Встреча со звуками [Т]-[Т’] и [Д]-[Д’]
Автор: Ларина Вера Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №110»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «Встреча со звуками [Т]-[Т’] и [Д]-[Д’]».
Тип занятия: интегрированное.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель: формирование звуковой стороны речи и фонематического восприятия у детей в процессе ознакомления их со звуками родного языка.
Задачи:
Активизация словаря: радуга, дупло, дуб, ландыш, дерево, гвоздика, лебедь, тропинка, трава, ветка, туча, паутина, тюльпан, ветер.
Планируемый результат: закрепление знаний о звуках [д] – [д'], [т] – [т'], развитие умений различать их по твердости и мягкости, находить место звука в слове и придумывать слова с заданными звуками.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по обучению грамоте с использованием пособий Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В., Кисловой Т.Р. «По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях» (части 3 и 4 (5-6 лет)); разучивание физкультминутки «Часы».
Оборудование: мольберт, демонстрационный материал (картинки с изображениями звуков, букв, предметов, явлений природы, растений и птиц; картонные фигурки), цветные карандаши.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 187KB)
Тип занятия: интегрированное.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель: формирование звуковой стороны речи и фонематического восприятия у детей в процессе ознакомления их со звуками родного языка.
Задачи:
- закрепить знание о согласных звуках [д] – [д'], [т] – [т'];
- развивать фонематический слух, связную речь, навык чтения, внимание;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к основам грамоты.
Активизация словаря: радуга, дупло, дуб, ландыш, дерево, гвоздика, лебедь, тропинка, трава, ветка, туча, паутина, тюльпан, ветер.
Планируемый результат: закрепление знаний о звуках [д] – [д'], [т] – [т'], развитие умений различать их по твердости и мягкости, находить место звука в слове и придумывать слова с заданными звуками.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по обучению грамоте с использованием пособий Бунеева Р.Н, Бунеевой Е.В., Кисловой Т.Р. «По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет в 4-х частях» (части 3 и 4 (5-6 лет)); разучивание физкультминутки «Часы».
Оборудование: мольберт, демонстрационный материал (картинки с изображениями звуков, букв, предметов, явлений природы, растений и птиц; картонные фигурки), цветные карандаши.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 187KB)
Скачать вложение