Волшебница Вода
Автор: Рослякова Ирина Вячеславовна, Мартынкина Татьяна Васильевна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад №105»,г. РязаньКонспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: познавательное развитие
Возрастная группа: вторая младшая
Цель:
Способствовать:
- обобщению знаний о свойствах воды, развитию познавательного интереса;- формированию связной речи;
- воспитанию бережного отношения к воде; подвести к пониманию значимости воды в жизни всего живого.
Задачи:
- создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей путем организации экспериментирования;- совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов, умения работать совместно с другими детьми;
- организовать практическую деятельность, направленную на развитие наблюдательности, умение делать выводы;
- создать условия для речевой активности детей посредством диалогического общения;
- организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
Словарная работа: прозрачная, переливается, журчит.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об использовании воды в быту, игры – имитации, беседы о воде.
Оборудование: игрушка «Капелька», шапочки «капельки», проектор, экран, ноутбук, слайды «Вода и ее состояния», емкость с водой, пипетка, по 2 стаканчика на ребенка, краски, кисти, ракушки, салфетки, мольберт, плоскостные фигурки животных и птиц, модель озера.
Ожидаемые результаты: дети узнают об одном из свойств воды – прозрачность; поймут, что надо бережно относиться к имеющимся водным ресурсам; будут взаимодействовать совместно друг с другом.
Ход занятия
Этапы деятельности
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей, возможные ответы |
Расположение детей
|
Мотивационно-организационный этап
|
Предлагает проверить, проснулись ли дети с помощью речедвигательной гимнастики «С добрым утром, глазки!» (Приложение 1) |
Дети проговаривают слова, выполняют движения, согласно тексту. |
Стоят полукругом перед воспитателем.
|
Задает вопрос: «Кто помог проснуться?» Загадка о воде. (Приложение 2) Сюрпризный момент – игрушка Капелька. Показ слайдов «Где живет вода?» (Приложение 3) Следить за поведением при просмотре презентации Миши Г., взяв его за руку |
Ответы детей. | ||
Каждому ребенку на ладошку капает из пипетки капельку воды.
|
Играют с Капелькой: дуют на нее, перекатывают на ладошке. |
Свободно стоят около воспитателя. | |
Предложить еще поиграть с водой в лаборатории |
| ||
Практический этап
|
Предложить: 1. Перелить воду из стакана в стакан; 2. Налить воду немного на стол и вытереть салфеткой; 3. Опустить ракушку в стакан с водой; 4. Добавить в воду немного краски. (Контролирует процесс, по необходимости включается, предлагает помощь, стимулирует интерес детей к деятельности с помощью наводящих вопросов.) Оказать помощь при выполнении опытов Мише Г.
|
Проделывают опыты с водой. В ходе опытов делают выводы, что воду можно переливать, вода прозрачная, растворяет краску.
|
Сидят за столами.
|
Физкультминутка: игра «Капельки» (Приложение 4).
|
Выполняют движения согласно тексту: соединяются цепочкой, идут змейкой, по кругу, поднимают руки, приседают.
|
Свободно стоят, на ковре.
| |
Вопрос: «Кому нужна вода?»
|
Передают друг другу Капельку и отвечают.
|
Свободно стоят около воспитателя.
| |
История капельки об обитателях водоёма (Приложение 5).
|
Слушают, подключаются к обсуждению.
| ||
Предложить помочь обитателям пруда вернуться домой. Вовлечь Мишу Г. в совместное обсуждение.
|
Выбирают обитателей водоема, называют, располагают на пруду (плоскостные изображения на магнитах).
|
Стоят около мольберта.
| |
Итоговый этап
|
Помогает обобщить полученную информацию: где в природе есть вода, какая вода, кому она нужна, почему нужно бережно относиться к воде; ведет диалог, вовлекает в совместное обсуждение, обобщает высказывания, привлекает детей к подведению итогов.
|
Отвечают на вопросы, исходя из полученного опыта, делятся впечатлениями, выражают чувство к проделанной работе.
|
Свободно стоят около воспитателя. |
Перспектива
|
Капелька напоминает о бережном отношении к воде.
|
Слушают, соглашаются с выводом. |
Приложение 1
С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз);
С добрым утром, носик! (дотронулись до кончика носа);
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта);
С добрым утром, ручки! (вытягивают руки, поглаживают);
С добрым утром, ножки! (дотрагиваются до ног, поглаживают);
Глазки смотрят (поморгать глазами);
Носик дышит (вдох);
Ротик кушает (ам – ам);
Ручки хлопают (хлоп – хлоп);
Ножки топают (топ – топ).
Мы проснулись!
Приложение 2
Загадка:
Она и в озере,Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит.
Что это? (вода)
Приложение 3
Презентация «Волшебница Вода».
Сопровождение к слайдам: Водичка живет в лужице (слайд 2), речке (слайд 3), озере (слайд 4), море (слайд 5), океане (слайд 6); может превращаться в дождь, который выпадает на землю (слайд 7);утреннюю росу на траве (слайд 8); пар, который поднимается вверх из чайника (слайд 9); лед, который блестит на реке (слайд 10); снег, покрывающий землю (слайд 11).
Приложение 4
Игра «Капельки»
Полетели капельки на землю (дети свободно стоят, затем приседают). Попрыгали, поиграли (прыгают, кружатся на месте). Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются цепочкой, взявшись за руки).Текла – текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
Приложение 5
История Капельки.
Во время путешествия я повстречала жителей пруда. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им вернуться в свой родной водоем.
Литература
1. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
2. Рыжова Н.А. Волшебница вода. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1977.
3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2016.
Вложение содержит архив (zip, 14MB)
Скачать вложение