Удивительное путешествие
Автор: Акиндинова Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г. РязаньПлан - конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет
Цель: организовать деятельность детей по усвоению понятий о геометрических фигурах через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для закрепления у детей представления о геометрических фигурах,
- способствовать навыкам распознавания геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, используя осязание и зрение;
- содействовать развитию любознательности, воображения;
- закрепить знание основных цветов,
- способствовать обогащению связной речи через игровую деятельность,
- способствовать развитию у детей способности анализировать;
- закрепить умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет;
- создать благоприятную эмоциональную обстановку для развития у детей коммуникативных способностей, желания общаться и познавать мир.
Создать условия для индивидуального развития:
- преодоление нерешительности;
- закрепление навыка по работе с клеем;
- правильного выполнения двигательных упражнений.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Материал: карточки с геометрическими фигурами разных цветов; корзина с овощами и фруктами – помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; тарелка с кусочками фруктов и овощей; платок, мольберт; карточки с изображением фруктов и овощей.
Ход занятия
I. Организационная часть.
– Ребята, вы хотите побывать в стране игр? Я хочу предложить отправиться в путешествие в эту необычную страну на поезде. А для этого нам нужны билеты. Сейчас я вам их раздам.
II. Основная часть.
1. Игра «Найди свое место». На каждом билете изображены геометрические фигуры и такие же фигуры есть на местах «поезда». Нужно найти свое место.
2. Остановка «Магазин игрушек». Нужно отгадать игрушки, посмотрев на картинку с игру, которую показывает воспитатель. Затем сказать, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? Мяч? и т.д. (воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте – зрительная опора).
3. Игра «Четвертый лишний».
4. Игра «Угадай, кто позвал».
5. Игра «Угадай на вкус». На тарелочке лежат кусочки фруктов, нужно съесть кусочек с закрытыми глазами и назвать фрукт.
6. Остановка «Деревня Простоквашино». Жители деревни оставили корзину с овощами и фруктами и письмо. В письме кот Матроскин просит помочь сварить суп и компот, он забыл,какие овощи и фрукты понадобятся. Нужно помочь. Дети берут у воспитателя кулончик с изображением овощей или фруктов, рассказывают о нем и решают, куда его добавить.
III. Заключительная часть.
На память о путешествии раздаются памятные медали. Следующая остановка «Детский сад».
IV. Рефлексия.
- Вот мы и прибыли! Какие игры вам больше всего понравились? Что нового мы узнали сегодня? Где встречаются вам похожие фигуры?
Дети вместе с воспитателем подводят итог своего «путешествия».
Литература
1. Петерсон Л. Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 – М.: Ювента, 2010. - 64с.
2. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.- 128 с.
Скачать вложение