Знакомство с насекомыми
Автор: Шапочникова Наталья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №80» г. РязаниКонспект НОД в средней группе
Цели:
- познакомить с разными видами насекомых;- способствовать совершенствованию художественных навыков детей (рисование); умению отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Насекомые», диск П. И. Чайковский «Времена года», вырезанные из бумаги силуэты насекомых, цветные карандаши, краски, кисти.
Ход занятия:
1. Мотивационно-организационный этап.
(Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года. Май».
Воспитатель: Ребята, мы послушали замечательную композицию. Какие чувства вы испытываете, когда звучит музыка? (Ответы детей).
Воспитатель: Это композиция называется «Времена года. Май». А какие изменения произошли у нас поздней весной?
Дети: Появились листья на деревьях, выросла трава, расцвели цветы, прилетаю птицы, появились насекомые…
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, рассмотрим как они выглядят, где живут, какую пользу приносят людям.
2. Содержательный этап
2.1. Знакомство с насекомыми.
Воспитатель: Я знаю стихотворения о насекомых, хотите их услышать? (После прочтения каждого стихотворения дети рассматривают изображение насекомого на экране и вместе с воспитателем описывают внешний вид).
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
А у божьей, у Коровки,
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Очень на пчелу похожа,
Только чуть поярче цвет,
Если сильно растревожить -
От нее отбоя нет!
Как ужалит больно-больно!,
Так опухнет весь укус!
Лучше быть с ней осторожно,
Я осу всегда боюсь!
Обойду ее сторонкой,
Пусть летит себе тихонько!
Долго дом из хворостинок
Собирают для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы - муравьи.
Вокруг цветка жужжанье
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар, качает,
А ночью отдыхает.
Шмель кружится над цветком –
Ярко-синим сапожком.
Аромат его привлёк,
Шмель, жужжа, влетел в цветок.
Закачался стебелёк,
Шмель расправил хоботок,
Пил нектар, собрал пыльцу,
Полетел затем к крыльцу.
2.2. Беседа об особенностях насекомых.
Воспитатель: ребята, вы увидели, что у всех насекомых есть голова, брюшко, ножки, на голове усики, еще у некоторых насекомых есть крылья. Сейчас давайте посмотрим, где живут насекомые. (Показ презентации).
Пчелы живут в ульях, муравьи - в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели – в земле в норках. Ребята, а как вы думаете, нужны ли людям насекомые и какую они приносят нам пользу? (Ответы детей)
Насекомые полезны людям, например, пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают различных вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения. Также насекомые нужны животным и птицам, так как служат для них кормом.
2.3. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
2.4. Рисование «Насекомые луга» (Воспитатель предлагает детям вырезанные из белой бумаги силуэты насекомых и предлагает детям их раскрасить, показывает различные приемы рисования узоров на крыльях бабочек, раскрашивание пчелы и божьей коровке.).
3. Рефлексивный этап.
Воспитатель: ребята, какие же красивые получились у нас насекомые! (Выставка детских работ).
- С какими насекомыми познакомились? (Бабочка, божья коровка, муравей, пчела, оса, шмель)
- Какую пользу насекомые приносят людям? (Пчелы дают мед и воск, божьи коровки и муравьи уничтожают вредителей, бабочки и пчелы опыляют растения, служат кормом для животных и птиц)
- Где живут насекомые? (Пчелы живут в ульях, муравьи - в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели в норках)
- Молодцы, мы с вами еще много раз поговорим про насекомых и узнаем еще много нового.
Литература:
1. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.2. О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
3. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», М., 2008г.
Вложение содержит презентацию (ppt, 1.6 MB)
Скачать вложение