Знакомство с профессией повар – кондитер
Автор: Богомолова Алина Владимировна, воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский сад №32», г. Рязань; Казакова Анжелла Рафаэльевна, воспитатель, дошкольная группа «Орловский детский сад» МОУ «Октябрьская СОШ», с. Орловское, Пронский район, Рязанская область; Эргардт Ирина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №24», г. Рязань.Конспект занятия (НОД) по формированию целостной картины мира в средней группе.
Обучающая - организовать познавательную деятельность детей по знакомству с профессией повар-кондитер;
Воспитательная - способствовать формированию уважительного отношения к профессии повара-кондитера;
Развивающая - способствовать развитию речи, употребляя сложно-подчиненные предложения с союзом чтобы.
Задачи:
- организовать у детей мотивацию;
- организовать знакомство с профессией повар – кондитер;
- организовать деятельность по отработке знаний о работе повара – кондитера;
- организовать сюжетно – ролевую игру «Кондитерская» в самостоятельной деятельности детей после занятия.
Оборудование: колпаки и фартуки по количеству детей, доски для лепки, стеки, тесто для лепки, магнитные доски, картинки с изображением повара и повара – кондитера, набор карточек с предметами необходимыми для работы повара и повара – кондитера.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Воспитатель заходит в переднике, в поварском колпаке и с половником в руке.
- Здравствуйте, ребята! Почему я так одета? (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Работа с ребенком ОНР 1-2 уровень: предлагаем ребенку повторить за правильным образцом ответ загадки.
Воспитатель проводит беседу о профессии повар.
Правильно, это профессия – повар. Где работает повар? Чем он занимается? Какая необходима специальная одежда повару для его работы? Какую посуду он использует? Что еще нужно повару, чтобы приготовить разнообразные блюда? Что может приготовить повар? (Ответы детей)
Работа с ребенком ОНР 1-2 уровень: предлагаем ребенку выбрать изображения новых блюд из нескольких картинок, хором назвать.
2.1. Затруднение в игровой ситуации.
Вносим закрытую масленку с печеньем.
- А как вы думаете, кто печет пирожки, кексы, пирожные, торты? То, что мы с вами больше всего любим. (Ответы детей)
3. Исполнительский этап.
3.1. Открытие нового знания.
Презентация на тему (видеоролик): «Повар – кондитер». Рассказ о работе повара – кондитера с помощью ИКТ.
Физкультминутка:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Работа с ребенком ОНР 1-2 уровень: следить за правильным выполнением движений. Не проговаривать.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?»
3.2. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Дети делятся на 2 подгруппы. На двух досках изображение человека повара – кондитера и повара. На столе воспитателя разложены разные предметы. Дети должны выбрать те, которые нужны людям данной профессии. Некоторые предметы будут повторяться, так как они могут пригодиться повару и повару -кондитеру. При ответе нужно следить, чтобы ответы были полными и развернутыми предложениями, с использованием союза чтобы.
(Фартук, колпак, кастрюля, форма для выпечки, половник, скалка, кондитерский мешок, сковорода, миксер, мясорубка)
Воспитатель следит за ходом игры, вносит свои комментарии, хвалит детей.
Работа с ребенком с ОНР 1-2 уровень: ребенок может сам выбрать предмет и прикрепить его к доске. Воспитатель контролирует и оказывает помощь при необходимости, проговаривает название предмета и профессии ему еще раз.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие фартуки и колпаки я принесла с собой. Давайте наденем их и станем поварами–кондитерами, чтобы приготовить вкусное печенье.
Работа с ребенком ОНР 1-2 уровень: Оказываем помощь в надевании фартука и колпака, проговариваем глаголы в повелительном наклонении: помоги, завяжи, надень
Дети садятся за столы, где заранее приготовлен материал для лепки.
Пальчиковая гимнастика:
(Текст сопровождается движениями.)
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной терке трет:
Взад- вперед, да взад – вперед.
Суп мешает поварешкой.
И толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик, и в миску - оп!
Получилось вкусно чтобы.
Лично с блюд снимает пробы.
Все посолит, поперчи и горчицей погорчит.
Работа с ребенком с ОНР 1-2 уровень: Контролируем правильное выполнение движенийребенка, предлагаем ему повторить слово «оп»
Лепка печенья.
Дети катают шарики, расплющивают. Разноцветным тестом украшают печенья. Ставят готовые изделия в декоративную печь.
Работа с ребенком с ОНР 1-2 уровень: проконтролировать, как ребенок справляется с заданием, затем оказать помощь в лепкепеченья (методом «рука в руке»), предложить украсить печенье в упрощенном варианте заготовки есть их мало).
3.3. Подведение итога.
Воспитатель:
- Что готовит повар – кондитер?
- Что нужно для работы повара - кондитера?
- А кто ни будь, хочет стать поваром – кондитером?
(Ответы детей)
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Что понравилось больше всего?
Работа с ребенком с ОНР 1-2 уровень: задать ребенку индивидуальный вопрос – А тебе понравилось быть поваром – кондитером? (Да)
5. Перспективный этап.
Воспитатель:
- Такие вы все молодцы! Как будет готово печенье, мы будем использовать его в наших играх. А сейчас, я хочу вас угостить печеньем (достает настоящее печенье), которое для нас приготовил повар - кондитер.
Литература
1. Дмитриевских Л.С. Обучение дошкольников речевому общению: Занятия и игры для детей с ОНР – М.;ТЦ Сфера, 2011
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.Е., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Дошкольникам о профессиях. Кондитер. Ася Валасина URL:http://rodnaya-tropinka.ru/doshkolnikam-o-professiyah-konditer/ (19.03.2018)
Вложений нет
Скачать вложение