В поисках сказки
Автор: Киселева Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №123», г. РязаньКонспект интегрированной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет.
Цель: организовать деятельность детей направленную на закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Организовать деятельность детей направленную на пополнение и активизации словаря детей на основе русских народных сказок.
2. Создать условия для совершенствования диалогической речи, побуждения детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых предложений.
3. Упражнять в умении пересказывать наиболее динамичные отрывки из сказок; правильно согласовывать слова в предложении.
4. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, интереса к устному народному творчеству.
5. Способствовать развитию воображения, любознательности.
Оборудование: ноутбук, доска, проектор; книги по сказкам, карточки для моделирования сказки «Репка»; стаканчики с водой, кисти, краски жёлтого и оранжевого цвета; куклы бибабо Баба Яга, Зайчик.
Предварительная работа: постановка сказки по мотивам сказки «Колобок», чтение сказок и беседа по ним, загадывание загадок, дидактические игры по сказкам: «Узнай героя», «Составь рассказ по картинке». Подбор книг, изготовление карточек.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Звучит фоном музыка , тихо.
Воспитатель:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую,
Хочу вам рассказать…
В тридесятом царстве,
В Репкином государстве
Жил-был народ честной,
Добродушный и простой,
Непослушный и смешной.
И шутили и играли,
И заботушки не знали.
Царство полное детей
Развесёлым величали,
Сказки очень уж любили
Ими крепко дорожили.
Воспитатель: В нашей библиотеке много русских народных сказок и мы их очень любим и с удовольствием расскажем вам. Есть у нас самая любимая сказка…
2. Ориентировочный этап.
У воспитателя кукла бибабо Баба Яга.
Воспитатель: ( Голосом Бабы Яги – Ха-ха-ха) Сказочки они любят, а кто ж их не любит. Но теперь вы больше, ни одной сказки не услышите. Я ваши сказки заколдовала.
Воспитатель: Ах, ты, злая, вредная, Баба Яга! Решила нас без сказок оставить, не бывать этому. Дети мы же с вами знаем, что добро всегда побеждает зло. У нас с вами много друзей, сказочных персонажей, которые помогут нам. Ну что, дети, будем сказки спасать?
Дети: Будем!
3. Исполнительский этап
Воспитатель: А вот, кажется, наш первый помощник спешит (На экране появляется лягушонок).
Лягушонок: Здравствуйте, друзья – вот вам цветок, баба Яга сказки заколдовала, в цветок спрятала, загадки отгадаете - сказки освободите.
Воспитатель: будьте внимательны, дети, не торопитесь.
Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая несёт её домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответьте
Названье этой сказки…
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Правильно! Подойди, найди среди книг эту сказку и поставь её на полку в библиотеке.
Воспитатель: Молодцы! Следующий лепесток.
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайца ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
Дети: Заюшкина избушка!
Воспитатель: Правильно! Подойди, найди среди книг эту сказку и поставь её на полку в библиотеке.
Воспитатель: Следующий лепесток.
Заигралась сестричка,
Унесли братишку птицы.
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Правильно! Подойди, найди среди книг эту сказку и поставь её на полку в библиотеке. Эти сказки мы с вами освободили. Молодцы, дети! Но сказки не все расколдовали. Давайте отправимся в путь, может, кто в пути встретится и поможет нам.
Физкультминутка:
Мы идём, идём, идём,
Дружно песенку поём,
Прыгаем по кочкам,
Идём на носочках.
Что такое посмотрите?
Воспитатель: (На руке кукла бибабо Зайчик, голосом зайчика) Ой, беда, беда! К вам торопился я друзья. Вы спасите, помогите! Баба Яга всех персонажей в сказке перепутала. В этих карточках заколдованы герои сказки , отгадайте и расставьте героев сказки по порядку.
Карточки на каждого ребёнка, выполняют за столами.
Воспитатель: Посмотрите, кого из героев сказки баба Яга заколдовала на этой карточке?
Дети: Баба Яга заколдовала Мышку.
Рассматриваю все карточки по очереди.
Воспитатель: Догадались, что это за сказка? Правильно – «Репка». Найди, пожалуйста, эту книгу и поставь её на полку в библиотеке.
Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, на колени. А сейчас, поднимите, пожалуйста, левую руку, положите ладошку перед собой, и скажите, что посадил дед? Правильно. Положите карточку с изображением репки к левой ладошке и от неё - слева направо, разложите все карточки в той последовательности, как происходит в сказке. А теперь давайте проверим:
Посадил дед репку. Кого он позвал на помощь? А бабка кого позвала? (И так по всем персонажам сказки).
Воспитатель: Молодцы! Встаньте, пожалуйста, подняли руки вверх, потянулись. Давайте-ка мы с вами тоже посадим репку.
Физкультминутка «Репка».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили, (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки - здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Воспитатель: Положите, пожалуйста, карточки на поднос.
Воспитатель: Молодцы! Много сказок от колдовства спасли, но свою любимую пока не нашли. Отправляемся дальше в путь?
Подходят к столам.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, это проделки Бабы Яги. Что же нам предстоит здесь сделать, на столе что вы видите?
Дети: Я вижу краску, воду в стаканчике и кисти.
Воспитатель: Для чего это интересно? Как вы думаете?
Дети: Будем рисовать.
Воспитатель: Но я не вижу бумаги. Вода есть, кисти есть, краска есть. Что же нам надо здесь сделать? Скажите.
Дети: Можно смешать краску в воде и получить другой цвет.
Воспитатель: А как вы считаете, какой цвет у нас с вами получится? Как вы думаете?
Дети: получится оранжевый цвет.
Воспитатель: Какой краски нам нужно взять больше на кисточку жёлтой или красной?
Дети: Жёлтой краски надо взять больше, а красной добавить чуть-чуть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получится, берём кисти, набираем краску. Промыли в воде и возьмите другую краску. Какой цвет получился?
Дети: получился оранжевый цвет.
Воспитатель: положите, пожалуйста, кисти. А как этот цвет ещё называют?
Дети: Его можно назвать рыжим.
Воспитатель: Какой герой в русских народных сказках рыжего цвета? Уже догадалась, скажите у какого героя?
Дети: У лисы шубка рыжего цвета.
Воспитатель: Вот мы с вами спасли ещё одну сказку. Как она называется?
Дети: Сказка называется «Колобок».
Воспитатель: Подойдите, найдите среди книг нашу любимую сказку и поставьте её на полку в библиотеке.
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вашему вниманию нашу сказку «Колобок» (детям одевают костюмы)
Дети:
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Показ сказки.
4. Рефлексивный этап
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Молодцы дети! Вы смелые не испугались злой бабы Яги. Спасли сказки, кстати скажите, кто написал эти сказки?
Дети: Сказки написал русский народ, это русские народные сказки.
Воспитатель: Скажите, чему учат сказки?
Дети: Сказки учат быть умными, добрыми, дружными.
Воспитатель: Правильно! Учат, как победить зло, учат любить свою Родину, защищать слабых.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Литература
1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. - 48 c.
2. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения» - Вентана-Граф 2007 г.
3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС – М.: Мозаика Синтез, 2014г. -368с.
Скачать вложение