Все профессии нужны, все профессии важны
Автор: Подымова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ №135Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Цели: способствовать
- обобщению представления детей о профессиях;
- воспитанию уважения к людям различных профессий;
- активизации словаря по теме «Профессии», развитие связной монологической речи.
Задачи:
1. Создать условия для мотивации на познавательную деятельность.
2. Организовать практическую деятельность детей на обобщение знаний посредством дидактических игр.
3. Создать условия для речевой деятельности.
4. Создать условия для доброжелательного взаимодействия детей.
5. Организовать рефлексивную оценку детей своей деятельности.
Подготовительная работа: беседа по лексической теме: «Профессии».
Оборудование: телевизор, фото картинки для игры 4 лишний и для игры угадай-ка, мяч, волшебный сундучок с предметами, алфавит.
Ход занятия:
1 Этап: мотивационно-организационный
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворения С. Боголюбовой, что бы понять, о чём идёт речь. Ребёнок читает стихотворение «Профессии ». Догадались, о чём пойдёт речь? Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях.
Пальчиковая гимнастика «Профессии».Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных,
Повар, врач, маляр,
Продавец, шахтёр, строитель,
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
2 Этап: практический
Воспитатель: Чтобы продолжить, предлагаю вам разделиться на две команды, каждая команда сядет за свой стол и выберет капитана. Дети садятся за столы. На столах уже лежат эмблемы. Каждая эмблема означает название команды.
1. Поварята.
2. Маляры.
Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки.
Воспитатель: Начнем с разминки «Отгадай профессию».
Воспитатель загадывает по 4 загадки для каждой команде.(Приложение 1)
Вижу, все вы хорошо знакомы с разными профессиями, следующая игра называется «Четвёртый лишний». (См. приложение файлы №1-10). Внимание на экран: На экране изображено 4 предмета, 3 из которых относятся к одной профессии, а 4 нет. Вам нужно назвать профессию и определить, какой предмет лишний. По 5 заданий для каждой команды.
Следующая игра «Земля, воздух, вода». Люди разных профессий работают на земле, в воздухе и в воде. Я буду произносить одно слово из трёх, а вы должны назвать мне профессию, связанную с этим словом.
Например: Земля - врач, вода - капитан, воздух - лётчик.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка с мячом. (Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что профессии бывают мужские и женские.
Я буду бросать вам мяч, и называть профессию мужскую, а вы мне возвращать и называть такую же, но только женскую.
Художник - художница, артист - артистка, певец - певица, учитель -учительница, журналист - журналистка, поэт - поэтесса, актер - актриса.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы поиграем в игру, которая называется «Кому принадлежит фраза».
Я читаю фразу, а вы мне говорите человек, какой профессии мог это сказать (По 4 для каждой команды)
1. Как вас подстричь?2. Дети, откройте учебники на странице 33?
3. Несите кирпичи и цемент.
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж.
5. Откройте рот и скажите: «А».
6. Какие пуговицы пришить к вашей блузке?
7. Сколько килограммов вам взвесить?
8. Где мои балетки?
Воспитатель: Молодцы ребята, все профессии отгадали. Следующая игра называется «Путаница». Я буду рассказывать, как работают люди разных профессий, а вы постарайтесь слушать внимательно и исправить ошибку.
1. Строитель управляет самолётом.2. Пожарные лечат людей.
3.Швея красит дом.
4. Парикмахер стирает бельё.
5. Почтальон разносит почту.
6.Дворник варит обед.
7. Лётчик управляет машиной.
8. Повар приготовил вкусный дуб.
9. К больному пришёл грач.
10. Садовник поливает цветы из шейки.
11. Водитель сидит за рулём.
12. Портной сшил плач.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все ошибки исправили и теперь для вас следующая игра.
Нужно из волшебной коробочки достать предмет или картинку и по этому предмету или картинке назвать профессию человека. Игра называется
«Угадай- ка» (См. приложение файлы №11-16). Молодцы все профессии угадали, давайте с вами немножко отдохнём. Физкультурная минутка «Много дел на белом свете».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую историю: В одной сказочной стране на речке Журавлиной город был старинный, там не ведая невзгод, очень славный жил народ, хлебосольный, незлобливый, дружный и трудолюбивый. И назывался этот город городом Мастеров. Профессий у мастеров было так много, что на каждую букву алфавита можно было назвать профессию и не одну. Вы мне поможете сейчас? Какие профессии были у жителей города мастеров? Внимание на экран, на каждую букву алфавита вы называете профессию. (По очереди одна команда и вторая). (См. приложение файл №17). И последнее задание для капитанов команды. Игра называется «Расскажи-ка». Вам нужно составить рассказ о той профессии, которая изображена на схеме. (Повар, маляр). По одной схеме для каждого капитана.
3 Этап: рефлексивный
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня много говорили о профессиях. Так что же такое профессия? Выслушать ответы детей. Профессия – это дело, которому человек посвящает всю свою жизнь. Для чего людям нужны профессии? Ответы детей. Чтобы трудиться. Правильно, Каждый человек должен трудиться.
Воспитатель: Каждый должен выполнять свою работу хорошо, ведь любая работа приносит людям пользу. А вы как думаете, есть какие-то важные или не важные профессии? Ответы детей. Правильно мы знаем, что все профессии важны, все профессии нужны. Подводим итог, о чём мы говорили на занятии?
Какую поговорку мы с вами знаем о труде: Труд человека кормит, а лень портит. Почему так говорят? Ответы детей.
Литература:
1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам в подготовительной к школе группе //М.: ГНОМ и Д. – 2006.
2. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? //Москва. – 2004.
Приложение 1. Загадки
1.Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом
На спине несет свой дом.(Альпинист)
2.Прыгнул вниз
На цветке повис
Земли коснулся
Цветок свернулся.( Парашутист )
3.Сейчас дружок вопрос такой:
Скажи как называют
Рабочего, что под землей
Нам уголь добывает.(Шахтер)
4.ОН тесто в кадке замесил
Но цель его не калачи
Горшок цветочный смастерил
Потом обжёг его в печи .( Гончар)
5. Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться
Трюки все он исполняет
И актеров подменяет. ( Каскадёр).
6. Он спектаклем заправляет
На зубок все сцены знает
Учит он как роль играть
Как его ,друзья, назвать .( Режиссер).
7. На зубок законы знает
Все права нам разъясняет
Споры наши разрешает
И виновных осуждает . ( Судья).
8. Малолетний морячок
Любит море горячо
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять . ( Юнга ).
Вложение содержит архив (zip, 2MB)
Скачать вложение