В гостях у Федоры Егоровны
Автор: Метликина Екатерина Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 34»Конспект занятия по обучению чтению в до букварный период (Из опыта работы)
Цель: создать условия для обучения чтению старших дошкольников в до букварный период.
Задачи:
- формировать умение детей делить слова на слоги;
- познакомить детей со звуком «с» особенностями его артикуляции, его характеристикой;
- развивать умение выделять звук «с» в начале и конце слова;
- закрепить умение строится по порядку, используя карточки с числами;
- воспитывать у детей доброту, желание оказать посильную помощь.
Активизация словаря – числительное;
Оборудование: мольберт, картинки, карточки с числами, ленточки, картинка Федоры Егоровны, муляжи.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Приветствие: (артикуляционное упражнение) «Здравствуйте».(Пальчиковая гимнастика) «Улыбочка»
А теперь пусть поздороваются наши пальчики. Дети выполняют упражнение «Здравствуй пальчик». А теперь подарите друг другу свои замечательные улыбки и хорошее настроение. Упражнение «Улыбочка».
2. Практический этап
Дидактическая игра «Подели»
Воспитатель:
- Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей).
- Предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому попробуйте отгадайте.
Загадка:
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та ……(Федора).
Воспитатель:
- Конечно, ребята, Федора. Но Федора Егоровна исправилась, она сейчас просто чистюля.
Ребята, а в гости с пустыми руками не ходят. Чем бы мы могли порадовать Федору Егоровну?
Ответы детей, если затрудняются выставить картинки на мольберт.
- А еще можно порадовать книгой, цветами, фруктами, тортом, соком.
- Но в подарок мы можем взять только тот предмет, который состоит из одной части (слога).
- Что же мы возьмем?
Дети делят слова на слоги и выбирают торт или сок.
- Ну что ж мы готовы отправляться в гости.
Дорога к Федоре Егоровне «Постройся по порядку».
- Дорога предстоит не легкая: узкая. Тропинка опасная, глубокие ямы и другие препятствия. Чтобы справится с этими трудностями надо построиться друг за другом, возьмите карточки с цифрами и найдите свои место.
Дети выбирают карточки с цифрами и строятся по порядку. И отправляются в дорогу. Дети идут по дорожке друг за другом преодолевая препятствия (узкая тропинка). Глубокая яма -перепрыгивают. Упавшее дерево (наклониться).
«Угадай звук
- Ну вот и добрались! Здравствуй Федора Егоровна!
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть.
Федора Егоровна:
- Что то ты грустная?
- Да вот подружка прислала рецепт, а некоторые звуки в словах потерялись, что делать?
Воспитатель:
- Ребята, мы можем помочь? Ответы детей. Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно задание.
…..алат из овощей;
взять..веклу и порезать кусочками.
Добавить ..метану и перемешать.
Дети определяют и называют потерявшейся звук «С».
Далее следует работа по характеристике звука «С».
Игра: произнеси тихо, громко.
Произнесем хором, по одному…..
Игра: где звук «С»
Следующее задание: мыши перепутали в кладовке все запасы, их нужно разложить на полочки (по схеме).
о |
о |
Уточнить инструкцию. Дети выполняют задание с четким произношением звука «С» и определяет место звука в слове (сухари, сушки, абрикос, редис, свекла, ананас, слива, сметана, сыр, сок, кокос).
Федора Егоровна Благодарит ребят и дети возвращаются в детский сад.
Работа с квадратами Воскобовича.(Собрать предметы со звуком «С»)
Итог занятия
- Ребята у кого мы были сегодня в гостях? Мы смогли помочь Федоре Егоровне?
- Почему мы смогли ей помочь? (ответы детей).
Подведение итога занятия воспитателем.
Литература:
1. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения–М //ТЦ Сфера. – 2011.
2. Ельцова О. М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте //СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс. – 2011.
3. Ефросинина Л. А. Урок—важнейшее условие формирования универсальных учебных действий. Курс литературного чтения //Начальная школа. – 2012. – №. 2. – С. 49-56.
4. Журова Л. Е. Подготовка к обучение грамоте. – 2010.
Скачать вложение