карточки в нужной последовательности, начиная с весны.
Дети работают индивидуально с карточками «Времена года».
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы положили карточки. Покажите, как следуют друг за другом времена года.
Воспитатель: Молодцы! Просыпайся Миша!
На слайде просыпается медведь и благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутку на интерактивной доске, показывают сказочные герои. Дети повторяют движения за ними.
Воспитатель: За клубочком, вперед!
Слайд № 9. На экране катится клубочек.
Воспитатель: Вперед, за клубочком!
Слайд № 10.На экране Алёнушка, плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Да это же Аленушка! Ты почему плачешь, Аленушка?
Аленушка: Как же мне не плакать! Баба-Яга рассыпала мои любимые бусы! А ведь эти бусы подарила мне матушка!
Воспитатель: Не плачь, Аленушка! Твоему горю мы поможем и соберем твои бусы.
- Ребята, посмотрите, перед вами бусинки красного и желтого цвета.
- Посчитайте, сколько у вас красных бусинок? (5)
- А желтых (4).
- Каких бусин больше?
- На сколько?
- А на бусах Аленушки было одинаковое количество красных и желтых бусин. Что нужно сделать, чтобы бусин стало поровну?
- Молодцы! А теперь соберите бусы так, чтобы красные и желтые бусинки чередовались!
- Молодцы, ребята, вы помогли Аленушке!
Слайд № 13. Аленушка благодарит ребят.
Слайд № 14. На экране катится клубочек.
Слайд № 15.На экране персонажи из сказки «Теремок».
Мышка: У нас беда, Бабя-Яга сломала наш замечательный теремок. Помогите нам построить новый.
Воспитатель: Конечно, мы вам поможем!
- Ребята, посмотрите на экран. Сохранилось изображение теремка. Рассмотрите его внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь увидели? (Ответы детей)
- Сколько треугольников? (Ответы детей)
- Сколько четырехугольников? (Ответы детей)
- У каждого из вас на столе стоит набор с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам построить из них теремок для наших сказочных героев.
- Но прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю размять свои пальчики.
Гимнастика для пальчиков:
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Волк ворота охранял.
Солнце было,
Дождик шел,
И цветок расцвёл!
Дети выполняют аппликацию из заготовок.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось много теремков, мы их передадим в сказочный лес!
Ответы детей.
Слайд № 16. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Спасибо вам за помощь. Приходите снова в наш сказочный лес.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
- Кому мы помогли в сказочном лесу?
- Чем мы помогли сказочным героям?
- Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
2. Формирование элементарных математических представлений, Подготовительная группа. И.А. Помораева, В.А. Позина - М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
Интернет – ресурсы:
1. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-detei-o-vremenah-goda.html
2. http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html
Презентация к занятию во вложении (pptx, 7MB)
Скачать вложение