Цыпленок
Автор: Парсалова Светлана Анатольевна, воспитатель; Субботина Татьяна Васильевна, воспитатель; Колесникова Марина Петровна, музыкальный руководитель. МБДОУ "Детский сад №121", г. РязаньКонспект инсценировки сказки К.И.Чуковского во II-младшей группе
Цель:
- организовать деятельность детей по ознакомлению с произведением Чуковского К.И. «Цыплёнок» через театрализованную деятельность;- способствовать обогащению словаря по теме занятия;
- создать условия для взаимодействия детей и педагогов.
Задачи:
- организовать деятельность детей направленную на развитие интереса к инсценировке сказок;- создать условия для формирования умения декларировать, подражать героям сказки.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа.
- знакомство с произведениями К.И. Чуковский: «Цыпленок», «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит»;
- инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся» «Утята» «Антошка» «Мой веселый звонкий мяч».
Материал.
- оформление зала в русском народном стиле: изба, плетень, лавки, самопряха, костюмы.
Роли:
Рассказчица- воспитатель.Курица-воспитатель.
Цыплята- девочки.
Лягушата-мальчики.
Петух – ребенок.
Кот – ребенок.
Цыпленок – ребенок.
Ход инсценировки
Рассказчица:
Здравствуйте, мои дорогие, друзья! Расскажу я вам сегодня сказку.
За горами за лесами,
Не на море на земле
Да в одном селе.
Солнце ясное встает
Всех на улицу зовет.
На экране утро в деревне, звучит пение петуха. Выходят дети чтецы.
Дети:
1.Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
2.Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
На экране стадо коров
3.Рано, рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру.
А коровки ему в лад
Затянули: «Му-му-му».
Ты, бурёнушка, ступай
В чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком.
4.Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся.
Дочка маму слушайся.
Рассказчица: Это только присказка, а сказка впереди.
Под музыку «Вышла курочка гулять» выходит курочка и цыплята, выполняют движения по тексту. Курица и цыплята уходят. Остается один Цыпленок.
Рассказчица: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…
легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.
Рассказчица: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:
(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)
Рассказчица: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая
Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает
ТАНЕЦ «ЦЫП-ЦЫП ЦЫП МОИ ЦЫПЛЯТА»
Рассказчица: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.
Рассказчица: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.
Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит:
Петух: Ку-ка–ре-ку! Я молодец! Я удалец! Удаляется под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом.
Рассказчица: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы завопил.
Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!
Рассказчица: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!
Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.
Рассказчица: В луже сидела Лягушка. Лягушка выглядывает из – за забора. Она увидела его и засмеялась.
Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. Прячется за забор. Цыпленок плачет.
ТАНЕЦ «ЛЯГУШАТА»
Рассказчица: Тут к Цыпленку подбежала мама и лягушата. Они пожалели и приласкали Цыплёнка. Вот так! Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.
Рассказчица: Утро продолжается и на птичьем дворе друзья собираются.
Цыпленок успокоился и пригласил лягушат и цыплят на веселый танец!
ТАНЕЦ «Я И СОЛНЫШКО»
Все участники цепочкой выбегают на середину зала, кланяются.
Рассказчица: Вот и сказочке конец, а кто смотрел и принимал участие в ней молодец!
Литература:
1. Венгер Н.Ю., Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.2. Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981
3. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
4. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- М.:Просвещение. 2005. - 210 с.
5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2006. - 244 с.
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2009. - 232 с.
7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
8. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 г. 65 с.
9. К.И. Чуковский «Цыпленок» Издательство «Малыш», 1987 г.
Скачать вложение