В гостях у сказки
Автор: Ткачева Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 149», г РязаньКонспект спортивного праздника для детей 4-5 лет.
Цель: создать у детей радостное настроение, желание участвовать в эстафетах.
Место проведения: начало – в спортивном зале, продолжение – в музыкальном зале.
Оборудование для эстафет:
Камень - указатель, царский указ, яблоки для угощения, мольберт, яблоки-магниты для ведения счета, ложки-2 шт., картошка-2 шт., мешки-2 шт., трубы (лабиринты)-2 шт., платочек-2 шт., веревочка для фокуса, канат, трон, костюмы царя, Несмеяны, Факира, Скомороха.
Ход праздника:
Под марш в зал входят дети и перестраиваются в колонну.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий : Я вижу, вы очень рады, что у нас сегодня праздник?
Дети: Да.
Ведущий: Что ж, начинаем соревнования.
Вас испытанья ждут и состязанья
Все гости собрались, довольна я
Теперь друг друга поприветствуйте, друзья!
(Дети дают названия своим командам, совершают круг почета. Зрители приветствуют участников).
Зрители: - Физкульт – привет!
(вбегает Скоморох).
Скоморох: Ой, куда это я попал?
Дети: В сказку.
Скоморох: Сказка – не сказка, детский сад – не детский сад. Какие – то тут дети ухоженные и построены, как на царском параде.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Скоморох: Я – царский Скоморох. Прибежал издалека. Иду по белу свету, добрых людей ищу, кто в беде помочь может.
Ведущий: А что за беда у вас в царстве – государстве?
Скоморох: А вот послушайте.
Читает царский указ.
«Добры молодцы и красны девицы, люди добрые. Кланяюсь вам низко в пояс и прошу помочь беде моей. Дочь моя единственная, царевна – Несмеяна, обливается горючими слезами, плачет и плачет изо дня в день, не смеется, не улыбается. Повелеваю всем, кто не боится гнева моего, прийти в тридевятое царство и рассмешить ее. А тех, кто рассмешит, ждет награда».
23 февраля сего года
Подпись: царь – государь.
Ведущий: Ну, это дело нельзя так оставлять. А как же нам добраться в ваше царство?
Скоморох: А на дороге стоит указатель – камень со словами. А я побегу дальше. До встречи! (Убегает).
Ведущий: Собирались мы с вами на спортивный праздник, а придется идти в сказку, помочь Несмеяне (дети переходят в другой зал). На пути в другой зал встречают камень. Ведущий предлагает прочитать, что написано на нем.
Дети: (читают)
Направо пойдешь – замерзнешь,
Налево пойдешь – совсем пропадешь,
Прямо пойдешь – в сказку попадешь.
(Дети выбирают направление, переходят в другой зал)
На троне сидит Царь и Несмеяна.
Ведущий: Дети, посмотрите, кто сидит?
Дети: Так это же царь и Царевна – Несмеянна.
Царь: Здравствуйте, люди добрые! Видно, услышали вы мой указ и пришли мне на помощь – рассмешить Царевну.
Царевна: А – а – а. Не хочу смеяться, холодно мне. А- а- а.
Царь: Давай одеялом укрою.
Царевна: Жарко, а –а –а.
Царь: Вот видите, как капризничает. Сладу с ней нет. Вся надежда на вас. Я вижу, что вы очень веселые, смелые и ловкие. Да еще таких красавцев добрых молодцев привели. Велю я устроить состязания, кто быстрее рассмешит Несмеяну. А я буду судить да очки прибавлять – наливные яблочки (дети перестраиваются по командам). Раз вы мои гости, то для начала я вас накормлю – угощу картошечкой. Вот вам ложка, вот вам картошка (раздает).
Бери ложку, клади картошку.
Беги, спеши, только не урони.
Жюри – царь.
Подсчитываются очки - «наливные яблочки».
1. Бег с ложками.
Каждый член команды берет ложку, кладет на нее картошку и бежит. (Второй рукой помогать нельзя.) Необходимо перенести картошку с одного стола на другой, передавая ложку следующему. И чья команда быстрее перенесет, та команда и выиграла.
Царь: Ну что, вкусная у меня картошка? Наелись? А теперь немножко попрыгаем. Вот вам мешки, нужно делать маленькие прыжки. Прыгай веселей – только нос не разбей.
2. Прыжки в мешках.
Дети двух команд по одному встают ногами в мешки и мелкими шагами прыгают на перегонки до царя, и возвращаются обратно, передавая эстафету другому.
Царь: Смешно ли тебе, доченька?
Царевна: Нет, не смешно, грустно.
Царь: Ну, что же делать? Предлагаю вам прочитать Царевне веселые стихи. Я буду начинать, а вы заканчивайте подходящим словом.
