Урок безопасности
Автор: Егошкина Екатерина Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г.Рязани
Конспект открытого занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель:
Обучения: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
Развития: способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развитию связной речи;
Воспитания: создать условия для осознанного отношения детей к необходи-мости выполнения правил дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о машинах специального назначения;
- Формировать умения детей моделировать дорожные знаки; закреплять знания о дорожных знаках;
- Продолжать закреплять знания о работе полицейского-регулировщика, о значении жестов регулировщика; способствовать активизации практических навыков о правилах перехода улицы по сигналам регулировщика в игровой деятельности;
- Закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный»); о безопасном поведении на улице, о частях улицы;
- Совершенствовать знания детей о правилах перехода улицы, о видах перехода;
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развитию связной речи: умению вести диалог между воспитателем и ребёнком;
- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте и на остановке общественного транспорта;
- Воспитывать уверенность в своих силах;
- Создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы, побуждающие детей к мыслительной деятельности, рассказы детей, демонстрация наглядных пособий, слайдов, загадывание загадок, физкультминутка, использование здоровьесберегающих технологий (кинезиология).
Оборудование: экран, ноутбук, музыкальный центр, макеты пешеходного и транспортного светофоров, жезл, кепка и жилет полицейского, печь, куб «Безопасности», изображения дорожных знаков, карточки с загадками, детали изображений общественного транспорта, детали для моделирования дорожных знаков, слайды.
Ход НОД:
1. Мотивационно-организационный этап.
Под песню «Мы едем, едем, едем…» входим в зал, взявшись за руки, и встаём в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Тренинг «Доброе утро» (дети, держась за руки, поочерёдно поворачиваются друг к другу и желают доброго утра рядом стоящему ребёнку, называя его по имени). В конце тренинга желаем доброго утра всем гостям.
Воспитатель: А сейчас, послушайте одно стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель: Ребята, согласны вы с автором этого стихотворения? Нужно знать правила всем участникам дорожного движения и выполнять их?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Вот сегодня я и предлагаю поговорить об этих правилах. Давайте настроимся на положительный результат.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 2MB)
Скачать вложение