3. Стихи.
1. Веселые смешинки
Летают, как пушинки,
Да только вот обидно,
Что их совсем… (не видно).
2. Мы вечером у Вани
Сидели на диване,
Сидели и упали,
Смешинки в рот … (попали).
3. Спасибо вам, смешинки,
Вы, словно, витаминки,
Нет ничего полезней
От скуки и …. (болезней)
4. И летом и зимою
Летайте над землею,
Кружитесь каруселью,
Дарите всем … (веселье).
Царь: Молодцы! Веселые стихи у нас получились. Ха – ха – ха! Ну и насмешили. Почему же ты, доченька, не смеешься.
Царевна: Не хочу и не буду! А – а – а.
Царь: Что это там за шум? (идет смотреть). Это из далекой страны Факир приехал. Дочь мою фокусами удивить хочет.
Факир: Рад приветствовать вас, звезда моих очей и вас гости, и великого царя. Дошел до меня указ царский, и решил я приехать, удивить и рассмешить Царевну.
Дети: расскажите, пожалуйста, стихи про себя и фокусы. (Факир рассказывает стихи):
Я – фокусник, и фокусы
Показываю ловко.
Подбрасываю ленточки,
тарелки и морковку.
Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивление?
Это фокусник дает
В цирке представление.
Просто взять и сделать чудо,
Сотворить добро и радость,
Растворить в улыбках будни,
Люды расплавить в грустных взглядах,
Увести печали тени-
Это дело так знакомо-
Рук незримые движенья,
Пестрота или везенье.
Дети: хлопают и просят представления.
4. Факир показывает фокусы.
Факир прячет платочек в один рукав, а вытаскивает из другого рукава.
Царевна: Ой, как смешно, но совсем не смешно.
Царь: Ну, что бы еще такого придумать. Чтобы ты, моя радость, развеселилась. Есть у меня трубы (лабиринты). Эти трубы не простые. Кто пролезет через трубы, тот и развеселит царевну.
5. Пролезть в трубу (лабиринт).
Ставятся две трубы (лабиринта), и кто вперед пролезет, тот и выиграл.
Царь: Ой, доченька моя уже улыбается. Надо бы еще постараться.
А есть ли у вас настоящие богатыри? Да вот они. Это ваши капитаны. Они самые сильные и смелые. А сумеют ли они рассмешить Несмеяну?
6. Конкурс капитанов.
С одной стороны дети-капитаны берут канат, с другой взрослые (Скоморох, ведущий) и перетягивают ее.
Царь: Ай да молодцы! Ну, повеселили!
Но Царевна невесела. Никак не удается нам ее во дворце рассмешить. А давайте пригласим ее на прогулку. Ведь на улице так весело, можно время провести: и в снежинки поиграть, и на санках покататься.
Царевна: Ой, там холодно. Не хочу гулять, замерзну совсем.
Царь: А мы оденемся потеплее.
(Дети поют песню).
7. Песня «Что вам нравится зимой?»
(Слова Л. Некрасовой, музыка Тиличеевой).
Что нам нравится зимой?
Белые полянки.
А на горке снеговой –
Лыжи или санки.
Что вам нравится зимой?
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться.
Что вам нравится зимой?
Мягкие сугробы
Чтоб кататься день – деньской
Крепость строить чтобы.
Что вам нравится зимой?
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В Новогодний праздник.
8.Одеться на прогулку.
(Капитан садится на стул, дети его одевают).
Сначала надевают штаны, затем сапоги, шапку, куртку, варежки, шарф. Кто вперед оденет капитана, тот и выиграл Игра на время, участвуют 3 человека по очереди.
(Царевна хохочет).
Царь: Ой, доченька! Ты улыбаешься, да нет, ты смеешься. Спасибо вам, люди добрые. Теперь и в нашем государстве жить будет веселее. А наградой за ваши страдания пусть будут наливные яблочки из моего царского сада. Кушайте, улыбайтесь, здоровья набирайтесь.
Царь угощает участников соревнований яблоками. Герои прощаются. Праздник заканчивается.
Список литературы.
1. Кениман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., Пр., 1972 г.
2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Пр., 1986 г.
3. ОсокинаТ., Тимофеева Е. Организация и проведение физкультурных праздников // Дошкольное воспитание. 1987 г. - № 10.
4. Хухлаева Д.В., Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Пр., 1971 г.
5. Шебенко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.,Пр., 2001 г.
6. Кандала Т.И., Семкова О.А., Уварова О.В. Занимаемся, празднуем, играем – Волгоград, 2011 г.
7. Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. – М., 2009 г.
8. Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье - М., 2010 г.
9. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. 2009-2010 г.
10. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. 2010 г.
11. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М. 2010 г.
Скачать вложение